Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/11-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.01.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭсБиЭс Фармаси» (далее -  ООО «ЭсБиЭс Фармаси», Заявитель, Общество) (вх. № 303 от 19.01.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (ГЛИКЛАЗИД) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка № 0366200035617007714) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что ООО «ЭсБиЭс Фармаси» была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 заявка ООО «ЭсБиЭс Фармаси» признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (ГЛИКЛАЗИД) для обеспечения больных сахарным диабетом (далее - документация об электронном аукционе) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 2. части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1. «Фасовка **» требуемое значение показателя «№ 60 ИЛИ № 30», предложение участника закупки – «№28».

Заявитель считает решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным в части признания заявки ООО «ЭсБиЭс Фармаси» несоответствующей требованиям, содержащимся в документации о проведении Электронного аукциона, так как, по мнению Общества, Заказчиком при описании предмета закупки не соблюдены положения пункта 2 части 1 статьи 64 «Содержание документации об электронном аукционе» Закона, пункта 1 части 1 статьи 33 «Правила описания объекта закупки» Закона, которыми  не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает, что суточная доза лекарственного препарата (ГЛИКЛАЗИД) индивидуальна для каждого пациента согласно медицинской инструкции по применению. Суточная доза варьируется от 30 до 120 мг/день. С точки зрения подателя жалобы, месячная потребность пациента, который принимает 30 мг/день составит 15 таблеток или ½ пачки препарата  ГЛИКЛАЗИД 60 мг № 30; месячная потребность пациента, который принимает 90 мг/день, составит 45 таблеток или 1,5 пачки препарата  ГЛИКЛАЗИД 60 мг.

По мнению Общества, им предложено количество лекарственного препарата с перерасчетом в большую сторону – 113 027 упаковок без нарушения целостности вторичной (потребительской) упаковки, и поставка дополнительного количества препарата будет осуществляться за счет поставщика.

В обоснование своей позиции, Заявитель ссылается на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

На основании изложенного, Общество приходит к выводу, что его заявка полностью соответствует описанию объекта закупки, содержащемуся в документации об электронном аукционе, в котором не оговорено, что вторичная упаковка является неизменной величиной.

В жалобе Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, «признать действия Заказчика в отношении заявки ООО «ЭсБиЭс Фармаси» на участие в электронном аукционе, нарушающими требования статей 33, 64 Закона»; обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 17.01.2018 на поставку лекарственного препарата (ГЛИКЛАЗИД) для обеспечения больных сахарным диабетом, и допустить участника закупки ООО «ЭсБиЭс Фармаси» к участию в Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что данная закупка лекарственного препарата  «Гликлазид» предназначена не для стационарного, а для льготного амбулаторно-поликлинического обеспечения больных сахарным диабетом, что указано в  пункте 7. «Назначение товара и цели его использования» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата «Гликлазид» (далее – инструкция) данный препарат показан к применению при сахарном диабете 2 типа в целях достижения компенсации углеводного обмена, для профилактики осложнений сахарного диабета 2 типа, в качестве моно- или комбинированной терапии.

Потребность в данном препарате для больных сахарным диабетом сформирована на основании заявок 38 медицинских организаций области  для обеспечения более десяти тысяч пациентов, уже получающих лекарственный препарат Гликлазид. Заявленный объем соответствует годовой потребности пациентов федеральных и региональных льготников и рассчитан на поквартальную поставку (4 периода) в лечебные учреждения согласно разнарядкам, являющимися неотъемлемой частью контракта.

Согласно инструкции суточная доза препарата может составлять от 30 мг до 120 мг (в зависимости от концентрации глюкозы в крови), препарат принимается один раз в сутки, средняя доза составляет 60 мг/сут., т.е. одна упаковка препарата в заявленной дозировке и фасовке рассчитана в среднем на один месяц (30 дней) лечения одного пациента.

Представители Заказчика пояснили, что в случае поставки препарата в фасовке № 28 пациенту каждый месяц не будет хватать двух таблеток. Эти две таблетки необходимо выдать за счет новой целой упаковки. Разделить одну упаковку препарата на нескольких  пациентов при выдаче из аптеки по льготному рецепту не представляется возможным.

Согласно пункту 8 приказа Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» нарушение первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске запрещается.

Нарушение вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуск лекарственного препарата в первичной упаковке допускается в случае, если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте или необходимое лицу, приобретающему лекарственный препарат (при безрецептурном отпуске), меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке.

Таким образом, с учетом постоянной ежедневной терапии препаратом, врач не может выписать пациенту рецепт на количество таблеток, меньше, чем на месяц лечения, или же пациенту необходимо обратиться в поликлинику второй раз в конце месяца и получить вторую упаковку препарата с фасовкой  № 28.

Учитывая, что первому пациенту необходимо будет выдать 2 упаковки препарата № 28 одномоментно или 2 раза в месяц за счет потребности второго пациента, каждый второй пациент не будет обеспечен необходимым препаратом, что приведет к срыву лечебного процесса.

Довод Заявителя о том, что заявке Общества количество лекарственного препарата предложено с пересчетом в большую сторону - 113 027 уп. № 28 вместо необходимых Заказчику 105 476 уп. № 30 Заказчик считает необоснованным по следующим основаниям.

 

Согласно приложению № 2 к государственному контракту «График поставки» поставка должна быть осуществлена поквартально в четыре периода по 37 местам поставки.

В пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе указано, что если количество лекарственного препарата, предлагаемого к поставке без нарушения целостности вторичной (потребительской) упаковки, превышает количество, указанное в техническом задании, то в этом случае поставка Заказчику лекарственных препаратов сверх количества, осуществляется за счет средств поставщика.

Учитывая, что в каждом периоде в каждое место поставки товар должен быть поставлен без нарушения целостности вторичной (потребительской) упаковки, то дробные показатели количества упаковок при пересчете фасовки из № 30 в № 28 в каждом периоде в каждое место поставки должны быть округлены до целого значения в большую сторону. При этом итоговое количество упаковок № 28 должно быть 113 072 упаковок вместо предложенных 113 027 упаковок, т.е. Заказчик недополучил бы 45 упаковок № 28.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.12.2017 № 8758 объявлен Электронный аукцион; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 26.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 574 319,08 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона довод Заявителя об обжаловании положений документации об электронном аукционе, в связи с не соблюдением Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в рамках заседания Комиссия не рассматривает.

 

Относительно довода Заявителя о неправомерном признании заявки Общества не соответствующей Закону и документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг при условии обоснования заказчиком соответствующей потребности.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом для удовлетворения указанных потребностей Заказчика закупаемое лекарственное средство должно обладать определенными характеристиками.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. В свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В силу части 6 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и количество поставляемого товара:

 

 

п/п

Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование

Единица

измерения

(по ОКЕИ)

Количество в единицах измерения*

  1.  

ГЛИКЛАЗИД

Уп.

105 476

*Если количество лекарственного препарата, предлагаемого к поставке без нарушения целостности вторичной (потребительской) упаковки, превышает количество, указанное в техническом задании, то в этом случае поставка заказчику лекарственных препаратов сверх количества, осуществляется за счёт средств поставщика.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики:

п/п

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка

  1.  

ГЛИКЛАЗИД

ТАБЛЕТКИ С МОДИФИЦИРОВАННЫМ ВЫСВОБОЖДЕНИЕМ И / ИЛИ ТАБЛЕТКИ ПРОЛОНГИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ И/ИЛИ ТАБЛЕТКИ С ПРОЛОНГИРОВАННЫМ ВЫСВОБОЖДЕНИЕМ

30 МГ

 ИЛИ

60 МГ

№ 60

ИЛИ

№ 30

 

Исходя из пояснений представителей Заказчика, Комиссией установлено, что к характеристикам товара, имеющим существенное значение для последующего его использования, Заказчиком отнесена фасовка приобретаемого лекарственного средства.

Как установлено Комиссией, в рассматриваемом случае, потребность Заказчика в лекарственном препарате с запрашиваемой дозировкой, формой выпуска и фасовкой обусловлена назначением и целями его использования, выбранной терапией пациентов, суточной дозой препарата в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и схемами лечения пациентов данным препаратом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе,  в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или».  В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО  «ЭсБиЭс Фармаси».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 номер закупки 0366200035617007714 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «ЭсБиЭс Фармаси») по следующему основанию: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 2. части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 1. «Фасовка **» требуемое значение показателя «№ 60 ИЛИ № 30», предложение участника закупки – «№28».

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «ЭсБиЭс Фармаси» Комиссия установила, что указанным участником закупки сделано следующее предложение:

«Международное  непатентованное наименование или при  отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование, функциональные, качественные характеристики товара» - «Гликлазид, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, №28»; «Торговое наименование» - «Диабетон МВ»; «Владелец РУ/ производитель/ упаковщик/ Выпускающий контроль» - «Лаборатории Сервье - Франция;Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп.,Вып.к.-ООО "Сердикс" – Россия»; «Количество, упак.» - «113027»; «№ Р/У» - «ЛСР-006030/09».

При этом, как следует из материалов дела, предложение Общества в отношении фасовки поставляемого лекарственного средства «№28» не соответствует требуемому значению  «№ 60 ИЛИ № 30»,  установленному Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 4 (ООО «ЭсБиЭс Фармаси») не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЭсБиЭс Фармаси» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 17.01.2017 номер закупки 0366200035617007714, Аукционная комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона. 

Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В жалобе в обоснование своей позиции Заявитель ссылается на необходимость применения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Вместе с этим, датой начала действия Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 является 01.01.2018, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (ГЛИКЛАЗИД) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка № 0366200035617007714) началось 26.12.2017, то есть до начала действия указанного Постановления.

При таких обстоятельствах, ссылки подателя жалобы на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 не могут быть приняты во внимание Комиссией.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ЭсБиЭс Фармаси», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «ЭсБиЭс Фармаси» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭсБиЭс Фармаси» (вх. № 303 от 19.01.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (ГЛИКЛАЗИД) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка № 0366200035617007714) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны