Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/110-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее – ООО «Медтехника», Заявитель) (вх. № 2036 от 13.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения патанатомии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616002298) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 18.08.2015 года б/н);

- представителя Заказчика (доверенность от 19.05.2016 года б/н);

- представителя Заказчика (доверенность от 19.05.2016 года б/н);

(ООО «Медтехника», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/110-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

 

УСТАНОВИЛА:

13.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что установленное Заказчиком в подпункте 1.12 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требование к весовой фасовке товара «Среда парафиновая для гистологической заливки готовая к использованию» (наименование показателя «Фасовка, кг» требуемое значение «не менее 5»), ведет к ограничению количества участников закупки и нарушению принципа обеспечения конкуренции. По мнению Заявителя вышеуказанное требование к весовой упаковке товара никак не влияет на технические, качественные и фнкциональные характеристики товара.

Кроме того, в подпункте 9 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком к товару «Толуидиновый синий» установлены требования, а именно - качественные и технические характеристики, которым соответствует товар только одного производителя - ООО «ЭргоПродакшн». Данный факт, по мнению Заявителя, нарушает положения статьи 17  Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований Закона, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и признать жалобу ООО «Медтехника» обоснованной.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 18.05.2016 года исх. № 01-13/190 на рассматриваемую жалобу.

Заказчиком  письменных пояснений (возражений) по требованию Тульского УФАС России на рассматриваемую жалобу не представлено, равно как не представлено документального подтверждения доводов (возражений) Заказчика, изложенных в устной форме в ходе заседания Комиссии.

По мнению представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения  требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики  его деятельности.

Также представители Заказчика пояснили, что требования к поставляемому товару, установленные в подпункте 9 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, были сформированы Заказчиком на основании технических характеристик товара – «Толуидиновый синий»  производителей – Эрго Продакшин (Россия) и Биоптика (Италия).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 28.04.2016 года № 2742 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения патанатомии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» с реестровым номером торгов ЭА-Г-1358-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения патанатомии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 29.04.2016 года размещены в единой информационной системе.

В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 10 и 11 мая 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 184 811, 03 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

1. Комиссия не рассматривает довод жалобы ООО «Медтехника» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подпункте 1.12 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Среда парафиновая для гистологической заливки готовая к использованию» установлено наименование показателя «Фасовка, кг» с требуемым значением «не менее 5».

На заседании Комиссии  представитель Заказчика не смог пояснить, каким именно образом, установленный в указанном подпункте показатель «Фасовка, кг» с требуемым значением «не менее 5» оказывает клиническое влияние на применение данного товара, а также каким либо иным существенным образом влияет на качество проводимых исследований с использованием соответствующего товара.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к фасовке, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

По мнению Комиссии,  «Фасовка, кг» не определяет характеристики товара и не является существенным параметром. 

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требования к фасовке товара – «Среда парафиновая для гистологической заливки готовая к использованию», не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При этом в пункте 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для указанного товара не установлен конкретный вес в, килограммах к упаковке, а указано значение «не менее 5».

Вместе с этим в подпункте 1 пункта 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Среда парафиновая для гистологической заливки готовая к использованию» установлено требование: единица измерения – шт; количество – 1500. Учитывая вышеизложенное, не представляется возможным определить потребность Заказчика в объеме (общем весе) указанного товара.

Следовательно, подобное описание объекта закупки не возможно признать объективным, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что установленным в подпунктах 9.1, 9.2, 9.3 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе характеристикам товара «Толуидиновый синий» (подпункт 9) соответствует только один производитель - ООО «ЭргоПродакшн».

Таким образом, довод Заявителя о том, что товару с указанными характеристиками соответствует товар только одного производителя - ООО «ЭргоПродакшн», Комиссия считает необоснованным

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Медтехника»  о нарушении государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

            2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (вх. № 2036 от 13.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения патанатомии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616002298) частично обоснованной.

            3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616002298) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616002298) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/110-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/110-2016

19.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) общества с ограниченной ответственностью  «Медтехника» (вх. № 2036 от 13.05.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения патанатомии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616002298) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616002298) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/110-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 06.06.2016 года.

3. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 06.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны