Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/107-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.05.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Теплые Окна» (далее – ООО «Теплые Окна», Заявитель, Общество) от 16.05.2016 года (вх. № 2052 от 16.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001714) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года);

-  представителя администрации муниципального образования город Ефремов (далее – Заказчик) (доверенность от 20.05.2016 года № СБ 23-44/19),                 

- в отсутствие представителя ООО «Теплые Окна»,

УСТАНОВИЛА:

16.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплые Окна» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001714).

Из жалобы следует, что ООО «Теплые Окна» была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электроном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 10 (ООО «Теплые Окна») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.4 «Минимальная ширина стеклопакета, мм», требуемое значение показателя «24», предложение участника закупки – «32»).    

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.

Заказчик указывает, что наименование спорного показателя дано Заказчиком с указанием на минимальную ширину стеклопакета «24» мм (пункт 1.4 Технического задания).

Таким образом, Заказчик установил нижний показатель (предел) значения ширины стеклопакета, и участник (в соответствии с абзацем 4 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе) указал конкретный показатель ширины стеклопакета, который, по мнению Заявителя, полностью отвечает требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать настоящую жалобу обоснованной, а также признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона, признать решение комиссии Заказчика незаконным и отменить незаконное решение.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона. Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия представили письменные возражения от 23.05.2016 года исх. № 01-13/202 (вх. № 2266 года от 23.05.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил следующее.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе членами Аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе  в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 10 (ООО «Теплые Окна»), поскольку первая часть указанной заявки не соответствует информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пункту 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе.

В этой связи Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 10 (ООО «Теплые Окна») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, так как представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого при выполнении работ товара, не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.4 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе: «Минимальная ширина стеклопакета, мм» требуемое значение «24», предложение участника закупки «минимальная ширина стеклопакета, мм - 32».

Указанное выше решение Аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 года, направленного оператору электронной площадки и размещённом в единой информационной системе в порядке, установленном частью 7 стать 67 Закона.       

Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии считает решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки  Общества, соответствующим требованиям Закона.

В тоже время представитель Заказчика сообщил, что характеристика товара «Минимальная ширина стеклопакета, мм» со значением показателя «32», предложенная участником закупки, отвечает потребности Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.04.2016 года № 2073 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков, создана Аукционная комиссия, определён её состав и порядок работы.

Документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (далее – документация об электронном аукционе) 20.04.2016 года утверждена  директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 20.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 984978,72 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Теплые Окна», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара, используемого при выполнении работ, Заказчиком установлена, в том числе следующая характеристика:

 

1.4

Минимальная ширина стеклопакета, мм

24

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 10  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Теплые Окна».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616001714 от 13.05.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 14 заявок от участников закупки;

         - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 10 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели  не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.4 «Минимальная ширина стеклопакета, мм», требуемое значение показателя «24», предложение участника закупки – «32»).        

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 10 Комиссия установила, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.4 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»: «Минимальная ширина стеклопакета, мм» требуемое значение «24», предложение участника закупки «Минимальная ширина стеклопакета, мм – 32».   

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 10, поданная ООО «Теплые Окна», не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Теплые Окна», подавшему заявку с порядковым номером 10, где показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона.        

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Теплые Окна», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, из документов, представленных, на заседании Комиссии,  а также пояснений участников заседания Комиссии установлено, что предлагаемый ООО «Теплые Окна» товар «Оконный блок ПВХ» с наименованием показателя «Минимальная ширина стеклопакета, мм» со значением показателя «32» полностью отвечает потребности Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Теплые Окна» от 16.05.2016 года (вх. № 2052 от 16.05.2016 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков  (закупка № 0366200035616001714) необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/107-2016

23.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 23.05.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Теплые Окна» от 16.05.2016 года (вх. № 2052 от 16.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001714), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616001714, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 23.05.2016 года по делу № 04-07/107-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения указанного пункта настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 14, то есть с 645075,11 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 14 считать лучшим.

6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования город Ефремов, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 23.05.2016 года по делу № 04-07/107-2016.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 20.06.2016 года.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования город Ефремов, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 20.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны