Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/11-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.02.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Декоративные культуры» от 06.02.2015 года исх. № 31 (вх. № 740 от 06.02.2015 года) на действия комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронений, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования город Тула в 2015 году, январе 2016 года (закупка № 0166300024714000979), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

           - < --- > - председателя комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (далее – Комиссия уполномоченного органа) (распоряжение Администрации города Тулы № 1/321-р от 24.11.2014 года); 

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Специализированная организация) (доверенность от 28.01.2015 года б/н);

 - < --- > - представителя Администрации города Тулы (далее – Уполномоченный орган) (доверенность № 46 от 11.12.2014 года);

 - < --- > - представителя Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (доверенность от 11.02.2015 года б/н);

- < --- > -  представителя Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (далее – Заказчик) (доверенность от 11.02.2015 года б/н);

 -  < --- > - представителя Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Декоративные культуры» (доверенность    № 1 от  12.01.2015 года),

УСТАНОВИЛА:

06.02.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Декоративные культуры» (далее -  МКП «Декоративные культуры», Заявитель) от 06.02.2015 года исх. № 31 (вх. № 740 от 06.02.2015 года) на действия Комиссии уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронений, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования город Тула в 2015 году, январе 2016 года (закупка № 0166300024714000979) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель утверждает, что Комиссия уполномоченного органа по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника с порядковым номером 7  - ООО «ГРУЗСТРОЙ» соответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе ввиду того, что указанная заявка не содержала декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.

Кроме того, по мнению Заявителя, указанный в заявке ООО «ГРУЗСТРОЙ» идентификационный номер налогоплательщика не соответствует учетным данным зарегистрированного участника торгов на электронной площадке.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России провести внеплановую проверку по электронному аукциону № 0166300024714000979, а также отменить результаты рассмотрения Комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе (закупка № 0166300024714000979).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссии уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. № 19-01/22 от 12.02.2015 года на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Комиссией уполномоченного органа требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением Администрации города Тулы № 1/321-р от 24.11.2014 года создана комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы; определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронений, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования город Тула в 2015 году  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная Главой администрации города Тулы, размещены 23.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  5 999 770, 43 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе МКП «Декоративные культуры», Комиссией установлено следующее.

Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по содержанию мест захоронений, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования город Тула в 2015 году, январе 2016 года.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

– декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителяпо уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи 66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2015 года номер закупки 0166300024714000979 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Комиссия уполномоченного органа единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 7 - ООО «ГРУЗСТРОЙ» требованиям документации об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000979).

 

Изучив представленные, в том числе, оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер» документы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода жалобы о том, что участником закупки ООО «ГРУЗСТРОЙ» в своей заявке не подтверждено отсутствие судимости руководителя за преступления в сфере экономики, а также не подтверждено не проведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов Комиссией установлено, что вторая часть заявки с порядковым номером 7 - ООО «ГРУЗСТРОЙ» - содержит декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31  настоящего Федерального закона, представление которой предусмотрено Законом, а также документацией об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000979).

Вторая часть заявки с порядковым номером 7 - ООО «ГРУЗСТРОЙ» - подписана электронной подписью директора ООО «ГРУЗСТРОЙ», имеющего право без доверенности действовать от имени ООО «ГРУЗСТРОЙ».

  В силу части 8 статьи 31 Закона, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Относительно довода жалобы о том, что указанный в заявке ООО «ГРУЗСТРОЙ» идентификационный номер налогоплательщика не соответствует учетным данным зарегистрированного участника торгов на электронной площадке Комиссией установлено, что указанный во второй части заявки с порядковым номером 7 - ООО «ГРУЗСТРОЙ» идентификационный номер налогоплательщика организации соответствует идентификационному номеру налогоплательщика, согласно выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, приняв решение о соответствии второй части заявки ООО «ГРУЗСТРОЙ» требованиям документации об электронном аукционе, действовала в соответствии с положениями статьи 69 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе о нарушении Комиссией уполномоченного органа требований Закона при рассмотрении второй части заявки, поданной ООО «ГРУЗСТРОЙ» на участие в данном электронном аукционе, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Декоративные культуры» от 06.02.2015 года исх. № 31 (вх. № 740 от 06.02.2015 года) на действия комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию мест захоронений, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования город Тула в 2015 году, январе 2016 года (закупка № 0166300024714000979) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны