Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/07-2018 о рассмотрении жалобы ИП Игн... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.01.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой (далее – Заявитель, ИП Игнатьева О.А.) исх. № 10 от 17.01.2018 (вх. № 277 от 18.01.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заявителя по доверенности;

- представителя Заявителя по доверенности;

-представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности (далее – Аукционная комиссия);

- представителя Заказчика по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой О.А. на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (далее – документация об электронном аукционе) (закупка № 0366200035617007013) несоответствующей требованиям Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в виду установления Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

1. Заказчиком при описании объекта закупки в техническом задании были установлены требования к определенному минимальному объему реагента в наборе. Как следует из жалобы, ИП Игнатьева О.А. направила Заказчику запрос  о разъяснении положений документации об электронном аукционе с просьбой указать общее количество тестов по каждому из закупаемых товаров, либо указать количество тестов в наборе и число таких наборов с целью формирования альтернативного предложения для участия в данном Электронном аукционе с продукцией иных, в том числе российских производителей (отличных от Миндрей, Китай), с другой фасовкой, включая фасовку меньшего объема, но при соблюдении общего итогового количества исследований, необходимых Заказчику. Однако Заказчик исключил возможность поставки реагентов в фасовке, отличной от указанной в техническом задании.

По мнению Заявителя, подобное описание объекта закупки исключает возможность поставки реагентов в фасовке, отличной от указанной в техническом задании, что в свою очередь является нарушением статьи 8 Закона и ограничивает возможность участия в данных торгах участников закупки, предлагающих товар альтернативного производителя.

2. Заказчиком внесены изменения, в том числе в техническое задание документации об электронном аукционе в части характеристики релевантная интерференция.

По мнению Заявителя, характеристика релевантная интерференция не может быть выражена в виде конкретного значения, как указывает Заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе, а является диапазонным значением.

3. При описании наборов реагентов, которые являются предметом закупки, Заказчиком включены требования к наличию и использованию в наборах реагентов различных антикоагулянтов (гепарин, ЭДТА).

Поскольку клиническое значение антикоагулянтов заключается в поддержании крови в жидком состоянии, то данная характеристика, по мнению Заявителя, актуальна для прианалитической подготовки проведения исследования и имеет клиническую значимость при описании инструментов и приспособлений для забора крови.

По мнению подателя жалобы, ни один реагент ни у одного производителя (как отечественного, так и импортного) не имеет в своем составе каких-либо антикоагулянтов и включение требования к наличию антикоагулянтов в описание объекта закупки является неправомерным и нарушающим положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона.

Представители Заявителя на заседании Комиссии поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, просили провести внеплановую проверку данной закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были установлены в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики  его деятельности.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 29.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Документация о проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов для лаборатории (далее - документация об электронном аукционе) 26.11.2017 утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе в сфере закупок 04.12.2017, 27.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 390 658 ,43 рубля.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

1. Довод Заявителя относительно необходимости указания в документации об электронном аукционе общего количество тестов по каждому из закупаемых товаров, либо указания количества тестов в наборе и число таких наборов с целью формирования альтернативного предложения для участия в данном Электронном аукционе с продукцией иных, в том числе российских производителей (отличных от Миндрей, Китай), с другой фасовкой, включая фасовку меньшего объема, Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые носят объективный характер и отражают реальную потребность заказчика в приобретаемом товаре.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции от 27.12.2017) по каждой позиции закупаемых реагентов, среди прочего Заказчиком определены требования к общему объему реагента, а именно:

№ п/п

 

 

Наименование показателя

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

 

1

Набор  для определения аланинаминотрансферазы

 

1.2

Общий объём реагента , мл

Не менее 176

2

Набор для определения Альбумина

 

2.2

Общий объём реагента , мл

Не менее 160

3

Набор для определения Щелочной фосфатазы

 

3.2

Общий объём реагента , мл

Не менее 176

4

Набор  для определения аспартатаминотрансферазы

 

4.2

Общий объём реагента , мл

Не менее 176

5

Набор для определения Билирубина прямого

 

5.2

Общий объём реагента , мл

Не менее 100

При этом в пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для указанных товаров  установлен конкретный объем в единице измерения – см3;мл,  отображающий реальную потребность Заказчика.

Например:

 

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ

Количество поставляемого товара *

1

Набор  для определения аланинаминотрансферазы

См3;мл

7392

2

Набор для определения Альбумина

См3;мл

640

3

Набор  для определения Щелочной фосфатазы

См3;мл

704

4

Набор  для определения аспартатаминотрансферазы

См3;мл

7392

5

Набор для определения Билирубина прямого

См3;мл

500

Исходя из изложенного, объем необходимого к поставке товара установлен, таким образом, что позволяет определить количество необходимого к поставке товара без указания количества тестов в наборе и числа таких наборов.

Следовательно, потребность Заказчика в общем необходимом ему объеме указанного товара определена с учетом положений статьи 33 Закона исходя из его потребности.

При этом Заявителем не представлены документы и материалы, подтверждающие невозможность приобрести необходимый к поставке товар с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Таким образом, исследовав представленные сторонами материалы, проведя внеплановую проверку, выслушав представителей сторон, изучив нормативные правовые акты, Комиссия установила, что характеристики закупаемого товара были определены Заказчиком на основании его потребности в данном товаре. При этом Заявитель не доказал невозможность поставить товар в установленной Заказчиком фасовке.

2. Относительно довода Заявителя о том, что характеристика релевантная интерференция не может быть выражена в виде конкретного значения, как указывает Заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе, а является диапазонным значением, Комиссией установлено следующее.

Правила, установленные частями 1, 2 статьи 33 Закона, предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые носят объективный характер и отражают реальную потребность заказчика в приобретаемом товаре.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции от 27.12.2017) по каждой позиции закупаемых реагентов, среди прочего Заказчиком определены требования к показателям релевантной интерференции с указанием ее требуемого значения в виде конкретной величины, например:

№ п/п

 

 

Наименование показателя

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

 

1

Набор  для определения аланинаминотрансферазы

 

1.9

Релевантная интерференция, билирубин, мг/дл

40

    1.10

Релевантная интерференция, гемоглобин, мг/дл

500

1.11

Релевантная интерференция, липемия, мг/дл

500

2

Набор для определения Альбумина

 

2.8

Релевантная интерференция, билирубин, мг/дл

40

2.9

Релевантная интерференция, аскорбиновая кислота, мг/дл

30

2.10

Релевантная интерференция, липемия, мг/дл

500

2.11

Релевантная интерференция, гемоглобин, мг/дл

500

3

Набор для определения Щелочной фосфатазы

 

3.8

Релевантная интерференция, билирубин, мг/дл

40

3.9

Релевантная интерференция, гемоглобин, мг/дл

500

3.10

Релевантная интерференция, липемия, мг/дл

500

4

Набор  для определения аспартатаминотрансферазы

 

4.9

Релевантная интерференция, билирубин, мг/дл

40

4.10

Релевантная интерференция, липемия, мг/дл

500

5

Набор для определения Билирубина прямого

 

5.8

Релевантная интерференция, аскорбиновая кислота, мг/дл

30

6

Набор для определения Билирубина общего

 

6.8

Релевантная интерференция, аскорбиновая кислота, мг/дл

30

7

Набор для определения Кальция

 

7.8

Релевантная интерференция, аскорбиновая кислота, мг/дл

30

7.9

Релевантная интерференция, билирубин, мг/дл

40

7.10

Релевантная интерференция, гемоглобин, мг/дл

500

8

Набор для определения С-реактивного белка

 

8.7

Релевантная интерференция, аскорбиновая кислота, мг/дл

30

8.8

Релевантная интерференция, билирубин, мг/дл

40

8.9

Релевантная интерференция, гемоглобин, мг/дл

500

9

Набор реагентов для определения креатининкиназы

 

9.8

Релевантная интерференция, билирубин, мг/дл

40

9.9

Релевантная интерференция, гемоглобин, мг/дл

200

9.10

Релевантная интерференция, липемия, мг/дл

500

По всем остальным пунктам «Технического задания» документации об электронном аукционе (в редакции от 27.12.2017), касающимся показателя релевантной интерференции, Заказчиком также установлено требуемое значение в виде конкретной величины.

Вместе с этим, исходя из представленных Заказчиком, Заявителем инструкций к наборам химических реактивов производителя Mindray, Комиссией установлено, что показатель интерференция относительно конкретных веществ установлен производителем как конкретное число, при этом указана погрешность в пределах ± 10% от исходного значения.

Учитывая изложенное, а также заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае не представляется возможным определить потребность Заказчика относительно показателей релевантной интерференции закупаемых химических реактивов.

Таким образом, описание объекта закупки, в части показателей релевантной интерференции относительно закупаемых химических реактивов, не соответствует требованию объективности, а также не раскрывает потребность Заказчика в приобретаемом товаре, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и свидетельствует о несоответствии документации об электронном аукционе указанным положениям Закона.

3. Довод жалобы Заявителя о том, что документация об электронном аукционе содержит данные относительно различных антикоагулянтов (гепарин, ЭДТА) и включение требования к наличию антикоагулянтов в описание объекта закупки является неправомерным и нарушающим положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона ранее являлся предметом рассмотрения дела № 04-07/333-2017 и признан необоснованным решением Комиссии Тульского УФАС России от 19.12.2017.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны о возможном нарушении государственным учреждением здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны исх. № 10 от 17.01.2018 (вх. № 277 от 18.01.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013) обоснованной в части.
  3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617007013) признать государственное учреждение здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4.   На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013)  и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

5.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617007013.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/07-2018

24.01.2018 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 24.01.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны исх. № 10 от 17.01.2018 (вх. № 277 от 18.01.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035617007013.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 09.02.2018.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 09.02.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны