Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/10-2019 о рассмотрении жалобы «ТД Ол... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.01.2019                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО «ТД Оливия», Общество, Заявитель) исх. № 12ТДО от 16.01.2019 (вх. № 129 от 16.01.2019) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку игрушек для дошкольных образовательных учреждений (закупка № 0366200035618007475) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Котировочной комиссии по доверенности;

– представителей администрации муниципального образования Дубенский район (далее – Заказчик) по доверенности;

(в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела),  

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, состоявшегося 27.12.2018, Котировочной комиссией принято, в том числе решение о несоответствии требованиям, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявки на закупку с порядковым номером 2 (ООО «ТД Оливия») на основании части 7 статьи 78 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 15 раздела I «Сведения о проводимом запросе котировок»: несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (представленный в составе заявки участника показатель не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- подпункт 1.4.6 «Технология подключения к устройствам управления» пункта 7 Приложения №1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок, требуемое значение показателя «Bluetooth 4.0 (беспроводной)», предложение участника закупки – «4.0 (беспроводной)»;

На основании части 7 статьи 78 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 15 раздела I «Сведения о проводимом запросе котировок»: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствуют характеристики поставляемого товара, установленные подпунктами 1.3, 2.1, 3.1, 3.2.4, 4.1, с 4.2.1.1 по 4.2.1.3 пункта 7 Приложения №1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок).

На основании части 7 статьи 78 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 15.1 раздела I «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (не представлена декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 вышеназванного закона).

По результатам рассмотрения Котировочной комиссией заявок на участие в Запросе котировок он признан несостоявшимся и 28.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено  «Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок».

В свою очередь ООО «ТД Оливия» повторно подана заявка на участие в Запросе котировок, однако Котировочной комиссией принято решение о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, на основании части 7 статьи 78 Закона: несоответствие требованиям, установленным пунктом 16 раздела I  «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок (установлен факт подачи одним участником запроса котировок двух заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны. Такая заявка не рассматривается и возвращается участнику на основании части 4 статьи 78 Закона – заявка участника была ранее отклонена или заявка участника была отклонена до продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок). 

ООО «ТД Оливия» считает вышеуказанное решение Котировочной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В жалобе Заявитель указывает, что статьей 78 Закона не предусмотрено отклонение заявки на участие в запросе котировок, в случае если участником закупки ранее уже была подана и отклонена другая заявка на данную закупку.

Таким образом, по мнению Заявителя, Котировочная комиссия нарушила права Общества, отказав ему в допуске к участию в закупке.

Кроме того Общество указывает, что Заказчик в документации о проведении Запроса котировок не установил требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона.

          ООО «ТД Оливия» просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку Запроса котировок, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения, Котировочной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Запросе котировок соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Котировочной комиссией требований Закона при проведении Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.12.2018 № 8645 объявлен Запрос котировок на поставку игрушек для дошкольных образовательных учреждений; создана Котировочная комиссия, определен ее состав.

          Извещение о проведении запроса котировок на поставку игрушек для дошкольных образовательных учреждений (далее - Извещение о проведении запроса) 17.12.2018 размещено в единой информационной системе в сфере закупок

Начальная (максимальная) цена контракта – 408 444,40  рублей.

Относительно доводов рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе  информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия установила, что в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона в пункте 12 «Требования к участникам запроса котировок» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, документация о проведении Запроса котировок содержит требования, предусмотренные частью 1.1. статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок номер закупки 0366200035618007475 от 27.12.2018 №П1 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Котировочная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии двух заявок участников закупке требованиям, в том числе заявки с порядковым номером 2 (ООО «ТД Оливия») на основании части 7 статьи 78 Закона, а также пункта 15 раздела I «Сведения о проводимом запросе котировок»: несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (представленный в составе заявки участника показатель не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- подпункт 1.4.6 «Технология подключения к устройствам управления» пункта 7 Приложения №1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок, требуемое значение показателя «Bluetooth 4.0 (беспроводной)», предложение участника закупки – «4.0 (беспроводной)»;

На основании части 7 статьи 78 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пункта 15 раздела I «Сведения о проводимом запросе котировок»: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона (отсутствуют характеристики поставляемого товара, установленные подпунктами 1.3, 2.1, 3.1, 3.2.4, 4.1, с 4.2.1.1 по 4.2.1.3 пункта 7 Приложения №1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок).

На основании части 7 статьи 78 Закона, а также пункта 15.1 раздела I «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона (не представлена декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 вышеназванного закона).

   Пунктом 9 статьи 78 Закона установлено, что в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 79 Закона, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

На основании изложенного, Заказчик извещением о продлении срока подачи котировочных заявок от 28.12.2018 № ИПП1 продлил срок подачи котировочных заявок до 14.01.2019.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок номер закупки 0366200035618007475 от 14.01.2019 №ПП1 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки, в том числе повторная заявка от ООО «ТД Оливия»;

 - Котировочная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии заявки ООО «ТД Оливия» на основании части 7 статьи 78 Закона: несоответствие требованиям, установленным пунктом 16 раздела I  «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок (установлен факт подачи одним участником запроса котировок двух заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны. Такая заявка не рассматривается и возвращается участнику на основании части 4 статьи 78 Закона – заявка участника была ранее отклонена или заявка участника была отклонена до продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок).

Согласно части 1 статьи 77 Закона, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Частью 4 статьи 78 Закона установлено, что в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Исходя из буквального толкования части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, при проведении такой закупочной процедуры, как запрос котировок, право участника закупки на подачу изменения к заявке возникает исключительно в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что изменения в извещение о проведении запроса котировок не вносились, а процедура запроса котировок продлена до 14.01.2018.

Следовательно, участники запроса котировок, подавшие свои заявки повторно, фактически подали две заявки на участие в запросе котировок, в связи с чем Котировочная комиссия не вправе рассматривать и оценивать заявки таких участников и в силу положений части 4 статьи 78 Закона обязана их вернуть.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Котировочная комиссия,  руководствуясь, в том числе положениями части 4 статьи 78 Закона, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок номер закупки 0366200035618007475 от 14.01.2019 №ПП1.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «ТД Оливия», являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД Оливия» исх. № 12ТДО от 16.01.2019 (вх. № 129 от 16.01.2019) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку игрушек для дошкольных образовательных учреждений (закупка № 0366200035618007475) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны