Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/107-2017 о рассмотрении жалобы ИП И... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ивлева (далее – ИП Ивлев, Заявитель) исх. № 1706-08-12 от 08.06.2017 (вх. № 2724 от 08.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивной экипировки (закупка № 0366200035617002417) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

(ИП Ивлев, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/107-2017, направил ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие своих представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 02.06.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ИП Ивлеву) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8.2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 6.7 «Материал нижней части подошвы», требуемое значение показателя «ахар», предложение участника закупки – «Материал нижней части подошвы - высокотехнологичная износостойкая резина»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что для товара - кроссовки волейбольные требуемое значение показателя «Материал нижней части подошвы», указанное Заказчиком в подпункте 6.7 пункта 8.2 части II «Техническое задание» документации - «ахар» представляет собой материал из резины, разработанный компанией ASICS, отличающийся повышенной износоустойчивостью и используется при производстве обуви компанией ASICS, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию, а также нарушает положения статьи 33 Закона в части описания объекта закупки.

 

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители государственного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивно-реабилитационный центр инвалидов» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 18.05.2017 № 2698 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку спортивной экипировки; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивной экипировки (далее - документация об электронном аукционе) 19.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

19.05.2017 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 22.05.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 300, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Ивлева, Комиссией установлено следующее.

В соответствии частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме, размещенном в единой информационной системе 22.05.2017, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.05.2017.

Жалоба ИП Ивлева на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617002417) подана в Тульское УФАС России 08.06.2017, то есть после окончания установленного срока подачи заявок.

В связи с вышеуказанным, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о несоответствии документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035617002417) требованиям Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8.2. части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 8.2. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В подпункте 6.7 пункта 8.2. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Кроссовки волейбольные» в отношении показателя «Материал нижней части подошвы» установлено требуемое значение «ахар».

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ИП Ивлевым.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617002417 от 02.06.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ИП Ивлеву) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8.2 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 6.7 «Материал нижней части подошвы», требуемое значение показателя «ахар», предложение участника закупки – «Материал нижней части подошвы - высокотехнологичная износостойкая резина».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ИП Ивлева), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель по подпункту 6.7 не соответствуют значению, установленному пунктом 8.2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ИП Ивлева) в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617002417 от 02.06.2017, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ивлева исх. № 1706-08-12 от 08.06.2017 (вх. № 2724 от 08.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивной экипировки (закупка № 0366200035617002417) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны