Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/10-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Т... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             

26.01.2018 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Туластройсервис» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ТСС») № 8 от 19.01.2018 (вх. № 312 от 19.01.2018) на действия конкурсной комиссии государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях (закупка № 0266100000417000267) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, в присутствии:

- – президента ООО «ТСС»,

- представителей государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Общества, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила о заявки ООО «ТСС» на участие в конкурсе по лотам №№1, 2, 3 по основаниям, указанным в протоколе № 2-6К/17 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях (далее – протокол № 2-6К/17).

В обоснование своей позиции Заявитель настаивает на том, что заявки Общества на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3 содержали всю информацию, предусмотренную частью 2 статьи 51 Закона и документацией о проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях (закупка № 0266100000417000267) (далее – Конкурсная документация).

В частности ООО «ТСС» считает законным представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе распечатанной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в форме электронного документа.

Относительно отклонения заявок Общества на участие в открытом конкурсе, поданных в отношении лотов №№1, 2, 3, по иным основаниям Заявитель указывает, что в заявках Общества отсутствует противоречивая информация, поскольку в составе заявок представлены копии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности при оказании санаторно-курортной помощи, что подтверждает соответствие данного участника закупки требованиям Конкурсной документации.

 

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку проведения Открытого конкурса, выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона.

Представители Заказчика, Конкурсной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Конкурсной комиссии законными и обоснованными, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Открытого конкурса, Комиссия установила следующее.

Извещение и Конкурсная документация размещены 25.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Наименование и описание объекта закупки: оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях:

Лот №1 Оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (профиль лечения – заболевания глаза и его придаточного аппарата, органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата).

Лот №2 Оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (профиль лечения – заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервной системы).

Лот №3 Оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (профиль лечения – заболевания органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, мочеполовой системы и опорно-двигательного аппарата).

Начальная (максимальная) цена контракта:

Лот №1 - 3 773 008,89 (Три миллиона семьсот семьдесят три тысячи восемь) рублей 89 копеек.

Лот №2 – 3 773 008,89 (Три миллиона семьсот семьдесят три тысячи восемь) рублей 89 копеек.

Лот №3 – 3 763 934,58 (Три миллиона семьсот шестьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) рубля 58 копеек.

Согласно протоколу № 2-6К/17 по лоту N 1 Конкурсная комиссия рассмотрела заявку на соответствие требованиям, установленным Законом, извещением и Конкурсной документацией, и на соответствие участника, подавшего данную заявку, требованиям, которые предъявлялись к участникам закупки и указанным в Конкурсной документации, и приняла решение: отклонить заявку на участие в конкурсе участника закупки - общество с ограниченной ответственностью «Туластройсервис» в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона, так как заявка участника конкурса не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 раздела 20 части II «Информационная карта», инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной документации, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, а именно:

- участником открытого конкурса в составе конкурсной заявки на бумажном носителе представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, является копией этого документа и должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

- заявка на участие в открытом конкурсе при описании оказываемых услуг не содержит конкретные показатели, а сопровождается словами «должна», а именно «…должна имеет действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности…».

Из протокола № 2-6К/17 следует, что по лоту N 2 Конкурсная комиссия рассмотрела заявку на соответствие требованиям, установленным Законом, извещением и конкурсной документацией, и на соответствие участника, подавшего данную заявку, требованиям, которые предъявлялись к участникам закупки и указанным в конкурсной документации, и приняла решение: отклонить заявку на участие в конкурсе участника закупки - общество с ограниченной ответственностью «Туластройсервис» в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона, так как заявка участника конкурса не соответствует требованиям пункта 2 раздела 20 части II «Информационная карта», инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной документации, пункта 2 части 2 статьи 51 Закона, а именно:

- заявка на участие в открытом конкурсе содержит противоречащие (неточные) сведения в части указания номера лота и профиля заболевания, то есть одновременно содержится информация об оказании услуг и по лоту №2 с профилем лечения – заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, и по лоту №1 с профилем лечения – заболевания глаза и его придаточного аппарата, органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата;

- заявка на участие в открытом конкурсе при описании оказываемых услуг не содержит конкретные показатели, а сопровождается словами «должна», а именно «…должна имеет действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности…».

Согласно протоколу № 2-6К/17 по лоту N 3 Конкурсная комиссия рассмотрела заявку на соответствие требованиям, установленным Законом, извещением и конкурсной документацией, и на соответствие участника, подавшего данную заявку, требованиям, которые предъявлялись к участникам закупки и указанным в конкурсной документации, и приняла решение: отклонить заявку на участие в конкурсе участника закупки - общество с ограниченной ответственностью «Туластройсервис» в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона, так как заявка участника конкурса не соответствует требованиям пункта 2 раздела 20 части II «Информационная карта», инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной документации, пункта 2 части 2 статьи 51 Закона, а именно:

- заявка на участие в открытом конкурсе содержит противоречащие (неточные) сведения в части указания номера лота, а также профиля заболевания, то есть одновременно содержится информация об оказании услуг и по лоту №3 с профилем лечения – заболевания органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, мочеполовой системы и опорно-двигательного аппарата, и по лоту №1 с профилем лечения – заболевания глаза и его придаточного аппарата, органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата;

- заявка на участие в открытом конкурсе при описании оказываемых услуг не содержит конкретные показатели, а сопровождается словами «должна», а именно «…должна имеет действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности…».

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован статьей 51 Закона.

Согласно части 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Подпункт 1 «б» пункта 20 части II «Информационная карта» Конкурсной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, согласно которой участник закупки должен заполнить и представить заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены в конкурсной документации.

Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме на бумажном носителе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Пункт 12 «Оформление заявки на участие в конкурсе» части I «Общие условия проведения открытого конкурса» содержит аналогичные требования к форме заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 11.1 пункта 11 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе» части I «Общие условия проведения открытого конкурса», а также подпункту 1 «б» пункта 20 части II «Информационная карта» Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Следовательно, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

В рамках отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд частью 1 статьи 5 Закона допускается обмен электронными документами, в том числе подача заявок в электронном виде, при этом заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" (ред. от 30.05.2017) определено, что возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений будет обеспечена не позднее 1 января 2018 года.

На момент проведения Открытого конкурса функционал единой информационной системы не предусматривал возможности подачи заявок на участие в конкурсе в электронном виде.

Из части 2 статьи 51 Закона следует, что представление заявки в электронном виде допускается только если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией.

В данном случае Конкурсной документацией прямо установлено требование о предоставлении заявок на участие в конкурсе в письменной форме, возможность представления заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа Конкурсной документацией не допускалась.

Изучив заявку на участие в конкурсе по лоту № 1 общества с ограниченной ответственностью «Туластройсервис», Комиссия установила, что Обществом представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, полученной из налогового органа в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе и заверенная Обществом.

Комиссия считает, что выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом. Представленная Обществом копия выписки из ЕГРЮЛ не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ (оригиналом является непосредственно сам электронный документ), а также не является нотариально удостоверенной копией, в связи с чем не соответствует положениям Закона и конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В связи с отсутствием в составе заявки, поданной ООО "ТСС", выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий таких выписок, руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона, Конкурсная комиссия приняла законное решение об отклонении заявки Общества по лоту №1 по рассмотренному основанию.

При таких обстоятельствах соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия считает необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту 6.2. пункта 6. «Требования к участникам закупки» части I «Общие условия проведения открытого конкурса» Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

1) требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющиеся предметом конкурса, и установленным в Информационной карте конкурса:

- наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности при оказании санаторно-курортной помощи: по Лоту №1 – неврология, пульмонология, офтальмология, травматология и ортопедия, профпатология; по Лоту №2 – неврология, пульмонология, травматология и ортопедия, профпатология; по Лоту №3 - пульмонология, неврология, гастроэнтерология, урология, травматология и ортопедия, профпатология.

Подпунктом 1 пункта 18 части II «Информационная карта» Конкурсной документации установлено аналогичное требование к участникам Открытого конкурса.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, определен перечень информации и документов об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе.

Так, согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов.

Подпунктом 1 «г» пункта 20 части II «Информационная карта» Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Открытом конкурсе документов, подтверждающих, в том числе «соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов…». «Копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным услугам):

- санаторно-курортная организация, оказывающая услуги по санаторно-курортному лечению должна иметь действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности при оказании санаторно-курортной помощи: по Лоту №1 – неврология, пульмонология, офтальмология, травматология и ортопедия, профпатология; по Лоту №2 – неврология, пульмонология, травматология и ортопедия, профпатология; по Лоту №3 - пульмонология, неврология, гастроэнтерология, урология, травматология и ортопедия, профпатология» (подпункт 3 пункта 20 части II «Информационная карта» Конкурсной документации).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

В подпункте 2 пункта 20 части II «Информационная карта» Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать «предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе предложение о цене контракта (указываются в формах №№1, 2, 2а, 3, 4, 5, 6, 7, 8 часть IV конкурсной документации)».

В силу части 5 статьи 51 Закона требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, согласно требованиям формы №1 части IV «Формы для заполнения участниками открытого конкурса» Конкурсной документации предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки описывается с учетом требований Заказчика, установленных в части III «Заказ на оказание услуг» Конкурсной документации, где, в том числе указано, что санаторно-курортная организация, оказывающая услуги по санаторно-курортному лечению должна иметь действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности при оказании санаторно-курортной помощи: по Лоту №1 – неврология, пульмонология, офтальмология, травматология и ортопедия, профпатология; по Лоту №2 – неврология, пульмонология, травматология и ортопедия, профпатология; по Лоту №3 - пульмонология, неврология, гастроэнтерология, урология, травматология и ортопедия, профпатология.

Изучив положения части III «Заказ на оказание услуг», формы №1 части IV «Формы для заполнения участниками открытого конкурса» Конкурсной документации, а также приняв во внимание пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила, что в разделе «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» формы №1 части IV «Формы для заполнения участниками открытого конкурса» Конкурсной документации участник закупки должен продекларировать свое соответствие требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 6.2 пункта 6 «Требования к участникам закупки» части I «Общие условия проведения открытого конкурса», а также в подпункте 1 пункта 18 части II «Информационная карта» Конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что необходимость подтверждения соответствия требованиям, лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а также перечень необходимых для этого документов, как было указано выше, уже установлены Заказчиком в Конкурсной документации в рамках соблюдения требований подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.

Предоставление указанной декларации в составе заявки на участие в открытом конкурсе в рамках предложения участника открытого конкурса, поданного в отношении объекта закупки, не предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона, является излишним, поскольку не описывает объект закупки, а установлено Заказчиком для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

Неопределенность содержания требований к составу заявок на участие в конкурсе не может обеспечить их единообразное понимание и создает возможность злоупотребления Конкурсной комиссией своими полномочиями, что привело к необоснованному нарушению прав участников закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 51 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что в действиях Заказчика при установлении требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе выявлено нарушение части 5 статьи 51 Закона, у Комиссии отсутствует возможность дать правовую оценку действиям Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявки ООО «ТСС» на участие в открытом конкурсе в части содержания в заявке противоречащих (неточных) сведений, а также отсутствия конкретных показателей при описании услуг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Туластройсервис» № 8 от 19.01.2018 (вх. № 312 от 19.01.2018) на действия конкурсной комиссии государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях (закупка № 0266100000417000267) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (закупка № 0266100000417000267) признать государственное учреждение Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим часть 5 статьи 51 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 51 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса и документацию об открытом конкурсе (закупка № 0266100000417000267). При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать конкурсной комиссии государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.
  5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/10-2018

26.01.2018 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 26.01.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Туластройсервис» № 8 от 19.01.2018 (вх. № 312 от 19.01.2018) на действия конкурсной комиссии государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях (закупка № 0266100000417000267) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушение части 5 статьи 51 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса и документацию об открытом конкурсе на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях (закупка № 0266100000417000267). При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положениями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона.
  2. Конкурсной комиссии государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации отменить все протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 09.02.2018.
  4. Государственному учреждению Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, конкурсной комиссии государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 09.02.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны