Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/114-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.07.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

< --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверская электро-строительная компания» (далее – Заявитель, ООО «ТЭСК») № 49 от 27.07.2015 года (вх. № 4233 от 27.07.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству средств наружного освещения муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка № 0366200035615003458), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:  < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

27.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по устройству средств наружного освещения муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка № 0366200035615003458) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы ООО «ТЭСК» следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии о признании на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона второй части заявки ООО «ТЭСК» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона (отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона (в соответствии с приказом №1 от 26 февраля  2010 года и пунктом 8.7 Устава ООО «Тверская электро-строительная компания», полномочия директора < Б > истекли 26.02.2015, т.е. ранее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (16.07.2015г. 09.00(по московскому времени)).

В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на положения статей 32, 40 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ), в соответствии с которыми, по мнению Заявителя, не установлено каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока, на который был избран руководитель общества с ограниченной ответственностью, в частности, прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа.

В жалобе Заявитель указывает, что < Б > является единственным учредителем  ООО «ТЭСК». В соответствии с положениями Устава ООО «ТЭСК», утвержденного решением единственного учредителя ООО «ТЭСК» № 1 от 12.02.2010 года, к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий. Единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается общим собранием участников общества на пять лет.

В соответствии с решением единственного учредителя ООО «ТЭСК» < Б > № 1 от 12.02.2010 года, директором Общества избран < Б >.

Заявитель полагает, что исходя из требований Закона № 14-ФЗ и положений Устава ООО «ТЭСК» следует, что основаниями прекращения полномочий исполнительного органа Общества являются избрание нового единоличного исполнительного органа общества по истечении полномочий директора либо прекращение полномочий действующего органа. При этом Заявитель отмечает, что доказательства, свидетельствующие об избрании нового единоличного исполнительного органа ООО «ТЭСК», либо о прекращении полномочий действующего единоличного исполнительного органа ООО «ТЭСК», на момент рассмотрения вторых частей заявок у Аукционной комиссии отсутствовали.

Заявитель указывает, что на дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  – 16.07.2015 года в 09 час. 00 мин. – < Б >  фактически продолжал исполнять обязанности единоличного исполнительного органа Общества.

  По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО «ТЭСК» содержала все документы и сведения, позволяющие Аукционной комиссии убедиться в полномочиях < Б>, как директора Общества, в связи с чем, указанное решение Аукционной комиссии о признании заявки ООО «ТЭСК» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе Заявитель считает незаконным и необоснованным, просит Тульское УФАС России отменить указанное решение.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» (далее – Заказчик), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу исх. № 01-13/225 от 29.07.2015 года,  исх. № 1091/1 от 30.07.2015 года, полагая действия Аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок полностью соответствующими требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.07.2015 года № 3913 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по устройству средств наружного освещения муниципального образования город Тула в 2015 году; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по устройству средств наружного освещения муниципального образования город Тула в 2015 году (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 204 414,09 рублей.

 

Изучив доводы жалобы ООО «ТЭСК», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 13 - 57  и  8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи  66  Закона.

При этом в силу положений части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в числе прочего, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2015 года номер закупки 0366200035615003458 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона единогласное решение о несоответствии заявки с порядковым номером заявки  1, поданной ООО «ТЭСК», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона (отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона (в соответствии с приказом №1 от 26 февраля  2010 года и пунктом 8.7 Устава ООО «Тверская электро-строительная компания», полномочия директора < Б > истекли 26.02.2015 г., т.е. ранее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (16.07.2015г. 09.00(по московскому времени)).

В соответствии с частью 1 статьи  61 Закона для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Необходимо отметить, что положения Закона не предусматривают перечня определенных документов, которые могут подтверждать полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица по участию в электронных аукционах.

 Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, или через представителя, выступающего от его имени в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона.

Следовательно, от имени юридических лиц электронные заявки могут подписывать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 33 Закона № 14-ФЗ образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий относится в компетенции общего собрания участников общества.

На основании статей 8, 32 Закона № 14-ФЗ участники общества вправе участвовать в управлении делами общества, в том числе принимать участие в общем собрании участников общества, на котором может быть решен вопрос о единоличном исполнительном органе.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 40 Закона № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества; единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

В силу части 13 статьи 61 Закона участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Изучив представленные, в том числе оператором электронной площадки -  ООО «РТС-тендер» документы и сведения, Комиссией установлено следующее.

ООО «ТЭСК» была представлена заявка на участие в рассматриваемом аукционе, подписанная электронной подписью директора Общества < Б >; в составе заявки на участие в аукционе ООО «ТЭСК» представлены, в том числе следующие документы:

- устав ООО «ТЭСК», утвержденный решением № 1 учредителя ООО «ТЭСК» от 12.02.2010 года;

- решение № 1 Учредителя ООО «ТЭСК» от 12.02.2010 года;

- приказ ООО «ТЭСК» № 1 от 26.02.2010 года;

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.11.2013 года № 15863В/2013 в отношении ООО «ТЭСК».

 

Положениями устава ООО «ТЭСК», утвержденного решением № 1 учредителя ООО «ТЭСК» от 12.02.2010 года (далее – Устав) определено, в том числе следующее:

- высшим органом управления общества является общее Собрание участников общества, которое состоит только из участников общества или их представителей. В случае, когда участником является одно лицо, оно принимает на себя функции общего собрания (пункт 8.1 Устава);

- к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится, в том числе образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий (пункт 8.2 Устава);

- в обществе, состоящем из одного участника, решение по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно (пункт 8.2 Устава);

- единоличным исполнительным органом общества является директор, который избирается общим собранием Общества сроком на пять лет (пункт 8.6 Устава).

Согласно решению № 1 Учредителя ООО «ТЭСК» от 12.02.2010 года единственным учредителем ООО «ТЭСК» является  < Б >.

 Решением № 1 Учредителя ООО «ТЭСК» от 12.02.2010 года  обязанности директора Общества возложены на  < Б >.

В соответствии с приказом ООО «ТЭСК» № 1 от 26.02.2010 года, обязанности директора Общества с 26.02.2015 года возложены на  < Б >. 

Кроме того, в составе заявки Общества имелась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.11.2013 года № 15863В/2013 в отношении ООО «ТЭСК», в соответствии с которой директором ООО «ТЭСК» и единственным учредителем (участником) Общества является < Б >,  обладающий правом без доверенности действовать от имени юридического лица.

Комиссией так же установлено, что по состоянию на дату рассмотрения настоящей жалобы, в соответствии с информацией из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащейся на официальном сайте ФНС России, директором ООО «ТЭСК» и единственным учредителем (участником) Общества является < Б >.

На основании положений статей 33, 40 Закона № 14-ФЗ полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем только с момента принятия решения общим собранием участников о смене единоличного исполнительного органа юридического лица.

При этом, как следует из пояснений представителя Заявителя, по истечении срока полномочий директора  < Б > единственным учредителем (участником) ООО «ТЭСК» ( < Б >) решения о назначении вновь (продлении полномочий) директора Общества не принималось, равно как отсутствует решение о прекращении полномочий  < Б >, как директора Общества.

Доказательств обратного участниками рассмотрения данной жалобы в Тульское УФАС России не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что < Б > на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 16.07.2015 года в 09 час. 00 мин. - исполнял полномочия единоличного исполнительного органа ООО «ТЭСК».

Необходимо учитывать, что положениями Закона № 14-ФЗ предусмотрено прекращение полномочий исполнительного органа лишь на основании решения общего собрания, а не в связи с истечением срока полномочий. При этом указанный закон не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью. Нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано (назначено) директором, влечет с соответствующей даты автоматическое прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества, в Законе № 14-ФЗ отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя. Данный вывод подтверждается и положениями трудового законодательства, а именно нормами о трудовом договоре.

Комиссией установлено, что сведениями о принятии единственным участником (учредителем) ООО «ТЭСК» решения о прекращении полномочий директора Общества  < Б >, либо о назначении иного лица на указанную должность после истечения пятилетнего срока с даты принятия единственным участником (учредителем) Общества решения № 1 от 12.02.2010 года Аукционная комиссия на момент рассмотрения вторых частей заявок не располагала.

Следовательно, по мнению Комиссии, в распоряжении Аукционной комиссии имелись документы, которые однозначно указывали на наличие полномочий директора Общества - < Б > на осуществление действий от имени Общества, данные сведения дополнительной проверки не требовали и подлежали принятию Аукционной комиссией как установленные и достоверные.

Учитывая, что к заявке ООО «ТЭСК» прилагались необходимые документы, которые содержали полную и достоверную информацию в отношении полномочий лица, представляющего участника закупки, Комиссия полагает, что у Аукционной комиссии не имелось оснований для признания заявки ООО «ТЭСК» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2015 года номер закупки 0366200035615003458.

Таким образом, приняв вышеуказанное решение, Аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверская электро-строительная компания» № 49 от 27.07.2015 года (вх. № 4233 от 27.07.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству средств наружного освещения муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка № 0366200035615003458) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615003458) признать аукционную комиссию по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 7 статьи 69 Закона путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2015 года номер закупки 0366200035615003458 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/114-2015

30.07.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > на основании решения от 30.07.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Тверская электро-строительная компания» исх. № 49 от 27.07.2015 года (вх. № 4233 от 27.07.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству средств наружного освещения муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка № 0366200035615003458), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2015 года номер закупки 0366200035615003458 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями Закона.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 13.08.2015 года.

3. Аукционной комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 13.08.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны