Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/101-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.07.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Альфа-органика» (далее – Заявитель, ООО «Альфа-органика», Общество) от 10.07.2015 года исх. № 113 (вх. № 3897 от 10.07.2015 года) на действия Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы», Уполномоченного учреждения -  Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагента на социально-значимые инфекции для клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «Городская больница № 11 г. Тулы» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003069) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

10.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-органика» от 10.07.2015 года исх. № 113 (вх. № 3897 от 10.07.2015 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы» (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в качестве обязательного требования к закупаемому товару установлено требование к наличию отдельных его составляющих: Конъюгат, Раствор для разведения конъюгата, Раствор для предварительного разведения конъюгата (пп. 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6).

Заявитель указывает, что в рамках данного электронного аукциона был направлен запрос о разъяснении положений документации, на который 07.07.2015 года Заказчиком был представлен ответ.

Однако Заявитель с данным ответом не согласен и считает, что предполагаемые к поставке Обществом тест-системы, имеющие в своем составе готовый к употреблению конъюгат, являются тест-системами с улучшенными, по сравнению с требуемыми тест-системами, характеристиками и  полностью соответствуют потребностям Заказчика.

Кроме этого, Заявитель обращает внимание, что только одна тест-система, зарегистрированная и допущенная к применению на территории Российской Федерации, имеет в своем составе в совокупности конъюгат, раствор для разведения конъюгата, раствор для предварительного разведения конъюгата. Это тест-система «Бест-анти ВГС» комплект 1 производства ЗАО «Вектор-Бест». Продукция ЗАО «Вектор-Бест» отсутствует в свободной продаже и реализуется исключительно через дилеров данного производителя. Тест-системы остальных производителей имеют в своем составе либо готовый к использованию конъюгат, либо конъюгат и один раствор для его разведения.

Заявитель считает, что установление Заказчиком объективно необоснованных требований к тест-системе, характеризующих товар конкретного производителя, ограничивает круг поставщиков, способных поставить тест-системы выпускаемые другими производителями, соответствующие по своему функциональному назначению и потребительским свойствам, но имеющие в своем составе готовый к использованию конъюгат либо конъюгат и один раствор для его разведения.

Исходя из вышеуказанного, Заявитель полагает, что Заказчик установил требования к закупаемым тест-системам, которые не отвечают его объективным потребностям, что влечет ограничение количества участников торгов, ограничивает конкуренцию и является нарушением норм Законов № 44-ФЗ и № 135-ФЗ.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 15.07.2015 года исх. № 01-13/197(вх. № 3997 от 15.07.2015 года), от 14.07.2015 года исх. № 2194 (вх. № 3998 от 15.07.2015 года).

Касаемо, установленных в подпунктах 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе параметров и характеристик закупаемого товара, а именно: «конъюгат, фл.», «раствор для разведения конъюгата, фл.», «раствор для предварительного разведения конъюгата, фл.», представители Заказчика пояснили, что данные требования соответствуют положениям Закона и не влекут за собой ограничение количества участников закупки, что подтверждается 3 (тремя) коммерческими предложениями. Кроме того, сообщили, что установление данных параметров обусловлено получением более объективных и достоверных результатов, не требующих перестановки при исследовании крови на гепатит С. Также представители Заказчика указали, что данные требования необходимы для обеспечения технологического процесса, реализуемого в лабораториях Заказчика. Лаборатория Заказчика регулярно принимает участие в ФСВОКЕ по исследованию клинических образцов на гепатит С, используя наборы, которые указаны в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и результаты при этом бывают хорошими в отличии от готового к использованию конъюгата.

Одновременно представители Заказчика пояснили, что к поставке по итогам Электронного аукциона предполагался товар производства ЗАО «Вектор-Бест», соответственно продукция такого производителя и указывалась Заказчиком при сборе коммерческих предложений, необходимых для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Исходя из практического опыта работы с наборами реагентов для  иммуноферментного  выявления иммуноглобулинов классов G и  M к вирусу гепатита С различных производителей, только товар указанного производителя обладает характеристиками, установленными в подпунктах 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

При этом представители Заказчика пояснили, что не исключают возможности поставки наборов реагентов для  иммуноферментного  выявления иммуноглобулинов классов G и  M к вирусу гепатита С иных производителей, предлагающих наборы, имеющие в своем составе либо готовый к использованию конъюгат, либо конъюгат и один раствор для его разведения.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 18.06.2015 года № 3538 объявлен Электронный аукцион; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация Электронного аукциона размещены 19.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

В документацию об электронном аукционе неоднократно вносились изменения: 22.06.2015 года, 26.06.2015 года, 30.06.2015 года, 02.07.2015 года, 06.07.2015 года. При этом установлено, что изменения в документации об электронном аукционе вносились также в части требуемых значений показателей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  103 999, 95 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе следует, что к поставке требуется набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С в количестве 45 наборов. В состав данного набора реагентов должны входить: «конъюгат, фл.», «раствор для разведения конъюгата, фл.», «раствор для предварительного разведения конъюгата, фл.».

Изучив представленные Заявителем в материалы дела инструкции по применению наборов реагентов для  иммуноферментного  выявления иммуноглобулинов классов G и  M к вирусу гепатита С различных производителей, в том числе ЗАО «Вектор-Бест», установлено, что лишь товар производства ЗАО «Вектор-Бест» обладает характеристиками, установленными в подпунктах 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Доказательств обратного Заказчиком, Уполномоченным учреждением на заседание Комиссии не представлено.

Изучив коммерческие предложения потенциальных поставщиков, положенные в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, учитывая пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что к поставке по итогам Электронного аукциона предполагался товар производства ЗАО «Вектор-Бест», однако поставка наборов реагентов для иммуноферментного  выявления иммуноглобулинов классов G и M к вирусу гепатита С иных производителей, предлагающих наборы, имеющие в своем составе либо готовый к использованию конъюгат, либо конъюгат и один раствор для его разведения будет соответствовать целям данной закупки и потребностям Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия считает обоснованным довод Заявителя жалобы о том, что требования Заказчика к закупаемому товару, установленные в подпунктах 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, не характеризуют фактическую потребность Заказчика, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Альфа-органика» от 10.07.2015 года исх. № 113 (вх. № 3897 от 10.07.2015 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы», Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагента на социально-значимые инфекции для клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «Городская больница № 11 г. Тулы» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003069)  обоснованной.

3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615003069) признать Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы» нарушившим часть 2 статьи 8, пункта 1 части  1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагента на социально-значимые инфекции для клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «Городская больница № 11 г. Тулы» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003069).

         Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/101-2015

16.07.2015 года                                                                                                            город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 16.07.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью  «Альфа-органика» от 10.07.2015 года исх. № 113 (вх. № 3897 от 10.07.2015 года) на действия Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы», Уполномоченного учреждения -  Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагента на социально-значимые инфекции для клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «Городская больница № 11 г. Тулы» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003069), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагента на социально-значимые инфекции для клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «Городская больница № 11 г. Тулы» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003069).

2.  Срок исполнения предписания - не позднее 31.07.2015 года.

3. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 11 г. Тулы», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 31.07.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны