Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/06-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.02.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – Заявитель, ООО «Почтовый сервис») от 27.01.2015 года исх. № 01/13-ж (вх. № 473 от 27.01.2015 года) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области, Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > – представителя Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области (доверенность от 03.02.2015 года № 01-09/01638);

- < --- > – представителя Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области (доверенность от 30.12.2014 года № 02-18/28009);

 (ООО «Почтовый сервис», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/06-2015 (уведомление от 29.01.2015 года исх. № 4/413), заявило ходатайство от 02.02.2015 года исх. № 12 о рассмотрении дела № 04-07/06-2015 в отсутствие представителей ООО «Почтовый сервис»),

УСТАНОВИЛА:

27.01.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» от 27.01.2015 года исх. № 01/13-ж на действия Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016).

В жалобе Заявитель указывает, что 27.01.2015 года Заказчиком размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166100005115000016) на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи  (код по ОКПД 64.11.12 - Услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции).

Заявитель считает, что при осуществлении рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком нарушены положения статьей 24, 33, 42, 93, 96 Закона, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона в извещении о проведении закупки (закупка № 0166100005115000016) не указан объем закупки (во вкладке «Общая информация» указано количество единиц услуги, равное 1), а также к извещению не приложен ни Государственный контракт (Договор), заключаемый с естественным монополистом, ни Техническое задание, ни какой-либо иной документ, содержащий условия оказания закупаемой услуги.

Заявитель полагает, что в извещении о проведении закупки Заказчиком неверно указан код по ОКПД - 64.11.12 - Услуги почтовой связи, связанные с пересылкой письменной корреспонденции, так как указанный код является общим типом (классом) услуг, включающим множество отдельных видов (подклассов) услуг, в том числе услуг, которые не могут закупаться монопольно.

Податель жалобы полагает, что Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки (закупка № 0166100005115000016) нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона, так как в названном извещении не указано, а также не сформировано в виде приложения к извещению краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, кроме этого, в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста.

Кроме этого, в жалобе Заявитель отмечает, что в  графе «Условия контракта» указано место оказания услуги извещения о проведении закупки (закупка № 0166100005115000016): «Российская Федерация, Тульская обл., Тула г, Красноармейский проспект, дом 48, корпус 2», что является местом нахождения Заказчика, но не местом приема, обработки, хранения, пересылки, доставки (вручения) письменной корреспонденции, что подтверждает включение в предмет Государственного контракта дополнительной услуги по забору письменной корреспонденции.

В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП «Почта России» является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). При этом, по мнению Заявителя, условиями государственного контракта, заключаемого по итогам данной закупки, может быть предусмотрено оказание ряда услуг, которые не могут закупаться на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что проведение закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона позволяет Заказчику заключить контракт с единственным исполнителем - ФГУП «Почта России», что в свою очередь, по мнению Заявителя, может привести к ограничению конкуренции и недопущению операторов почтовой связи к участию в закупке на оказание услуг почтовой связи  и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Из жалобы следует, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги.

Заявитель указывает, что в извещении (закупка № 0166100005115000016) указано количество единиц закупаемой услуги: «1» (графа «Информация об объекте закупки»), при этом цена за единицу измерения, согласно данному Извещению, составляет  550 000,00 руб., что свидетельствует, по мнению Заявителя, либо о неверном указании количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

Кроме этого, по мнению подателя жалобы, в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона в извещении  о проведении закупки (закупка № 0166100005115000016) не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016) нарушение Закона, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу от 03.02.2015 года исх. №  01-09/01637.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Пунктом 3 статьи 3 Закона определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Предметом рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166100005115000016) является оказание услуг почтовой связи.

В силу части 5 статьи 24 Закона Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Комиссией установлено, что Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной почтовой связи.

Приказом от 23.08.2005 года № 394-с ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Из пояснения Заказчика следует, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016) Заказчик преследовал цель получения исключительно услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных, неоспоримых доказательств, подтверждающих, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который приводит к ограничению конкуренции.

 Так же Комиссия считает недоказанным довод подателя жалобы о том, что поскольку в условия контракта, по мнению Заявителя, могут входить иные виды услуг, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, действия Заказчика  нарушают  требования Закона, так как данный довод носит предположительный характер.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166100005115000016) Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.01.2014 года в 10 часов 20 минут по московскому времени.

Кроме этого, согласно информации, опубликованной в подразделе «Результаты определения поставщика» раздела «закупка № 0166100005115000016» Официального сайта, 27.01.2015 года в 16 часов 04 минуты по московскому времени Заказчиком на Официальном сайте размещена информация о заключении между Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» контракта (договора) (номер реестровой записи 1710405764615000006).

В подразделе «Документы» раздела «Информация о контракте № 1710405764615000006» Официального сайта размещен в отсканированном виде договор № 32 на оказание услуг почтовой связи, заключенный 23.01.2015 года между Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России».

 Принимая во внимание требования части 2 статьи 93 Закона, в соответствии с которыми в случае, предусмотренном, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, то в действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016) после заключения договора № 32 на оказание услуг почтовой связи от 23.01.2015 года, содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона.

В силу того, что определение  поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  фактически завершилось 23.01.2015 года заключением договора № 32 на оказание услуг почтовой связи, то извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (закупка № 0166100005115000016) размещено на Официальном сайте за рамками определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи. 

Кроме этого, в ходе заседания Комиссия установлено, что договор № 32 на оказание услуг почтовой связи  от 23.01.2015 года расторгнут 27.01.2015 года по взаимному соглашению сторон, о чем 28.01.2015 года на Официальном сайте в подразделе «Документы» раздела «Информация о контракте № 1710405764615000006» размещена соответствующая информация.

Учитывая вышеуказанные факты, установленные в ходе рассмотрения настоящего дела, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016) в части несоответствия содержания извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) положениями Закона, не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (от 27.01.2015 года исх. № 01/13-ж (вх. № 473 от 27.01.2015 года) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100005115000016) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (закупка № 0166100005115000016) признать Заказчика - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области нарушившим часть 2 статьи 93 Закона.

4. В связи с тем, что между Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» 23.01.2015 года заключен договор № 32 на оказание услуг почтовой связи, то обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 93 Закона Заказчику - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области не выдавать.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны