Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/110-2017о рассмотрении жалобы ИП Че... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.06.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чернецкого (далее – ИП Чернецкий, Заявитель) исх. № 181 от 13.06.2017 (вх. № 2763 от 13.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лабораторий (закупка № 0366200035617002704) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 07.06.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Чернецкому) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 3.3  «Высота, мл» требуемое значение показателя «Не менее 100», предложение участника закупки – «Высота, мм-100»;

- подпункт 4.11 «Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки (в соответствии с международным стандартом ISO 6710-2011)» требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки (в соответствии с международным стандартом ISO 6710-2011) - Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки красная согласно Национальному Стандарту РФ ГОСТ Р 53079.4-2008)»).

 Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что в подпункте 3.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка, так как высота измеряется мерами длины, в данном случае в миллиметрах (мм), а не в миллилитрах (мл), как установлено в указанном подпункте.

Кроме того, Заявитель поясняет, что ГОСТ ISO 6710-2011, указанный Заказчиком в подпункте 4.11 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Контейнер для биопроб полимерный (микропробирка с капилляром») не применим к микропробкам. В данном случае, по мнению Заявителя, применим ГОСТ Р 53079.4-2008, имеющий более широкое применение, который устанавливает правила для всего преаналитического этапа.

В России существует только один производитель микропробок с капилляром и К2ЭДТА – ООО «Эйлитон» (товарный знак – ЮНИВЕТ), цвет крышки которых имеет красный цвет согласно ГОСТ Р 53079.4-2008.

Заявитель считает, что в данном случае Заказчик, применив неверный стандарт, нарушил положения статьи части 1 статьи 33 Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе; просил Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что при формировании части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе должностным лицом Заказчика в подпункте 3.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка, а именно - для товара «Пробирка центрифужная пластиковая» установлен показатель «Высота, мл», вместо «Высота, мм».

В связи с чем, представитель Заказчика просил Комиссию Тульского УФАС России внести изменения в документацию об электронном аукционе, продлить сроки подачи заявок на участие в данном Электронном аукционе и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 23.05.2017 № 2986 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лабораторий; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторий (далее - документация об электронном аукционе) 24.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 934 440, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Чернецкого, Комиссией установлено следующее.

Комиссия не рассматривает довод жалобы ИП Чернецкого о признаках нарушения положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность заказчика.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

         Так, в подпункте 3.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Пробирка центрифужная пластиковая» в отношении показателя «Высота, мл» установлено требуемое значение «Не менее 100».

В подпункте 4.11 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Контейнер для биопроб полимерный (микропробирка с капилляром)» в отношении показателя «Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки (в соответствии с международным стандартом ISO 6710-2011)» установлено требуемое значение «наличие».

Из Отчета по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку расходного материала для лаборатории для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина», являющегося неотъемлемой частью заявки Заказчика, направленной в Уполномоченное учреждение, следует, что при обосновании установленных требований в техническом задании при описании объекта закупки, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе по подпункту  4.11 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчик использовал, в частности продукцию   производства ООО «Эйлитон» (Россия).

Вместе с этим, из представленных в материалы дела документов и сведений установлено, что товар - микропробирка с антикоагулянтом К2 ЭДТА для капиллярной крови производства ООО «Эйлитон» (Россия) оснащена крышкой с цветовой маркировкой по ГОСТ Р 53079.4-2008.

Следовательно, Заказчик не исключал для себя возможности приобретения товара производства ООО «Эйлитон» (Россия), оснащенного крышкой с цветовой маркировкой по ГОСТ Р 53079.4-2008.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что  лечебное учреждение готово использовать микропробирки с антикоагулянтом К2 ЭДТА для капиллярной крови производства ООО «Эйлитон» (Россия).

Вместе с этим, как было отражено выше, в подпункте  4.11 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Контейнер для биопроб полимерный (микропробирка с капилляром)» в отношении показателя «Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки (в соответствии с международным стандартом ISO 6710-2011)» установлено требуемое значение «наличие».

Из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Комиссия считает, что требования указанных положений Закона направлены на достижение целей законодательства о контрактной системе, а именно: повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также соблюдение принципов на которых основывается контрактная система (открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок).

При этом объективный характер описания закупки означает, что характеристики объекта закупки имеют диапазон, который позволяет принять участие в процедуре не одному производителю, и не ограниченному кругу поставщиков, а ряду участников, поставляющих товары, которые являются равнозначными по качеству и потребительским свойствам описываемому в документации. Таким образом, будут соблюдены принципы обеспечения конкуренции и ответственности за эффективность закупок.

Однако, в устных пояснениях представитель Заказчика не смог пояснить, каким именно образом вышеуказанная характеристика поставляемого товара оказывает существенное клиническое влияние на использование такого расходного материала.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретной характеристике товара «Контейнер для биопроб полимерный (микропробирка с капилляром)», указанная в подпункте  4.11 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

Кроме того, как следует из пояснений представителя Заказчика и установлено Комиссией, требуемое значение показателя, предусмотренного подпунктом 3.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, сформулировано Заказчиком в документации об электронном аукционе некорректно.

 

Таким образом, сформулированное подобным образом требуемое значение показателей поставляемого товара «Пробирка центрифужная пластиковая», предусмотренное подпунктом 3.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре.

Необходимо учитывать, что подобная формулировка требований к поставляемому товару не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам требуемого к поставке товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

     В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Чернецкому) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II «Техническое задание» документации, а именно: Подпункт 3.3 «Высота, мл» требуемое значение показателя «Не менее 100», предложение участника закупки – «Высота, мм-100»; Подпункт 4.11 «Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки (в соответствии с международным стандартом ISO 6710-2011)» требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки (в соответствии с международным стандартом ISO 6710-2011) - Цветовая маркировка крышки Цветовая индексация  крышки красная согласно Национальному Стандарту РФ ГОСТ Р 53079.4-2008)»).

  Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Чернецкого о признаках нарушения положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чернецкого Алексея Алексеевича исх. № 181 от 13.06.2017 (вх. № 2763 от 13.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лабораторий (закупка № 0366200035617002704) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617002704) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона расходных материалов для лабораторий и приведения положений документации об электронном аукционе № 0366200035617002704 в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

5. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617002704.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/110-2017

20.06.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 20.06.2017 по жалобе индивидуального предпринимателя Чернецкого исх. № 181 от 13.06.2017 (вх. № 2763 от 13.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лабораторий (закупка № 0366200035617002704), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторий и приведения положений документации об электронном аукционе № 0366200035617002704 в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035617002704.

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 05.07.2017.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 05.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны