Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/105-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.06.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев поступившую 08.06.2017 жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛантаСервис» (далее – Заявитель, ООО «ЛантаСервис», Общество)  от 26.05.2017 исх. № 156 (вх. № 2681 от 08.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принтеров (закупка № 0366200035617001268) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя Министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области (далее - Заказчик) по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «ЛантаСервис», надлежащем образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/105-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

08.06.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 22.05.2017, заявка с порядковым номером 3 (ООО «ЛантаСервис») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.16. «Стандартная емкость подачи бумаги без дополнительных устройств, листов», требуемое значение показателя «Не менее 350», предложение участника закупки– «Подача бумаги (стандартная) (листов) 650.»).

Заявитель считает, что предлагаемая им продукция (принтер Lexmark MS610dn) имеет стандартную емкость подачи бумаги – 650 листов. Стандартная емкость подачи бумаги сама по себе предполагает отсутствие дополнительных устройств, поэтому допущенное участником отступление от формулировки описательной части показателя ни в коей мере не изменила его сути. Значение, предложенное Обществом по параметру «подача бумаги (стандартная)» - (листов) 650,  соответствует требуемому показателю эквивалентности «не менее 350».

            В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение заявки ООО «ЛантаСервис» неправомерным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение.

При этом Законом участнику закупки при подаче соответствующего предложения не предоставлено право изменения описания объекта закупки, установленного заказчиком, в  том числе путем изменения наименований соответствующих показателей.

Следовательно, участник закупки может сделать свое предложение исключительно в отношении требуемых значений соответствующих показателей, при этом наименование показателя должно оставаться неизменным.

В рассматриваемом случае, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией было установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 3 было изменено наименование показателя, установленного  в подпункте  1.16 пункта 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе,  а именно: наименование показателя «Стандартная емкость подачи бумаги без дополнительных устройств, листов», требуемое значение показателя «не менее 350», предложение участника закупки – «Подача бумаги (стандартная) (листов) 650», что не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, Аукционной комиссией было принято соответствующее решение, изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617001268 от 22.05.2017.

Как следует из пояснений Заказчика, потребность Заказчика состоит в приобретении товара – принтеров, обладающих определенной характеристикой (стандартная емкость подачи бумаги без дополнительных устройств, листов), в то время, как указание в заявке Общества на подачу бумаги из емкости без дополнительных устройств отсутствует. В полномочия Аукционной комиссии не входит поиск скрытых значений, домысливание поступившего предложения участника закупки, так как Аукционная комиссия при рассмотрении заявки применяет буквальное толкование ее содержания. Установив, что наименование показателя, предложенного Обществом, не соответствуют требуемому, Аукционная комиссия действовала правомерно, отказав участнику в допуске к участию в аукционе.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.04.2017 № 1334 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку принтеров; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку принтеров (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 18.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 175 000.00 рублей.

27.04.2017 в извещение и документацию о проведении электронного аукциона были внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЛантаСервис», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.16 пункта 6 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для закупаемого товара – принтер установлен показатель «Стандартная емкость подачи бумаги без дополнительных устройств, листов» с требуемым значением «не менее 350».

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «ЛантаСервис».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617001268 от 22.05.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ЛантаСервис») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.16. «Стандартная емкость подачи бумаги без дополнительных устройств, листов», требуемое значение показателя «Не менее 350», предложение участника закупки – «Подача бумаги (стандартная) (листов) 650.»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ЛантаСервис»), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что указанный в первой части заявки конкретный показатель (наименование показателя) по подпункту 1.16. не соответствуют значению, установленному пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «ЛантаСервис») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617001268 от 22.05.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛантаСервис» (вх. № 2681 от 08.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку принтеров (закупка № 0366200035617001268) необоснованной.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны