Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/07-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.01.2017                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНТОС ПЛЮС» (далее – ООО «ЭНТОС ПЛЮС», Заявитель, Общество) от 13.01.2017 исх. № 170113-1 (вх. № 205 от 17.01.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на автомобильной дороге Лапотково – Ефремов км 95+575 у г. Ефремов Тульской области» (закупка № 0366200035616008499) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Открытого конкурса.

В жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона.

Заявитель считает, что в документации Открытого конкурса в нарушение части 1 статьи 31 Закона установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ.

Из жалобы следует, что Заказчик, Уполномоченное учреждение требуют указать в заявке конкретные показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ. Общество считает, что данный факт имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, поскольку, по мнению Заявителя, конкретные показатели некоторых характеристик товара, указанного в пункте 8.11 части III «Техническая часть» конкурсной документации,  можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства.

ООО «ЭНТОС ПЛЮС» просит  провести внеплановую проверку, вынести предписание об устранении нарушений, применить к ответственным лицам административное и дисциплинарное взыскание.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 21.12.2016 № 9701 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на автомобильной дороге Лапотково – Ефремов км 95+575 у г. Ефремов Тульской области», создана конкурсная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Открытого конкурса (закупка № 0366200035616008499) (далее соответственно – Извещение, документация об открытом конкурсе) размещены 22.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 313593030, 00 рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона  в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 13 «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса» части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» документации об открытом конкурсе установлено следующее требование к участникам закупки: осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", включающее следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.2 Транспортное строительство 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Требование установлено в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом III перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 N 624 (в действующей редакции) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Из положений части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно пункту 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель.

Таким образом, физическое лицо не может являться стороной контракта по рассматриваемой закупке.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствует обязанность включения в проект контракта условия, определенного частью 13 статьи 34 Закона.

Следовательно, довод жалобы в данной части необоснован.

Довод Общества о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением статьи 31 Закона в части установления требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ Комиссия также считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона).

Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

 В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Указанное требование к участникам закупки установлено в Извещении, а также в пункте 13 «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса» части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» документации об открытом конкурсе.

По мнению Комиссии, в указанном пункте документации об открытом конкурсе содержится требование о наличии действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающий вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: пункт 33), что соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона, а также статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение статьи 31 Закона в части установления требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ.

Довод Заявителя о наличии признаков ограничения доступа к участию в закупке путем установления требования к предоставлению участниками конкретных значений показателей товара Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен  использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 8.11 части III «Техническая часть»  документации об открытом конкурсе содержится перечень материалов и (или) оборудования, используемых при выполнении работ, а также требование об их соответствии определенным показателям, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установление характеристик, изложенных в пункте 8.11 части III «Техническая часть»  документации об открытом конкурсе, влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту 2 пункта 21 «Предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» документации об открытом конкурсе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе указана в части II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации.

Часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» документации об открытом конкурсе предусматривает наличие согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Изучив документацию об открытом конкурсе, Комиссия пришла к выводу о том, что документация об открытом конкурсе не содержит требования о предоставлении участниками закупки конкретных значений показателей товара, используемого при выполнении работ.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНТОС ПЛЮС» от 13.01.2017 исх. № 170113-1 (вх. № 205 от 17.01.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на автомобильной дороге Лапотково – Ефремов км 95+575 у г. Ефремов Тульской области» (закупка № 0366200035616008499) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны