Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/100-2016 о рассмотрении жалобы н... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.05.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» (далее – Заявитель, ООО «СУ «Спецстрой») от 04.05.2016 года № 25 (вх. № 1903 от 05.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории муниципального образования город Тула (закупка № 0366200035616001370) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

  •  представителя управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (далее – Заказчик) (доверенность от 11.01.2016 года);
  •  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 29.04.2016 года);
  • представителя ООО «СУ «Спецстрой» (доверенность от 10.05.2016 года № 38/16),

УСТАНОВИЛА:

05.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001370).

Из жалобы следует, что ООО «СУ «Спецстрой» была подана заявка на участие в электронном аукционе № 0366200035616001370. Заявке был присвоен  порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, состоявшегося 28.04.2016 года, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 3 требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона: несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным в пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона (стоимость ранее исполненного контракта (договора), представленного в составе заявки, составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка).

            Заявитель указывает, что ООО СУ «Спецстрой» в составе второй части заявки были представлены, в том числе копии ранее исполненных муниципальных контрактов, а именно:

- муниципального контракта № 0109300025615000020-К от  01.06.2015 г.  на сумму 15 751 112,68р.

- муниципального контракта № 0109300025615000021-К от  01.06.2015 г.  на сумму 12 911 300,40 р.

- муниципального контракта № 0109300025615000022-К от  01.06.2015 г.  на сумму 9 651 968,98 р.

- муниципального контракта № 29-900/2015 от  07.07.2015 г.  на сумму 3 201 747,81 р.

- муниципального контракта № 0109300015215000007-0124396-01 от  08.06.2015 г.  на сумму 4 819 840,63 р.

- муниципального контракта № 9 от  06.07.2015 г.  на сумму 3 793 483,75р.

- муниципального контракта № 0109300006715000007-0123931-01 от  07.07.2015 г.  на сумму 3 752 108,50 р.

Заявитель указывает, что стоимость всех представленных во второй части заявки   ООО СУ «Спецстрой» копий исполненных контрактов в сумме составляет 53 881 562,75 руб., что превышает 20 % начальной (максимальной) цены контракта, и, с точки зрения Общества, указанные контракты подтверждают наличие у ООО СУ «Спецстрой» опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Тем самым, по мнению Общества, ООО СУ «Спецстрой» в составе второй части заявки представило все документы и информацию, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

            Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «СУ «Спецстрой» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2016 года.

Кроме того Заявитель полагает, что в извещении и документации об электронном аукционе содержатся нарушения положений Закона, ввиду отсутствия в извещении и документации об электронном аукционе указания на группу соответствующих работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к постановлению N 99, части 2 статьи 31 Закона, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, указанные в пункте 23 части I  документации об электронном аукционе.

Заявитель также считает, что Заказчик, Уполномоченное учреждение нарушили часть 4 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона не установив дополнительные требования к участникам закупки. В том числе, в извещении отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменное возражение от 12.05.2016 года исх. № 01-13/171 (вх. № 2003 от 12.05.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 30.03.2016 года № 1580 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории муниципального образования город Тула, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории муниципального образования город Тула (далее – документация об электронном аукционе) 31.03.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.03.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 681 625,68 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «СУ «Спецстрой», Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона в указанной части не представляется возможным.

           2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом в силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту тротуаров на территории муниципального образования город Тула.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона к объекту закупки установлен код по ОКПД2 42.11.20.000 «Работы по ремонту дорог и тротуаров».

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 (далее - Постановление Правительства № 99) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 при закупке строительных работ, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2)ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных положений Постановления Правительства Российской Федерации № 99, для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, указанному в  пункте 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99, обязательным является наличие в составе заявки участника закупки не менее 1 контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

В пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, в частности дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 681 625,68 рублей, то стоимость ранее исполненного контракта (договора), подтверждающего соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в документации об электронном аукционе, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта - не менее 17 136 325, 136 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 2  части 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.

 Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2016 года следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 3 (ООО «СУ «Спецстрой») требованиям документации об электронном аукционе по причине несоответствия данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона (стоимость ранее исполненного контракта (договора), представленного в составе заявки, составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка).

Изучив вторую часть заявки участника закупки  с порядковым номером 3 (ООО «СУ «Спецстрой») Комиссией установлено, что указанным участником закупки в составе заявки не представлена хотя бы одна копия ранее исполненного им контракта на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка - не менее 17 136 325, 136 рублей.

Следовательно, в рассматриваемом случае, участник закупки с порядковым номером 3 не подтвердил свое соответствие дополнительному требованию, установленному в пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 3 (ООО «СУ «Спецстрой») требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2016 года, Аукционная комиссия действовала в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 69 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «СУ «Спецстрой», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» от 04.05.2016 года № 25 (вх. № 1903 от 05.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории муниципального образования город Тула (закупка № 0366200035616001370)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны