Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/10-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.01.2017                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПИОН» (далее –ООО «ПИОН», Заявитель, Общество) исх. № 025-16 от 23.01.2017 (вх. № 293  от 23.01.2017) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина"  (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп к блокам фототерапии (закупка № 0366300038716000338) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),   

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 20.01.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 1 (ООО «ПИОН») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине  непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктом 2.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

ООО «ПИОН» считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным, не согласно с отклонением своей заявки, так как поданная заявка, по мнению Общества, соответствуют требованиям документации о проведении Электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп к блокам фототерапии, а также требованиям Закона.

Заявитель просит рассмотреть жалобу, проверить правомерность действий Аукционной комиссии, отменить результаты Электронного  аукциона.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону.

При этом представители Аукционной комиссии, Заказчика пояснили, что в данном аукционе принимали участие 7 (семь) участников.  По результатам рассмотрения первых частей заявок на  участие в Электронном аукционе участники с номерами заявок  1, 2, 4, 6 были отклонены от участия в электронном аукционе.

30.12.2016 Заказчику  поступил запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе. В ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе Заказчик сообщил о внесении уточняющих изменений в пункт 7 части II «Техническое задание» и пункт 7 приложения № 2 части III «Проект контракта»  документации об  Электронном аукционе (добавлен подпункт 2.8 «Цвет свечения», требуемое значение показателя «синий»). Как пояснил, представитель Заказчика, данные лампы используются в фототерапевтических блоках, предназначенных для лечения желтухи у новорожденных, и могут иметь разную спектральную силу облучения (цвет свечения) - белые, сине-белые, синие. Наибольший результат достигается при применении лампы фототерапии синего цвета.

Поскольку эти изменения не были учтены при подаче заявки, в том числе участником закупки № 1 (ООО «ПИОН»), Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку Общества на участие в Электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на поставку на поставку ламп к блокам фототерапии (далее – документация об Электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта - 86 400,00 рублей.

30.12.2016 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2016.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в Электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено Комиссией, вследствие изменений, внесенных Заказчиком 30.12.2016 в извещение и документацию об электронном аукционе, в пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание»  документации об  Электронном аукционе добавлен подпункт 2.8 «Цвет свечения», требуемое значение показателя «синий».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью Аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в Электронном аукционе участником закупки - ООО «ПИОН».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе номер закупки 0366300038716000338 от 20.01.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ПИОН») на основании  пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктом 2.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ПИОН»), Комиссия установила, что в первой части указанной заявки конкретный показатель поставляемого товара по подпункту 2.8  пункта 7 части II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе отсутствует.

Следовательно, в этой части заявка Общества не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО «ПИОН»)  была сформирована Заявителем без учета внесенных Заказчиком в документацию об Электронном аукционе изменений, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПИОН» исх. № 025-16 от 23.01.2017  (вх. № 293 от 23.01.2017) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп к блокам фототерапии (закупка № 0366300038716000338) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны