Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/07-2015 о рассмотрении жалобы о нар... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.02.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Империя Качества» от 28.01.2015 года исх. № 05 (вх. № 500 от 28.01.2015 года) (дело № 04-07/07-2015), Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Винар-М» от 28.01.2015 года исх. № 46/1 (вх. № 584 от 30.01.2015 года) (дело № 04-07/08-2015) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614009761), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

-   < --- > - представителя Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 28.01.2015 года б/н);

- < --- > - представителя Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее - Заказчик) (доверенность № 3 от 12.01.2015 года);

- < --- > - представителя Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (доверенность № 5 от 03.02.2015 года), члена Аукционной комиссии (Приказ Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.12.2014 года  № 9167);

(Общество с ограниченной ответственностью «Империя Качества», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/07-2015, заявило ходатайство от 02.02.2015 года (вх. № 612 от 02.02.2015 года) о рассмотрении дела № 04-07/07-2015 в отсутствие представителей ООО «Империя Качества»),

(Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Винар-М», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/08-2015 (уведомление от 02.02.2015 год исх. № 4/572), в своей жалобе просило рассмотреть дело в отсутствие представителей Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

28.01.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Империя Качества» (далее – ООО «Империя Качества», Заявитель) от 28.01.2015 года исх. № 05 (вх. № 500 от 28.01.2015 года), 30.01.2015 года - жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Винар-М» (далее – ООО «Торговый Дом «Винар-М», Заявитель) от 28.01.2015 года исх. № 46/1 (вх. № 584 от 30.01.2015 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614009761) (далее - Электронный аукцион).

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по одной и той же закупке в форме Электронного аукциона (закупка № 0366200035614009761), решением Комиссии дела №№ 04-07/07-2015 и 04-07/08-2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/07-2015. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалобы ООО «Империя Качества» следует, что Заявителем была подана заявка № 3 на участие в Электронном аукционе (закупка № 0366200035614009761).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 27.01.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по следующей причине:  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 6.1.1 «Предназначены для визуального контроля соблюдения критических параметров воздушной стерилизации в камере воздушных стерилизаторов с предельными отклонениями температуры 3 град. Режим воздушной стерилизации 180/60-1», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Предназначены для визуального контроля соблюдения критических параметров воздушной стерилизации в камере воздушных стерилизаторов с предельными отклонениями температуры 3 град. Режим воздушной стерилизации 180/60» - «наличие»;

- подпункт 7.1.1 «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-02», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20» -«наличие»;

- подпункт 8.1.1 «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-1», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки –«Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20» -«наличие»).

            Заявитель указывает в своей жалобе, что химические индикаторы стерилизации используются для контроля качества стерилизации: для выявления того, достигли ли определенные критические переменные процесса заданного уровня в конкретном процессе стерилизации. Все химические индикаторы предназначены для предоставления информации об условиях в месте нахождения индикатора внутри стерилизатора, внутри стерилизационной загрузки или устройства для испытания эффективности процесса. Это может указывать на возможные ошибки в процессе стерилизации. Химические индикаторы для контроля качества стерилизации – это общепризнанные и надежные средства контроля процесса стерилизации медицинских изделий. Химические индикаторы позволяют достоверно судить о качестве стерилизации и являются частью комплексного контроля процесса стерилизации.

Заявитель также сообщает, что представленные им индикаторы в заявке: подпункт 6.1.1, подпункт 7.1.1, подпункт 8.1.1 полностью соответствуют запрашиваемым по назначению, классу по классификации ГОСТ Р ИСО и другим техническим характеристикам, заявленным Заказчиком, имеют все документы, подтверждающие производство, продажу и применение на территории Российской Федерации. Запрашиваемая маркировка продукции Заказчиком 180/60-1, 132/20-02, 132/20-1 не является качественной характеристикой, влияющей на процесс стерилизации и искажающей информацию об условиях стерилизации.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что решение об отказе ООО «Империя Качества» в допуске к участию в электронном аукционе принято Аукционной комиссией необоснованно.

Из жалобы ООО «Торговый Дом «Винар-М» следует, что Заявителем была подана заявка № 2 на участие в Электронном аукционе (закупка № 0366200035614009761).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 27.01.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по следующей причине:  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:

 - подпункт 7.1.1 «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-02», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим паровой стерилизации 132/20-02» - «наличие»;

- подпункт 8.1.1 «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-1», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки –«Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим паровой стерилизации 132/20-1» -                 «наличие»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  По мнению Заявителя, Аукционной комиссией было принято решение «об отклонении заявки», вместо принятия решения «о допуске участника закупки или об отказе в допуске к участию».

 Таким образом, Заявитель считает, что предмет решения (заявка) Аукционной комиссии не соответствует части 3 статьи 67 Закона.

Помимо этого, Заявитель полагает, что несоответствие содержания заявки Техническому заданию Заказчика вызвано не отсутствием у Заявителя продукции, соответствующей заявленным характеристикам, а технической ошибкой, допущенной Заказчиком в Техническом задании. В аукционной документации указано, что режим воздушной стерилизации должен быть - «132/20-02», это означает, что температурный режим воздушной стерилизации должен составлять 1320С.

Воздушная стерилизация не может производиться в подобном температурном режиме, минимальная температура воздушной стерилизации 1600С, а при 1320С проводится паровая стерилизация, для которой требуются совершенно иные виды продукции. Этому можно найти подтверждение в пункт 4.3.1. и пункт 4.4.1., а также Таб. 4.1. и Таб. 4.3. Методических указаний Минздрава России «По дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения МУ-287-113 от 30.12.1998 года. Остальные цифровые значения продукции в Техническом задании -02 (132/20-02), - составляют часть наименования продукции и не имеют отношения к характеристикам товара.

 Заявитель указывает, что предложение в составе первой части заявки продукции с показателями, соответствующими значениям, требуемым Заказчиком, фактически означало бы, что участник готов принять на себя обязательства заведомо невыполнимые. Поэтому, понимая, что ошибка в Техническом задании носит исключительно технический характер, участником внесены в первую часть заявки характеристики по продукции, соответствующие реальным показателям. Отказ Заказчика, основанный на том, что участником не предложена продукция с показателями качества, которые не соответствуют нормам Минздрава, продукция, которая не может выполнять заявленную функцию стерилизации, не обоснован.       Следовательно, первая часть заявки отклонена по основанию, не предусмотренному частью 3 статьи 67 Закона и, по мнению Заявителя, тем самым нарушены требования части 5 статьи 67 Закона.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России признать незаконным решение Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе и отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

 

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. № 71 от 30.01.2015 года, исх. № 01-13/21 от 02.02.2015 года  на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.12.2014 года № 9167 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов с реестровым номером торгов ЭА-Г-5848-14, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная Директором Уполномоченного учреждения, размещены 11.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 596 800, 00 рублей.

16.01.2015 года в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 16.01.2015 года.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Империя Качества», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 26.01.2015 года.

Жалоба ООО «Империя Качества» подана в Тульское УФАС России 28.01.2015 года, то есть после окончания установленного срока подачи заявок.

В связи с вышеизложенным, Комиссия не рассматривает доводы жалобы ООО  «Империя Качества» о несоответствии документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035614009761) требованиям Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Империя Качества».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2015 года номер закупки 0366200035614009761 следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Империя Качества») в связи со следующим: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 6.1.1 «Предназначены для визуального контроля соблюдения критических параметров воздушной стерилизации в камере воздушных стерилизаторов с предельными отклонениями температуры 3 град. Режим воздушной стерилизации 180/60-1», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Предназначены для визуального контроля соблюдения критических параметров воздушной стерилизации в камере воздушных стерилизаторов с предельными отклонениями температуры 3 град. Режим воздушной стерилизации 180/60» - «наличие»;

- подпункт 7.1.1 «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-02», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20» -«наличие»;

- подпункт 8.1.1 «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-1», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки –«Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20» -«наличие»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Империя Качества»), Комиссия установила, что заявка указанного участника размещения закупки для предложенных к поставке товаров, а именно: пункт 6 «Индикатор воздушной стерилизации», пункт 7 «Индикатор паровой стерилизации» и пункт 8 «Индикатор паровой стерилизации» содержит следующие технические и качественные характеристики и значения показателей:

- подпункт 6.1.1 заявки содержит следующее предложение участника закупки «Предназначены для визуального контроля соблюдения критических параметров воздушной стерилизации в камере воздушных стерилизаторов с предельными отклонениями температуры 3 град. Режим воздушной стерилизации 180/60» - «наличие», в то время как Заказчик в извещении о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 16.01.2015 года в подпункте 6.1.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе сформулировал свою потребность следующим образом: «Предназначены для визуального контроля соблюдения критических параметров воздушной стерилизации в камере воздушных стерилизаторов с предельными отклонениями температуры 3 град. Режим воздушной стерилизации 180/60-1», требуемое значение показателя - «наличие»;

- подпункт 7.1.1 заявки содержит следующее предложение участника закупки: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20» -«наличие», в то время как Заказчик в извещении о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 16.01.2015 года в подпункте 7.1.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе сформулировал свою потребность следующим образом: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-02», требуемое значение показателя - «наличие»;

 - подпункт 8.1.1 заявки содержит следующее предложение участника закупки: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20» -«наличие», в то время как Заказчик в извещении о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 16.01.2015 года в подпункте 8.1.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе сформулировал свою потребность следующим образом: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-1», требуемое значение показателя «наличие».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Империя Качества») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Торговый Дом «Винар-М»), Комиссия установила, что заявка указанного участника размещения закупки для предложенных к поставке товаров, а именно: в пункте 7 «Индикатор паровой стерилизации» и пункте 8 «Индикатор паровой стерилизации» содержит следующие технические и качественные характеристики и значения показателей:

 

- подпункт 7.1.1 заявки содержит следующее предложение участника закупки: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим паровой стерилизации 132/20-02» -«наличие», в то время как Заказчик в извещении о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 16.01.2015 года в подпункте 7.1.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе сформулировал свою потребность следующим образом: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-02», требуемое значение показателя - «наличие»;

 - подпункт 8.1.1 заявки содержит следующее предложение участника закупки: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим паровой стерилизации 132/20-1» -«наличие», в то время как Заказчик в извещении о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 16.01.2015 года в подпункте 8.1.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе сформулировал свою потребность следующим образом: «Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процессов паровой стерилизации- температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и упаковок с изделиями при их стерилизации в камере паровых стерилизаторов  с удалением воздуха из нее методом продувки паром (гравитационных). Режим воздушной стерилизации 132/20-1», требуемое значение показателя «наличие».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО «Торговый Дом «Винар-М») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

   Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   

 Из пояснений Заказчика установлено, что в подпунктах 7.1.1 и 8.1.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе (в редакции от 16.01.2015 года) для товара «Индикаторы паровой стерилизации» Заказчиком при указании «Режим воздушной стерилизации»  была допущена техническая ошибка, а именно -  вместо слова «паровой» Заказчик ошибочно указал  - «воздушной».

  Таким образом, учитывая пояснения Заказчика о технической ошибке, содержащейся в подпунктах 7.1.1 и 8.1.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции от 16.01.2015 года), Комиссия  приходит к выводу, что указанный показатель не отвечает потребности Заказчика в приобретаемом товаре и требованиям действующего законодательства, что является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Империя Качества» от 28.01.2015 года исх. № 05 (вх. № 500 от 28.01.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614009761) необоснованной.

          2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Винар-М» от 28.01.2015 года исх. № 46/1 (вх. № 584 от 30.01.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614009761) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035614009761) признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Заказчику -  Государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, допущенного Заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» - путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов и приведения положений части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в соответствие с потребностью Заказчика и требованиями  Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035614009761).

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2015 года номер закупки 0366200035614009761 (редакция 2), об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035614009761 от 02.02.2015 года.

    

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/07-2015

04.02.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 04.02.2015 года по жалобам Общества с ограниченной ответственностью «Империя Качества» от 28.01.2015 года исх. № 05 (вх. № 500 от 28.01.2015 года), Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Винар-М» от 28.01.2015 года исх. № 46/1 (вх. № 584 от 30.01.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614009761), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, допущенное Заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» - путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов и приведения положений части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в соответствие с потребностью Заказчика и требованиями  Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035614009761).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2015 года номер закупки 0366200035614009761 (редакция 2), протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035614009761 от 02.02.2015 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 18.02.2015 года.

4.  Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 18.02.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны