Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/11-2016 о рассмотрении жалобы о нар... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.01.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО «Анализ-М», Общество, Заявитель)  от 18.01.2016 года исх. № 18-02/2016 (вх. № 204 от 18.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик),  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007666) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615007666) несоответствующей требованиям части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом, свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

В пунктах 6, 7, 8, 12 и 13 раздела 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:

№ п/п

Наименование производителя

Требуемые значения показателей

6

Инокуляционная петля №1

 

6.1

Тип: двухсторонняя

соответствие

6.2

Материал: полистирол

соответствие

6.3

Комбинированная: наличие инокуляционной иглы

соответствие

6.4

Объем петли, мкл

Не менее 1

6.5

Стерильные

соответствие

7

Инокуляционная петля №2

 

7.1

Тип: двухсторонняя

соответствие

7.2

Материал: полистирол

соответствие

7.3

Комбинированная: наличие инокуляционной иглы

соответствие

7.4

Объем петли, мкл

Не менее 10

7.5

Стерильные

соответствие

8

Спредер T-образный бактериологический

 

8.1

Тип: T-образный бактериологический

соответствие

8.2

Стерильный

соответствие

8.3

Материал: полистирол

соответствие

8.4

Длина, мм

не менее 135

8.5

Ширина, мм

не менее 30

8.6

Рукоятка имеет гладкую закругленную форму без острых граней и дефектов пластика

соответствие

12

Микропланшет

 

12.1

Материал: высококачественный полистирол

соответствие

12.2

Количество лунок, шт

Не менее 96

12.3

Форма лунки: U-образная

соответствие

12.4

Стерильный

соответствие

12.5

Размер, мм х мм

Не менее 86х128

13

Крышка для микропланшета

 

13.1

Высококачественный полистирол

соответствие

13.2

Прозрачная

соответствие

13.3

Стерильность

соответствие

13.4

Размер, мм х мм

Не менее 86х128

13.5

Индивидуальная упаковка

наличие

 

 

Заявитель указывает, что при подготовке к участию в аукционе ООО «Анализ-М» запросило коммерческие предложения у организаций, являющихся поставщиками указанно товара в Российской Федерации – официальными дилерами фирм-производителей. Однако, как указывает Заявитель, указанный в пунктах 6, 7, 8, 12 и 13 раздела 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе товар, отвечающий требованиям Заказчика, производится только компанией Даниес; указанный товар отсутствует в продаже на территории Российской Федерации, равно как отсутствует эквивалентный товар, полностью отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.  Вследствие указанного, по мнению Заявителя, поставка такого товара не представляется возможной, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

В связи с изложенным, Заявитель приходит к выводу, что включение в объект закупки вышеуказанных товаров ведет к нарушению прав Общества, в целях восстановления которых, Заявитель просит обязать Заказчика закупать такие товары путем проведения отдельной закупки.

 

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 22.01.2016 года № 01-13/22 (вх. № 322 от 25.01.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации.

В адрес Заказчика поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика указали, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требованиям к поставляемому товару, установленным в пунктах 6, 7, 8, 12 и 13  раздела 5  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, отвечает товар как минимум двух производителей.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.12.2015 года № 8770 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница", создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ГКУ ТО «ЦОЗ», размещены 29.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 865 564,40 рублей.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установлено, что требования к характеристикам приобретаемого товара установлены Заказчиком в пунктах 6, 7, 8, 12 и 13 раздела 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе исходя из потребности Заказчика и в соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При этом в разделе 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Как установлено Комиссией, в раздел 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе включены товары, имеющие общее функциональное назначение и применяющиеся в идентичной медицинской практике.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница", в частности спорного товара, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и Комиссией не выявлено, что обращение спорных товаров на соответствующем рынке невозможно или затруднено; включение в предмет данной закупки поставки вышеназванных товаров наряду с другими товарами фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими; установление в пунктах 6, 7, 8, 12 и 13 раздела 5. «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона характеристик товара, необходимого к поставке, характерно исключительно для товаров, производимых одним производителем – компанией Даниес.

Кроме этого, Заявитель не предоставил в Тульское УФАС России доказательств,  подтверждающих как факт обращения ООО  «Анализ-М» к производителю - компании Даниес (официальным дилерам  производителя) о приобретении товаров, перечисленных Заказчиком в пунктах 6, 7, 8, 12 и 13 раздела 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, так и факт получения Заявителем ответов указанных хозяйствующих субъектов, подтверждающих факт отсутствия в продаже на территории Российской Федерации указанных товаров.

Помимо прочего, Заявитель в жалобе не указывает, каким образом подобное формирование Заказчиком объекта закупки нарушает законные права и интересы ООО  «Анализ-М», создает непреодолимые препятствия для участия Заявителя в рассматриваемом аукционе, с учетом того, что отсутствие у Заявителя спорных изделий медицинского назначения, обладающих характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит требование к заказчику при формировании требований к объекту закупки исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта.

 

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М»   от 18.01.2016 года исх. № 18-02/2016 (вх. № 204 от 18.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница»,  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований в ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007666) необоснованной.

  

   Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны