Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/101-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.06.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Эра машин» (далее – ООО ТД «Эра машин», Заявитель, Общество) (вх. № 2564 от 01.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с навесным оборудованием (закупка № 0366200035617002279) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-    представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного учреждения культуры  Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» (далее – Заказчик) по доверенности;

-  представителя Заказчика по доверенности;

(ООО ТД «Эра машин», надлежащем образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/101-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 31.05.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО ТД «Эра машин») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7. части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.1.1. «Масса эксплуатационная, диапазон значений, кг», требуемое значение показателя «3140-3750», предложение участника закупки– «3140»). 

Заявитель считает, что предлагаемая им продукция (мини-погрузчик ANT750) имеет установленную заводом изготовителем и указанную в паспорте самоходной машины (ПСМ ANT 750) характеристику: максимальная, технически допустимая масса, кг – 3140. Данная характеристика имеет конкретное значение, установленное заводом изготовителем.

            В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение заявки ООО ТД «Эра машин» неправомерным и просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе членами Аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ТД «Эра машин», поскольку представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.1.1 «Масса эксплуатационная, диапазон значений, кг», требуемое значение показателя «3140-3750», при этом предложение участника закупки – «3140», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 15.05.2017 № 2541 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с навесным оборудованием; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мини-погрузчика с навесным оборудованием (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 16.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 305 000.00 рублей.

17.05.2017, 18.05.2017 в извещение и документацию о проведении электронного аукциона были внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ТД «Эра машин», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.1.1 пункта 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для закупаемого товара – мини-погрузчика с навесным оборудованием установлен показатель «Масса эксплуатационная, диапазон значений, кг» с требуемым значением «3140-3750».

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, что «в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон. При этом, если значение диапазона указано с формулировкой «не менее», то значения. Предлагаемые участником, должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4). В случае, если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником, должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5 – 2,5). «Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений, как 0-2, 2-4 и т.п.)».

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателя «Масса эксплуатационная, диапазон значений, кг» необходимо указать диапазон значений «3140-3750».

Однако, как следует из пояснений Заказчика, и установлено из представленных в материалы дела документов, потребность Заказчика состоит в приобретении товара – мини-погрузчика с навесным оборудованием, обладающего характеристикой, выраженной конкретным значением, а не диапазоном (пп. 1.1.1 п. 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе). При этом, эксплуатационная масса такого товара должна быть не менее 3140 кг и не должна превышать 3750 кг, чтобы его работа не приводила к пробуксовкам при значительных нагрузках, и в то же время должна быть ограничена нагрузка на дорожки на территории предполагаемой эксплуатации погрузчика.

Соответственно, предусмотренная в подпункте 1.1.1 пункта 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе характеристика закупаемого Заказчиком товара с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, что в свою очередь не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Кроме того, из представленных Заявителем документов следует, что предлагаемый им мини-погрузчик ANT750 имеет установленную заводом изготовителем конкретную характеристику, указанную в ПСМ – «3140» кг.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617002279 от 31.05.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем четырем участникам, подавшим заявки, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО ТД «Эра машин») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7. части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.1.1. «Масса эксплуатационная, диапазон значений, кг», требуемое значение показателя «3140-3750», предложение участника закупки– «3140»).    

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 7 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617002279 от 31.05.2017, выявленные Комиссией в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую потребности Заказчика и требованиям документации об Электронном аукционе, что, в свою очередь, повлекло признание аукциона несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый  дом «Эра машин» (вх. № 2564 от 01.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мини-погрузчика с навесным оборудованием (закупка № 0366200035617002279) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617002279) признать государственное учреждение культуры  Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению культуры  Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617002279) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/101-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617002279.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/101-2017

08.06.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 08.06.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Эра машин» (вх. № 2564 от 01.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мини-погрузчика с навесным оборудованием (закупка № 0366200035617002279) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению культуры  Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617002279) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/101-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617002279.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 26.06.2017.

4. Государственному учреждению культуры  Тульской области «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.06.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны