Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/101-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой (далее – Заявитель, ИП Игнатьева) от 05.05.2016 года исх. № 73 (вх. № 1949 от 10.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для иммуноферментного выявления (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001754) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- Гусевой О.Б. – представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 18.08.2015года б/н);

- представителя Заказчика (доверенность  от 16.05.2016 года б/н);

- представителя ИП Игнатьевой О.А. (доверенность от 16.05.2016 года б/н),

- ИП Игнатьевой,

 

УСТАНОВИЛА:

10.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001754).

Податель жалобы полагает, что наборы реагентов, указанные в пунктах 1, 7, 8, 9, 16, 17 части II «Техническое задание» документации об электроном аукционе, не связаны технологически и функционально с иными наборами реагентов, указанными в  части II «Техническое задание» документации об электроном аукцион, и должны быть выделены в отдельный лот (лоты).

Указанные действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают часть 2 статьи 8 Закона, а также положения статьи 17  Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, по мнению подателя жалобы, ряд характеристик закупаемых товаров свидетельствует о закупке в рамках данного Электронного аукциона товаров конкретного производителя – ЗАО «Вектор Бест».

Помимо этого, Заявитель в жалобе указывает, что по ряду пунктов части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указаны несуществующие характеристики товара, а также установлены требования к товару не влияющие на его качественные характеристики.

Вместе с этим, по мнению ИП Игнатьевой, часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит отдельные требования к закупаемому товару, в то время как, такие требования к наборам реагентов не имеют отношения.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 8, статьи 33 Закона, подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заявителя, Заявитель, присутствующие на заседании Комиссии, в полном поддержали доводы жалобы.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 16.05.2016 года исх. № 843, от 16.05.2016 года исх. № 01-13/184 (вх. № 2047 от 16.05.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 21.04.2016 года № 2123 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов для иммуноферментного выявления с реестровым номером торгов ЭА-Г-1250-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реагентов для иммуноферментного выявления (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 22.04.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 078 504, 59 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

1. Закон не регулирует вопросы формирования лота (в нем отсутствует понятие «лот»), соответственно разрешение подобного вопроса возможно исключительно в рамках антимонопольного законодательства. Однако Комиссия не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Игнатьевой о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

То есть, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик использовал характеристики товаров производителей ЗАО «Вектор-Бест-Европа», Россия; ЗАО «ЭКОлаб», Россия; ООО «Диагностические системы», Н. Новгород. Данные характеристики Заказчик изначально указал в отчете по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку реагентов для иммуноферментного выявления. В рамках данной закупки Заказчик рассчитывал закупить товар данных производителей.

Однако на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог подтвердить (документально обосновать), что на рынке существуют товары, в том числе производства ЗАО «Вектор-Бест-Европа», Россия; ЗАО «ЭКОлаб», Россия ООО «Диагностические системы», Н. Новгород, обладающие таким характеристиками, как:

-  наименование показателя «Суммарное время инкубации, мин» с требуемым значением «90» (подпункт 1.6 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе),

- наименование показателя «Стабильность рабочего раствора ТМБ при температуре, ºС» с требуемым значением «25» (подпункты 1.8, 7.6, 9.5, 17.5 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

При этом представитель Заказчика пояснил, что по подпункту 17.8 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе «Объем исследуемого образца, мкл» Заказчику требуется значение 100 мкл, в то время как в указанном подпункте установлено требуемое значение показателя «Не менее 100».

 Представитель Заказчика также не смог обосновать (не представил доказательств), чем обусловлена необходимость закупки товара с характеристиками, установленными в подпунктах 8.2, 5.5, 15.5, 13.5, 11.4, 6.4, 3.10, 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

Таким образом, описание объекта закупки, в данной части, не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить, товары каких производителей необходимы ему в рамках данного Электронного аукциона, а часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, как установлено выше, составлена с нарушением требований Закона, сделать вывод о закупке в рамках данного Электронного аукциона исключительно товаров ЗАО «Вектор-Бест-Европа» не представляется возможным.

Относительно довода жалобы о включении в часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требований не имеющих отношения к объекту закупки, Заказчик пояснил, что такие требования являются для него значимыми, не ограничивают права участников закупки и не противоречат ГОСТ Р 53079.4-2008, а именно: наименование показателя «Возможность исследования сывороток, в том числе, хранение которых, с момента забора крови и их получения, осуществлялось при температуре диапазон значений, ºС» требуемое значение «2-8» (подпункты 3.4, 4.4, 6.7, 10.5, 12.9, 15.8); наименование показателя «Возможность исследования сывороток, в том числе, хранение которых, с момента забора крови и их получения, осуществлялось, суток» требуемое значение «не менее 2» (подпункты 3.5, 4.5, 10.6, 12.10); наименование показателя «Возможность исследование сывороток, в том числе, хранение которых, с момента забора крови и их получения, осуществлялось, суток» требуемое значение «не менее 5» (подпункты 6.8, 15.9).

Учитывая, что статья 33 Закона позволяет Заказчику формировать объект закупки исходя из его объективно обоснованной потребности, то Комиссия приходит к выводу о правомерности установления данной характеристики.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявителем не обосновано и не представлено доказательств того, каким образом требования, установленные в пунктах 2.7, 4.9, 5.4, 10.7, 2.6, 2.7, 2.10, 4.9, 5.4, 12.7, 14.8, 16.3, 16.3.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе нарушают права Заявителя и  ограничивают число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны о нарушении государственным учреждением здравоохранения «Ефремовская районная больница» положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой от 05.05.2016 года исх. № 73 (вх. № 1949 от 10.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для иммуноферментного выявления (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001754) частично обоснованной.
  3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001754) признать государственное учреждение здравоохранения «Ефремовская районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035616001754.
  5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/101-2016

16.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 16.05.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Игнатьевой от 05.05.2016 года исх. № 73 (вх. № 1949 от 10.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для иммуноферментного выявления (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001754) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для иммуноферментного выявления (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001754).
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616001754.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 27.05.2016 года.
  4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 27.05.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны