Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/112-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.07.2015 года                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Семьюновское» (далее – Заявитель, Общество) от 21.07.2015 года исх. № 88 (вх. № 4118 от 21.07.2015 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов (далее – Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

21.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.07.2015 года исх. № 88 (вх. № 4118 от 21.07.2015 года) на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что в действиях Единой комиссии Общество усматривает нарушение требований Закона, установленных к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. В частности протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 20.07.2015 года (закупка № 0166300033615000205) не содержит обоснования  решения Единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, в том числе указания положений документации об Электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, заявка Общества соответствовала всем требованиям документации об Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям,  указанным в объяснениях по доводам рассматриваемой жалобы (от  24.07. 2015 г. № 52/1-ст). 

На заседании Комиссии представитель Единой комиссии также пояснил, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 20.07.2015 года по данной закупке Единая комиссия обобщила системное несоответствие запрашиваемых показателей в заявке Общества, указав пункт и часть раздела документации об электронном аукционе, в котором допущены несоответствия.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования г. Ефремов от 15.01.2015 года № 25 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов, утверждено положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов, определен ее состав.

02.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9237924,45 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов»  от 20.07.2015 года (закупка № 0166300033615000205) (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе), Комиссия установила, следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки  с порядковым номером 1 (ООО «Семьюновское») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации).

Частью 6 статьи 67 Закона установлены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которым указанный протокол должен содержать также информацию  о решении аукционной комиссии об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе содержит в себе не полную информацию об обосновании отказа участнику Электронного аукциона с порядковым номером 1 (ООО «Семьюновское») в допуске к участию в электронном аукционе, в частности в указанном протоколе отсутствует указание на положения документации об Электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, не указав  такую информацию об обосновании отказа ООО «Семьюновское» в допуске к участию в электронном аукционе, Единая комиссия нарушила часть 6 статьи 67 Закона.

Таким образом, в связи с несоблюдением Единой комиссией определенных Законом требований  к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также в виду, отсутствия достаточной информации об обосновании принятого Единой комиссией вышеуказанного решения, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку обоснованности доводов жалобы Заявителя о  неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Семьюновское» от 21.07.2015 года исх. № 88 (вх. № 4118 от 21.07.2015 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) обоснованной в части довода жалобы Заявителя о нарушении Единой комиссией части 6 статьи 67 Закона.
  2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) признать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов нарушившей часть 6 статьи  67 Закона.
  3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 67 Закона путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов»  от 20.07.2015 года (закупка № 0166300033615000205) и приведения содержания  указанного протокола в соответствие с требованиями части 6 статьи 67 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/112-2015

27.07.2015 года                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 27.07.2015 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Семьюновское» от 21.07.2015 года исх. № 88 (вх. № 4118 от 21.07.2015 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) (далее – Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов устранить нарушения части 6 статьи 67 Закона путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов» от 20.07.2015 года (закупка № 0166300033615000205) и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов» от 20.07.2015 года (закупка № 0166300033615000205) и приведения содержания  указанного протокола в соответствие с требованиями части 6 статьи 67 Закона.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 11.08.2015 года.

3. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Ефремов уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 13.08.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны