Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/111-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.07.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – Заявитель) от 20.07.2015 года исх. № 01/42-ж (вх. № 4113 от 21.07.2015 года) на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)  (далее - Заказчик) путем осуществления закупки у единственного исполнителя на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии представителей Заказчика: < --- > в отсутствие Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя б/н от 24.07.2015 года, вх. № 4214 от 24.07.2015 г.),  

 

УСТАНОВИЛА:

21.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.07.2015 года исх. № 01/42-ж (вх. № 4113 от 21.07.2015 года) на действия Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010).

Из жалобы следует, что 17.07.2015 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010). Заявитель считает, что данное извещение не содержит информацию,  указанную в пункте 2 статьи 42 Закона, а именно: в графе «Информация об объекте закупки» количество единиц закупаемой услуги  - «1», при этом цена за единицу измерения составляет 354000 рублей, что, по мнению Заявителя, свидетельствует либо о неверном указании количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке данной услуги по цене, превышающей тарифы на услуги естественного монополиста, установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

 Заявитель также считает, что в нарушение пункта 2 статьи 42 извещение о данной закупке не содержит  указания на то, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги.

В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении закупки размещено с нарушением сроков, установленных  частью 2 статьи 93 Закона.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100006115000010) нарушение Закона, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителяпо основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу от 24.07.2015 года исх. №  02-109/07927.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Пунктом 3 статьи 3 Закона определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Предметом рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166100006115000010) является оказание услуг почтовой связи.

Комиссией установлено, что Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

 Из пояснения Заказчика следует, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166100006115000010) Заказчик преследовал цель получения исключительно услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, почтовых карточек, писем, бандеролей.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной почтовой связи.

Приказом от 23.08.2005 года № 394-с ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, по мнению Комиссии, решение Заказчика об осуществлении закупки на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции, у единственного исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона правомерно.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержаться следующая информация:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010) (далее - Извещение о проведении закупки № 0166100006115000010) указаны, в том числе, следующие сведения в отношении объекта настоящей закупки:

- «Наименование товара, работ, услуг» - «оказание услуг общедоступной почтовой связи»;

- «Количество» - «1»;

- «Цена за единицу измерения» - «354 000,00 рублей»;

- «Стоимость» - «354 000,00 рублей».

При этом Комиссией установлено, что в рамках рассматриваемой закупки при заключении контракта невозможно определить объем подлежащих оказанию услуг по пересылке почтовых отправлений.

Изучив содержание Извещения о проведении закупки № 0166100006115000010, Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона:

 - в рассматриваемом извещении  о проведении закупки у единственного   поставщика (подрядчика, исполнителя) не надлежащим образом указан объем предоставляемых услуг,  не указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона;

- в данном извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует цена за единицу услуги и указание на то, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Комиссией установлено, что Извещение о проведении закупки № 0166100006115000010 размещено 17.07.2015 года в 16 часов 30 минут на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Кроме этого, согласно информации, опубликованной в подразделе «Результаты определения поставщика» раздела «закупка № 0166100006115000010» Официального сайта, Заказчиком заключен государственный контракт (реестровый номер контракта - 17107027569 15 000006) от 17.07.2015 года № 661  с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России»  на оказание услуг общедоступной почтовой связи.

 Принимая во внимание требования части 2 статьи 93 Закона, в действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010), в день заключения контракта на оказание услуг почтовой связи от 17.07.2015 года № 661 , содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу от 20.07.2015 года исх. № 01/42-ж (вх. № 4113 от 21.07.2015 года) на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010) обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи, связанной с пересылкой письменной корреспонденции (закупка № 0166100006115000010) признать Заказчика - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы - нарушившим часть 2 статьи 93, пункт 2 статьи 42 Закона.
  3.  В связи с тем, что между Заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» 17.07.2015 года заключен государственный контракт (реестровый номер контракта - 17107027569 15 000006) от 17.07.2015 года № 661  на оказание услуг общедоступной почтовой связи, то обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 93, пункта 2 статьи 42 Закона Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы - не выдавать.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны