Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/113-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.07.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя  (далее – ИП ., Заявитель) (вх. № 4217 от 27.07.2015 года) на действия Государственного учреждения Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (закупка № 0366200035615003739), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:  < --- >

УСТАНОВИЛА:

27.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (закупка № 0366200035615003739) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, документация об электронном аукционе, не соответствует положениям  статьи 22 Закона, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

1. Заявитель полагает, что в нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в объект электронного аукциона объединены товары, которые технологически и функционально не связаны между собой. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

2. По мнению Заявителя, в нарушение статьи 22 Закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось Заказчиком без учета  положений Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в виду необоснованного занижения начальной (максимальной) цены контракта.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России вынести предписание об устранении нарушений, допущенных Заказчиком, отменить электронный аукцион.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 29.07.2015 года исх. № 01-13/227, от 31.07.2015 года исх. № 325 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.07.2015 года № 4297 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 010 064,95 рублей.

23.07.2015 года и 24.07.2015 года в извещение  и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.  Жалоба заявителя на действия Заказчика подана в Тульское УФАС России в порядке главы 6 Закона и рассматривается Комиссией в соответствии с настоящим Федеральным законом и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 года № 25073.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» и по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 года № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 года № 25125.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Частью 4 статьи 99 Закона определено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Учитывая, что рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов, доводы жалобы относительно того факта, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в рамках рассматриваемого аукциона производилось Заказчиком без учета положений Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в виду необоснованного занижения начальной (максимальной) цены контракта, не подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.

В связи с тем, что рассматриваемая жалоба подана на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика, в том числе при формировании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией принято решение о направлении жалобы Индивидуального предпринимателя  (вх. № 4217 от 27.07.2015 года) в Контрольный комитет Тульской области, осуществляющий внутренний государственный  (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, для проведения внеплановой проверки по предмету жалобы и принятия решения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Тульского УФАС России.

3. Направить жалобу Индивидуального предпринимателя  (вх. № 4217 от 27.07.2015 года) в адрес Контрольного комитета Тульской области для рассмотрения по существу в части доводов жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

4. В рамках полномочий Комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области признать жалобу  Индивидуального предпринимателя  (вх. № 4217 от 27.07.2015 года)  на действия Государственного учреждения Тульской области «Кимовский психоневрологический интернат» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (закупка № 0366200035615003739) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны