Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/109-2018 о рассмотрении жалобы ИП Ка... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.06.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Казаковой И.Н. (далее – ИП Казакова И.Н., Заявитель) от 06.06.2018 (вх. № 2552 от 07.06.2018)  на действия муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика» (далее – МУ «ГСЕЗ», Заказчик) при осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Тула в 2018 году (установка скамеек и урн) (закупка № 0366300122718000001) (далее – Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

 (ИП Казаковой И.Н. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие её представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика при осуществлении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из жалобы следует, что в единой информационной системе в сфере закупок 06.06.2018 размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Тула в 2018 году (установка скамеек и урн).

Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 48, части 2 статьи 59 Закона неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вместо открытого конкурса или электронного аукциона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, из которых следует, что Заказчик действовал в полном соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено 06.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 367 755,74 рублей.

В рассматриваемом деле объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Тула в 2018 году (установка скамеек и урн).

Согласно пункту 2 извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется на основании пункта  11 части 1 статьи 93 Закона.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Из совокупности вышеуказанных норм Закона следует, что заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, указанных в статье 93 Закона.

Пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, когда производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что выполняемые в рамках рассматриваемой закупки работы внесены в "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) и соответствуют коду ОКПД 2 - 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», а именно: код ОКПД 2 - 43.99.70.000 «Работы по сборке и монтажу сборных конструкций».

В то же время указанные коды ОКПД 2 (43.99, 43.99.70.000) входят в Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 587).

Согласно части 3 статьи 93 Закона в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Заказчиком в материалы настоящего дела представлено предусмотренное частью 3 статьи 93 Закона обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения подрядчика.

Согласно части 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Комиссией Управления установлено, что на дату заседания Комиссии по  рассмотрению  жалобы Заявителя контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Тула в 2018 году (установка скамеек и урн) между МУ «ГСЕЗ» и учреждением (предприятием) уголовно-исполнительной системы не заключен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что выбранный Заказчиком способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит действующим нормам Закона. Сроки заключения контракта с единственным поставщиком, регламентированные частью 2 статьи 93 Закона, Заказчиком не нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Казаковой И.Н. от 06.06.2018 (вх. № 2552 от 07.06.2018)  на действия муниципального учреждения «Городская служба единого заказчика» при осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город Тула в 2018 году (установка скамеек и урн) (закупка № 0366300122718000001) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны