Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/104-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.06.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центрпромстрой-2» (далее – ООО «Центрпромстрой-2», Заявитель, Общество) (вх. № 2667 от 07.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство дома культуры в селе Шелепино города Алексин Тульской области (закупка № 0366200035617002239) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-    Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- Алёшиной О.Ю. - представителя администрации муниципального образования город Алексин (далее – Заказчик) по доверенности;

-   Каретникова Е.Е. - представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «Центрпромстрой-2», надлежащем образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/104-2017, своих представителей на рассмотрении указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки с порядковым номером 1 (ООО «Центрпромстрой-2»), поданной на участие в Электронном аукционе, состоявшемся 31.05.2017, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии участника закупки и поданной им заявки требованиям Закона и документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 22 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно:

подпункт 44.2.2 «Наибольшая крупность зерен гравия, мм», требуемое значение показателя «Не менее 10», предложение участника закупки – «Наименьшая крупность зерен гравия, мм - 10»)

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и части 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (участником представлен договор подряда № 25 от 10.05.2016, стоимость работ по которому составляет 4935187,11 руб., при этом  представлены акты  о приемке выполненных работ на общую сумму 3956098,13 руб., то есть  договор исполнен участником не в полном объеме. Также участником представлен договор подряда на строительство № 13 от 24.02.2014, в котором отсутствует приложение «Сводно-сметный расчет», что не позволяет определить стоимость работ по договору)

Заявитель не согласен с указанным решением Аукционной комиссии, считая, что при подаче заявки им выполнены все требования документации Электронного аукциона и Закона, в том числе исправлена техническая ошибка, допущенная Заказчиком в подпункте 44.2.2 пункта 22 части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона.

В целях восстановления своих прав Общество просит провести проверку, признать принятое Аукционной комиссией решение незаконным, обязать Аукционную комиссию признать Общество победителем Электронного аукциона.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 11.05.2017 № 2492 объявлен аукцион в электронной форме на строительство дома культуры в селе Шелепино города Алексин Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство дома культуры в селе Шелепино города Алексин Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 12.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 451 761,00 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём. В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 22 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в подпункте 44.2.2 пункта 22 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Смесь песчано-гравийная» установлена техническая характеристика «Наибольшая крупность зерен гравия, мм» с показателем «Не менее 10»; в подпункте 44.2.3 пункта 22 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Смесь песчано-гравийная» установлена техническая характеристика «Наибольшая крупность зерен гравия, мм» с показателем «Не более 70».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным. При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенным выше подпунктам участникам закупки необходимо указывать конкретное значение показателя, исключив при этом слова «не более», «не менее». При этом изменение наименования показателя недопустимо.

Из пояснений Заказчика следует, что при установлении таких характеристик товара им использовался ГОСТ 23735-2014 «Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (пункт 4.3.5). При этом Заказчик рассчитывал на приобретение товара - «Смесь песчано-гравийная» с характеристиками, установленными именно в указанном ГОСТе.

Согласно пункту 4.3.5 ГОСТ 23735-2014 «Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм, то есть показатель «наибольшая крупность» выражен в диапазоне.

Таким образом, учитывая приведенные положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона при установлении спорных характеристик  товара (подпункты 44.2.2, 44.2.3), которое выражено в необъективном описании объекта закупки, что вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре и не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика. 

Согласно части 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В силу части 1 статьи 71 Закона случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Как установлено из материалов дела, на участие в данном Электронном аукционе подана одна заявка.

Изучив первую часть заявки единственного участника закупки – Общества, Комиссия установила, что представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 22 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 44.2.2 «Наибольшая крупность зерен гравия, мм», требуемое значение показателя «Не менее 10», предложение участника закупки – «Наименьшая крупность зерен гравия, мм - 10»). Следовательно, первая часть данной заявки правомерно признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2017.

Ввиду установленных обстоятельств (нарушение Заказчиком норм Закона, несоответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации Электронного аукциона и Закона), Комиссия считает нецелесообразным проведение проверки действий Аукционной комиссии на предмет правомерности результатов рассмотрения второй части заявки Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центрпромстрой-2» (вх. № 2667 от 07.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство дома культуры в селе Шелепино города Алексин Тульской области (закупка № 0366200035617002239) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617002239) признать администрацию муниципального образования город Алексин нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования город Алексин, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035617002239).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения закупки № 0366200035617002239.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/104-2017

13.06.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

на основании решения от 13.06.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центрпромстрой-2» (вх. № 2667 от 07.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство дома культуры в селе Шелепино города Алексин Тульской области (закупка № 0366200035617002239) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования город Алексин, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035617002239).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол, составленный в ходе проведения закупки № 0366200035617002239.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 28.06.2017.

4. Администрации муниципального образования город Алексин, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.06.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны