Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/108-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой (далее – ИП Игнатьева, Заявитель)  исх. № 70 (вх. № 2039 от 16.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований (закупка № 0366200035616001892) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

16.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в нарушение  п.1 ч.1 и ч. 2 ст. 33 Закона Заказчиком было нарушено правило описания объекта закупки, а именно в п.п 9.1, 9.2 Технического задания указан метод  количественного определения содержания общего билирубина в сыворотке крови «Метод: Фотометрический колориметрический тест с 2,4-дихлоранилином (ДХА), конечная точка», п.п 10.1, 10.2 Технического Задания указан метод  количественного определения содержания прямого билирубина в сыворотке крови «Метод: Фотометрический колориметрический тест с 2,4-дихлоранилином (ДХА), конечная точка», п.п 28.2 Технического Задания указан метод  количественного определения содержания железа в сыворотке крови «Метод: Фотометрический с ференом по конечной точке». По мнению Заявителя, описание объектов закупки (характеристика) носит субъективный характер, а именно, указание на конкретное содержание дихлоранилина и ферена не имеет никакого клинического значения для проведения вышеуказанных исследований. Но при этом ограничивает участие  в аукционе иных производителей и участников за исключением ЗАО «Диакон».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 19.05.2016 года исх. № 131-юр, № 01-13/193 на рассматриваемую жалобу.

По мнению Заказчика,  требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики  его деятельности.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001892) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 26.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 791 165 ,20 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что подобное описание объекта закупки ограничивает участие  в аукционе иных производителей и участников за исключением ЗАО «Диакон».

Таким образом, соответствующий довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.

Довод Заявителя относительно требования к наличию дихлоранилина и ферена в составе набора реактивов Комиссия считает обоснованным, в связи со следующим.

Установлено, что в подпунктах 9.1, 9.2 пункта 3 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований» Документации об электронном аукционе, среди прочего, Заказчиком указан метод  количественного определения содержания общего билирубина в сыворотке крови:

9

Реагент для определения билирубина общего

 

9.1

Набор реагентов для количественного определения содержания общего билирубина дихлоранилиновым методом в сыворотке крови

наличие

9.2

Метод: Фотометрический колориметрический тест с 2, 4-дихлоранилином (ДХА), конечная точка

наличие

 

В подпунктах 10.1, 10.2 пункта 3 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований» Документации об электронном аукционе указан метод  количественного определения содержания прямого билирубина в сыворотке крови:

10

Реагент для определения прямого билирубина

 

10.1

Набор реагентов для количественного определения содержания прямого билирубина дихлоранилиновым методом в сыворотке крови

наличие

10.2

Метод: Фотометрический колориметрический тест с 2, 4-дихлоранилином (ДХА), конечная точка

наличие

 

В подпункте 28.2 пункта 3 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований» Документации об электронном аукционе указан метод  количественного определения содержания железа в сыворотке крови:

28

Реагент для определения железа

 

28.2

Метод: фотометрический с ференом по конечной точке

наличие

В возражениях на рассматриваемую жалобу Заказчик пояснил, что выбор наборов, сформированных подобным образом, обусловлен многолетней практикой применения Заказчиком таких наборов. Использование нового метода значительно усложнит работу клинико-диагностической лаборатории, приведет к необходимости «притираться» к новому методу, изучать особенности и капризы реагента.

Заказчик не указал, каким именно образом вышеуказанные характеристики оказывают существенное клиническое влияние при применении данных реагентов, каким образом они определяют качество проводимых исследований.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных характеристиках реагента, указанных в подпунктах 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 28.2 пункта 3 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований» Документации об электронном аукционе, Заказчиком  не обоснована и не подтверждена документально.

По мнению Комиссии, наличие вышеуказанных веществ в составе реагентов не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики и конечный результат проводимых исследований, не оказывает существенное клиническое влияние на проводимые исследования. 

Таким образом, подобное описание объекта закупки не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны исх. № 70 (вх. № 2039 от 16.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований (закупка № 0366200035616001892) частично обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований (закупка № 0366200035616001892) признать государственное учреждение здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035616001892.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035616001892.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/108-2016

20.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 20.05.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны исх. № 70 (вх. № 2039 от 16.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимических лабораторных исследований (закупка № 0366200035616001892) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035616001892. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616001892.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 08.06.2016 года.
  4. Государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 08.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны