Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/05-2019 о рассмотрении жалобы ООО ... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.01.2019                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармпоставка» (далее – ООО «Фармпоставка», Общество, Заявитель) от 28.12.2018 (вх. № 6710 от 28.12.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035618007330) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармпоставка» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2018 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявки всех четырех участников закупки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Общество указывает, что в своей заявке предложило к поставке лекарственный препарат ТН Мепенем производства АО «Научно-производственный центр «Эльфа» (Россия). В составе заявки предоставило копию регистрационного удостоверения на лекарственный препарат Мепенем № ЛП-002354 от 28.01.2014 (с изменениями от 28.12.2017) и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 22.03.2018.

Общество полагает, что при проведении Электронного аукциона могли наступить условия применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), вследствие чего заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), должны быть отклонены.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией необоснованно не применены требования Постановления № 1289. На основании вышеизложенного, Общество просит провести проверку действий Аукционной комиссии на предмет правомерности не применения Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе указали, что Аукционная комиссия, сопоставив заявки участников рассматриваемого электронного аукциона, пришла к выводу о том, что в данном случае Постановление N 1289 не подлежит применению.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 11.12.2018 № 8484 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата Меропенем для ГУЗ «Щекинская районная больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем для ГУЗ «Щекинская районная больница» (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 12.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 660 000,00 рублей.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1289.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит условие о применении национального режима и об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1289.

В пункте 38 «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».)

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2018 все заявки допущены к участию в Электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2018 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок четырех участников Электронного аукциона (идентификационный номер заявки 104289426 (ООО «ТД «Виал»),  идентификационный номер заявки 104285738 (ООО «Спенсер био фарма»), идентификационный номер заявки 104285654 (ООО «Фармпоставка»), идентификационный номер заявки 104288669 (ООО «Рецепт»),  Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявки указанных участников закупки, Комиссия установила, что указанные заявки содержат следующие предложения о поставке лекарственного препарата соответственно:

- МНН Меропенем, торговое наименование Мерексид. Производитель Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд. Страна происхождения Индия (ООО «ТД «ВИАЛ»);

- МНН Меропенем, торговое наименование Меропенем Спенсер. Производитель Спенсер Фарма ЮКей Лимитед, Купер Фарма. Страна происхождения Индия (ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА");

 - МНН Меропенем, торговое наименование Мепенем. Страна происхождения Россия (ООО «Фармпоставка»). В составе заявки приложен сертификат, выданный по форме СТ-1. Однако в нарушение пунктов 6.3, 6.6 Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификат, выданный по форме СТ-1, не заверен производителем - АО «Научно-производственный центр «Эльфа»;

- МНН Меропенем, торговое наименование Меропенем-ДЕКО. Производитель ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО". Страна происхождения Россия (ООО «Рецепт»). В составе заявки ООО «Рецепт» приложен сертификат, выданный по форме СТ-1, заверенный производителем - ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО".

Таким образом, на участие в Электронном аукционе не подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Соответственно Аукционная комиссия обоснованно не имела оснований для применения Постановления № 1289 при подведении итогов Электронного аукциона.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Общества в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармпоставка» от 28.12.2018 (вх. № 6710 от 28.12.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Меропенем для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035618007330) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны