Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/07-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.01.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой (далее – Заявитель, ИП Игнатьева О.А.) от 15.01.2016 года исх. № 71 (вх. № 179 от 18.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, растворов, наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007639) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии: < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

18.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой О.А. на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035615007639).

Из жалобы следует, что описание объекта данной закупки носит субъективный характер, считая, что такое подробное описание состава наборов реагентов не имеет никакого клинического значения. В частности Заявитель считает, что Заказчиком в подпунктах 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.6, 7.3, 8.3, 9.3, 10.3, 11.3, 12.3, 13.3, 14.3, 15.3, 16.3, 17.3, 18.3, 19.3, 20.3, 22.3, 23.3, 24.3, 25.3, 26.3, 27.3, 28.4, 29.5, 30.5, 31.4, 32.6, 33.6, 34.6, 35.5 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены излишние требования к фасовке наборов реагентов, что является ограничивающим фактором для допуска в данном электронном аукционе иных производителей реагентов для открытых биохимических систем. По мнению Заявителя, оптимальный размер фасовки реагента позволит снизить себестоимость проведения анализа, а также предотвратит появление остатков неиспользованного реагента во флаконе, требующих утилизации.

Заявитель также указывает, что приведенные в документации характеристики таких показателей, как «Линейность в диапазоне», снабжение флаконов штрих - кодом, содержащим информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, требуемых к поставке реагентов соответствуют продукции только одного производителя, в то время как на рынке представлены товары иных производителей с более качественными характеристиками и более конкурентной стоимостью.

Кроме того, Заявитель утверждает, что Заказчиком не было представлено исчерпывающего разъяснения положений документации об электронном аукционе на поступивший запрос от участника данного электронного аукциона, кроме того, указанное разъяснение содержало несоответствующую действительности информацию.

В связи изложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона, подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

ИП Игнатьева О.А. на заседании Комиссии поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что вышеназванные требования к большому объему (фасовке, мл) наборов реагентов направлены на неэффективное использование приобретаемых реагентов. По мнению Игнатьевой О.А., производство и поставка наборов реагентов с техническими характеристиками, отвечающими потребности Заказчика, может быть осуществлена компанией DiaSis Diagnostic Systems (Германия) и ЗАО "ДИАКОН -ДС" (Россия).

Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Заказчик представил письменные возражения от 21.01.2015 года исх. № 46 на рассматриваемую жалобу, где Заказчик указывает, что техническое задание сформировано на основании технических характеристик наборов реагентов не менее двух производителей, а именно: DiaSis Diagnostic Systems (Германия) и ЗАО "ДИАКОН -ДС" (Россия).

По мнению государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы»,  требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики  его деятельности.

Из возражений также следует, что закупаемые наборы реагентов для лаборатории используются при клинико-диагностических исследованиях и наиболее удобны в применении именно в максимальной фасовке, поскольку больница является крупной медицинской организацией, и количество исследований постоянно увеличивается. Возможность выбора максимальной фасовки также обеспечивает рациональное использование реагентов, облегчает их транспортировку, хранение и применение.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Приказом Уполномоченного учреждения от 25.12.2015 года № 8754 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку реагентов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов, растворов, наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007639) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены 28.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1764326,76 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установлено, что требования к характеристикам приобретаемого товара определены Заказчиком в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, исходя из его потребности и в соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Комиссия считает, что участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорных товаров на соответствующем рынке невозможно или затруднено; формирование объекта данной закупки поставки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Таким образом, довод Заявителя о том, что описание объекта закупки путем установления подробных требований к таким показателям реагентов, как «линейность, диапазон  значений», необходимость снабжения флаконов штрих - кодом, содержащим информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, ограничивает количество участников закупки, Комиссия считает необоснованным.

Довод Заявителя относительно необъективного описания требования к объему флаконов реагентов в упаковке Комиссия считает обоснованным в связи со следующим.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе по каждой позиции закупаемых реактивов, среди прочего, Заказчиком определены требования к объему флаконов реагентов в упаковке.

В частности в подпунктах 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.6, 7.3, 8.3, 9.3, 10.3, 11.3, 12.3, 13.3, 14.3, 15.3, 16.3, 17.3, 18.3, 19.3, 20.3, 22.3, 23.3, 24.3, 25.3, 26.3, 27.3, 28.4, 29.5, 30.5, 31.4, 32.6, 33.6, 34.6, 35.5 указаны требования к потребительским свойствам (фасовке) закупаемого товара (наборов реагентов).

В возражениях на рассматриваемую жалобу Заказчик не пояснил, каким именно образом, установленный в указанных подпунктах объем (фасовка, мл) наборов реагентов оказывает клиническое влияние на применение данных реагентов, а также каким либо иным существенным образом влияет на качество проводимых исследований с использованием соответствующих реагентов.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к фасовке, Заказчиком  не обоснована и не подтверждена документально.

По мнению Комиссии, объем (фасовка, мл) наборов реагентов не определяет характеристики реагента, не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики работы анализатора. 

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требования к фасовке наборов реагентов, не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением части 2 статьи 8,  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Относительно довода жалобы о непредставлении Заказчиком разъяснения положений документации в полном объеме на поступивший запрос от участника закупки  Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе в ответ на поступивший запрос от участника закупки размещено Заказчиком на Официальном сайте в срок, предусмотренный статьей 65 Закона, в. полном и ясном изложении.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона относительно разъяснения положений документации об электронном аукционе Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны о нарушении государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 15.01.2016 года исх. № 71 (вх. № 179 от 18.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, растворов, наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007639) частично обоснованной.
  3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035615007639) признать государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений часть 2 статьи 8 пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035615007639.
  5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/07-2016

21.01.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 21.01.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 15.01.2016 года исх. № 71 (вх. № 179 от 18.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, растворов, наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007639) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» устранить нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, растворов, наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007639).
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035615007639.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 04.02.2016 года.
  4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 04.02.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны