Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/04-2019 о рассмотрении жалобы ООО «С... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.01.2019                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – Общество, ООО «Стройсервис») исх. № 53 от 26.12.2018 (вх. № 6671 от 27.12.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству мембранной кровли главного корпуса (закупка № 0366200035618007163) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя государственного учреждения Тульской области «Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей» (далее – Заказчик) по доверенности;

(в отсутствие представителей ООО «Стройсервис», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела),  

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104291028 (ООО «Стройсервис») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 4.2  пункта 6  части II «Техническое задание» документации).

ООО «Стройсервис» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В жалобе Заявитель указывает, что в пункте 6 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»  документации об электронном аукционе в нумерации подпунктов допущена техническая ошибка, а именно пропущен подпункт с порядковым номером 2, в связи с чем Общество было введено в заблуждение и в первой части заявки на участие электронном аукционе для товара «Аэратор кровельный» указало только один конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 4.1  пункта 6  части II «Техническое задание» документации.    

          ООО «Стройсервис» просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.12.2018 № 8307 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству мембранной кровли главного корпуса; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству мембранной кровли главного корпуса (далее - документация об электронном аукционе) 05.12.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 683 874,78  рублей.

Относительно доводов рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей для поставляемых товаров, в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателей или характеристики

Требуемое значение  показателей

4

Аэратор кровельный

 

4.1

Диаметр трубы, вход/выход, мм

160/110

4.2

Диаметр юбки, мм

445

 

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035618007163 от 25.12.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104291028 (ООО «Стройсервис») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 4.2  пункта 6  части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 104291028 (ООО «Стройсервис»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 104291028 (ООО «Стройсервис») среди прочих предложен к поставке товар, в том числе со следующим наименованиями и значениями показателей:

 

№ п/п

Наименование показателей или характеристики

Требуемое значение  показателей

3

Аэратор кровельный ООО «Технониколь», Россия

 

3.1

Диаметр трубы, вход/выход, мм

160/110

 

Таким образом, в противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при подаче предложения в отношении  товара «Аэратор кровельный» Общество не указало наименование и требуемое значение показателя, установленного в подпункте 4.2 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером заявки 104291028 (ООО «Стройсервис») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в том числе положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035618007163 от 25.12.2018.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройсервис», являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» исх. № 53 от 26.12.2018 (вх. № 6671 от 27.12.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству мембранной кровли главного корпуса (закупка № 0366200035618007163) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны