Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/103-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.05.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Булгакова А.А. (далее – Заявитель, ИП Булгаков А.А.) от 07.05.2016 года (вх. № 1948 от 10.05.2016 года)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по трансляции телевизионного ролика социальной рекламы, направленной на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области» (закупка № 0366200035616001617)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

  • представителя министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) (доверенность от 16.05.2016 года);
  • представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года);

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии Заявителя от 12.05.2016 г., вх. № 2013 от 12.05.2016 г.),

УСТАНОВИЛА:

10.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001617).

Из жалобы следует, что  ИП Булгаковым А.А. была подана заявка на участие в электронном аукционе № 0366200035616001617. Заявке был присвоен  порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, состоявшегося 05.05.2016 года,  Аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление участником электронного аукциона документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания).

Заявитель выражает несогласие с указанным решением Аукционной комиссии по следующим основаниям.

Со ссылками на положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель указывает, что заказчик вправе запрашивать лицензию (иные разрешительные документы) только в случае, если необходимость наличия таких документов предусмотрена законодательством РФ.

Разрешительными видами деятельности ИП Булгакова А.А. является прокат фильмов и рекламная деятельность.

Заявитель полагает, что наименование и описание рассматриваемой закупки, содержащиеся в извещении и документации об электронном аукционе, соответствуют коду ОКПД2 73.1 – услуги рекламные. В силу того, что, по мнению Заявителя, для занятия рекламной деятельностью законодательством РФ не установлены какие-либо дополнительные требования, в том числе необходимость получения лицензии, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона.

Как указывает Заявитель, поскольку предметом данного электронного аукциона является оказание рекламных услуг, Заказчик не вправе устанавливать требование о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания непосредственно у участника закупки.

 Заявителем в подтверждение своего соответствия требованиям документации об электронном аукционе в составе второй части заявки представлены, в том числе копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания телеканала «ТВ центр – Москва», а так же документы, подтверждающие право ИП Булгакова А.А. на договорной основе размещать информационные и рекламные материалы в эфире данного телеканала, осуществляющего эфирное вещание на территории г. Тулы и Тульской области в соответствии с действующей лицензией. Кроме того, Заявитель указывает, что ИП Булгаков А.А. обладает правом привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ИП Булгакова А.А. на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 16.05.2016 года исх. № 15-01-03/540, от 16.05.2016 года исх. № 01-13/185 на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее. В соответствии с положениями контракта, заключаемого по итогам данной закупки, исполнитель обязан обеспечить трансляцию в телевизионном эфире подготовленных роликов. Учитывая, что указанная деятельность в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию, в пунктах 15, 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, и, соответственно требование о представлении в заявке копии такой лицензии.

Как указал представитель Заказчика, что в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании, то участник закупки обязан представить в своей заявке копию лицензии. При этом для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения в отношении самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность.

В связи с изложенным, представитель Заказчика считает требования документации об электронном аукционе законными и обоснованными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 15.04.2016 года № 1942 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по трансляции телевизионного ролика социальной рекламы, направленной на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области», создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по трансляции телевизионного ролика социальной рекламы, направленной на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области» (далее – документация об электронном аукционе).

18.04.2016 года документация об электронном аукционе утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 18.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 448 098,70 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Булгакова А.А., Комиссией установлено следующее.

В пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано наименование оказываемых услуг: информационные услуги по размещению ролика социальной рекламы, направленной на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, в телевизионном эфире, доступном на территории Тульской области.

Пунктами 2.1.2, 2.1.3 раздела 2 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что исполнитель контракта обязан подготовить и разместить телевизионный ролик социальной рекламы в телевизионном эфире, доступном на территории Тульской области, разработанный на основе материалов, предоставленных государственным заказчиком, на условиях, предусмотренных контрактом; обеспечить размещение в телевизионном эфире, доступном на территории Тульской области, материалов государственного заказчика в полном объеме и в срок в соответствии с техническим заданием. 

Частью 3 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 года № 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию подлежит лицензированию.

В пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами установлено требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания.

 В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания.

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации, для подтверждения соответствия участника закупки требованию пункта 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе участник закупки должен представить в составе заявки на участие в закупке копию действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной непосредственно участнику закупки.

Наличие копии данной лицензии у участников закупки является условием допуска к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016 года следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято единогласное решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 2 (ИП Булгаков А. А.) требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления участником электронного аукциона документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания).

Изучив вторую часть заявки участника закупки  с порядковым номером 2 (ИП Булгаков А.А.) Комиссией установлено, что указанным участником закупки в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданная данному участнику закупки, представление которой установлено документацией об электронном аукционе.

 Следовательно, в рассматриваемом случае, участник закупки с порядковым номером 2 не подтвердил свое соответствие требованию, установленному в пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, и в этой части заявка не соответствует положениям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 2 (ИП Булгаков А. А.) требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016 года, Аукционная комиссия действовала в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 69 Закона.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вывод ИП Булгакова А.А. о том, что при оказании услуг, являющихся предметом данной закупки, достаточно представления в составе второй части заявки копии соответствующей лицензии третьих лиц, планируемых для привлечения исполнителем в части исполнения контракта по размещению материалов в телевизионном эфире, Комиссия считает ошибочным в связи со следующим.

Из содержания положений  части 1 статьи 31 Закона следует, что единые требования, установленные, в том числе пунктом 1 данной статьи, предъявляются непосредственно к участнику закупки, и именно участник закупки,  а не третьи лица, должен соответствовать таким требованиям.

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения в отношении самого участника закупки, а не третьих лиц. Соответственно, условием допуска к участию в электронном аукционе является наличие лицензии на осуществление телевизионного вещания у участников закупки. При таких обстоятельствах, представление копии лицензии на осуществление телевизионного вещания третьих лиц, не может служить подтверждением соответствия самого участника закупки требованию, установленному документацией об электронном аукционе.
Кроме того, как положениями части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, так и документацией об электронном аукционе в целом, не предусмотрено право участника закупки привлекать третьих лиц для оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Также, Комиссия считает необходимым отметить, что предложение о цене контракта, сделанное ИП Булгаковым А.А., является вторым после участника, предложившего наименьшую цену контракта, в связи с чем ИП Булгаков А.А. не является лицом, с которым Заказчик обязан заключить контракт по итогам аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Булгакова А.А. от 07.05.2016 года (вх. № 1948 от 10.05.2016 года)  на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по трансляции телевизионного ролика социальной рекламы, направленной на профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, по государственной программе «Развитие здравоохранения Тульской области» (закупка № 0366200035616001617)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны