Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/113-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.05.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Тамбовэлитстрой» (далее – ООО «Тамбовэлитстрой», Заявитель, Общество) от 18.05.2016 года исх. № 143 (вх. № 2084 от 18.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ «СШ № 1» в г. Ефремов Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001691) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года);

- представителя администрации муниципального образования город Ефремов (далее – Заказчик) (доверенность от 20.05.2016 года   № СБ 23-44/18),                 

-    в отсутствие представителей ООО «Тамбовэлитстрой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

18.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 12.05.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Тамбовэлитстрой») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 6.1 «Песок строительный, зернистость, мм», требуемое значение показателя «Не менее 1,25», предложение участника закупки – «св. 1,5 до 2,0» (в соответствии с п. 4.2.2 Таблицей 1 ГОСТ 8736-2014»).  

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

 Заявитель указывает, что Заказчиком в подпункте 6.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара, используемого для выполнения работ, «Раствор готовый, отделочный, цементно-известковый» установлен показатель  «Песок строительный, зернистость, мм» с требуемым значением «Не менее 1,25».

Заявитель полагает, что товар песок строительный должен соответствовать ГОСТу 8736-2014, которым установлено понятие модуль крупности песка. Вышеуказанным ГОСТом, для группы песка «мелкий», который необходим Заказчику,  установлен модуль крупности Мк «св. 1,5 до 2,0».

По мнению Заявителя, показатель «зернистость песка» со значением  «Не менее 1,25» установлен в документации об электронном аукционе в противоречие требованиям ГОСТ 8736-2014.

Учитывая вышеизложенное, Общество при заполнении первой части заявки, исходя из положений ГОСТ 8736-2014, для характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, «Песок строительный, зернистость, мм»  указало значение  «св. 1,5 до 2,0».

Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу незаконно.

Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616001691 от 12.05.2016 года, допустить заявку ООО «Тамбовэлитстрой» к участию в Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 24.05.2016 года исх. № 54-ст, 25.05.2016 года исх. № 01-13/206  на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с п. 17 локальной сметы на замену оконных блоков в здании МКОУ «СШ №1» в г. Ефремов Тульской области строительный песок  предусмотрен для штукатурки поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню плоских. Из подпункта 6 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе  следует, что строительный песок должен предназначаться для применения в готовом цементно-известковом отделочном растворе.

При этом в рамках исполнения контракта будут выполняться работы штукатурные (кроме накрывочного слоя) и работы штукатурные накрывочного слоя.

 При установлении соответствующих требований к товару – песок строительный Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные», которым регламентируются требования к штукатурным растворам.

Пунктом 4.14.8 ГОСТа 28013-98 предусмотрено, что наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более:

- штукатурные (кроме накрывочного слоя) – 2,5 мм;

- штукатурные накрывочного слоя – 1,25 мм.

Учитывая изложенное, Заказчик в подпункте 6.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара, используемого для выполнения работ, «Раствор готовый, отделочный, цементно-известковый» установлен показатель  «Песок строительный, зернистость, мм» с требуемым значением «Не менее 1,25».

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.04.2016 года № 2041 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ «СШ № 1» в г. Ефремов Тульской области с реестровым номером торгов ЭА-М-0251-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ «СШ № 1» в г. Ефремов Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) размещены 20.04.2016 года в единой информационной системе.

В извещение и документацию об электронном аукционе Уполномоченным учреждением внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 25.04.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 141 158,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Тамбовэлитстрой», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе для товара «Раствор готовый, отделочный, цементно-известковый» установлен показатель  «Песок строительный, зернистость, мм» с требуемым значением «Не менее 1,25» (подпункт 6.1).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Тамбовэлитстрой».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616001691 от 12.05.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 6.1 «Песок строительный, зернистость, мм», требуемое значение показателя «Не менее 1,25», предложение участника закупки – «св. 1,5 до 2,0» (в соответствии с п. 4.2.2 Таблицей 1 ГОСТ 8736-2014»). 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6 - ООО «Тамбовэлитстрой», Комиссия установила, что представленное в заявке данного участника закупки значение показателя товара, необходимого при выполнении работ, не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 6.1 «Песок строительный, зернистость, мм», требуемое значение показателя «Не менее 1,25», предложение участника закупки – «св. 1,5 до 2,0»                   (в соответствии с п. 4.2.2 Таблицей 1 ГОСТ 8736-2014»).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616001691 от 12.05.2016 года, является правомерным, а доводы Заявителя необоснованными.

  Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

  В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В пункте 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что работы должны выполняться в полном соответствии со сметной документацией, с настоящим техническим заданием, с действующим законодательством и нормативными правовыми актами в сфере строительства: ГОСТ, ТУ.

Как следует из пояснений Заказчика, устанавливая требования к товару «Раствор готовый, отделочный, цементно-известковый», в частности к показателю  «Песок строительный, зернистость, мм» с требуемым значением «Не менее 1,25», Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные».

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные» распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

В соответствии с  пунктом 4.14.7 ГОСТ 28013-98 в качестве заполнителя следует применять, в том числе песок для строительных работ.

Пунктом 4.14.8 ГОСТ 28013-98 предусмотрено, что наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:

- кладочные (кроме бутовой кладки) – 2,5

- бутовая кладка – 5,00

- штукатурные (кроме накрывочного слоя) – 2,5

- штукатурные накрывочного слоя – 1,25

- облицовочные – 1,25

Содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов не допускается (п. 4.14.8 ГОСТ 28013-98). 

Таким образом, Заказчиком в подпункте 6.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для используемого товара «Раствор готовый, отделочный, цементно-известковый» установлен показатель  «Песок строительный, зернистость, мм»,  требуемое значение  которого «Не менее 1,25»  не соответствует  значению, предусмотренному ГОСТ 28013-98.

При этом в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта  2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При этом подобная формулировка требований к поставляемому товару, изложенная в подпункте 6.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, необходимого в ходе выполнения работ в рамках данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Тамбовэлитстрой» от 18.05.2016 года исх. № 143 (вх. № 2084 от 18.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ                                «СШ № 1» в г. Ефремов Тульской области (закупка № 0366200035616001691) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать администрацию муниципального образования город Ефремов нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования город Ефремов, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании  МКОУ «СШ № 1» в г. Ефремов Тульской области (закупка                                   № 0366200035616001691).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035616001691).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/113-2016

25.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 25.05.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тамбовэлитстрой» от 18.05.2016 года исх. № 143 (вх. № 2084 от 18.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ «СШ               № 1» в г. Ефремов Тульской области (закупка № 0366200035616001691) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования город Ефремов, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ «СШ № 1» в г. Ефремов Тульской области (закупка № 0366200035616001691).

2.  Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035616001691).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 07.06.2016 года.

4. Администрации муниципального образования город Ефремов, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»   уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 07.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны