Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/116-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.08.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Волгастрой» (далее – ООО  «Волгастрой») от 24.07.2015 года исх. № 07-03 (вх. № 4266 от 28.07.2015 года), Общества с ограниченной ответственностью «ПАБ» (далее – ООО «ПАБ») от 24.07.2015 года исх. № 07/12 (вх. № 4267 от 28.07.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания крови) (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003529), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

28.07.2015 года в Тульское УФАС России поступили жалобы ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания крови) (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003529) (далее – электронный аукцион).

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035615003529), решением Комиссии дела №№ 04-07/116-2015 и 04-07/117-2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/116-2015. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

 

Из жалоб ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» следует, что указанными Заявителями на участие в электронном аукционе были поданы заявки.

Заявке ООО  «Волгастрой» присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «ПАБ» присвоен порядковый номер <...> .

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 22.07.2015 года, Аукционной комиссией принято единогласное решение:

- на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать заявку с порядковым номером 4 (ООО  «Волгастрой») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29);

- на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать заявку с порядковым номером 5 (ООО «ПАБ») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29).

Заявители не согласны с указанным решением Аукционной комиссии по следующим основаниям.

1. ООО «Волгастрой» в жалобе указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе полностью отвечает требованиям документации об электронном аукционе, так как в составе второй части заявки ООО «Волгастрой» предоставило сертификат по форме СТ-1, выданный заводу-производителю ООО «Синтез».

Кроме этого, в жалобе ООО «Волгастрой» указывает на неправомерность применения Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102).

Как полагает данный Заявитель, положения Постановления Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 свидетельствуют о том, что ограничение допуска иностранных товаров не является абсолютным. Установленные Постановлением Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 ограничения допуска медицинских изделий иностранного происхождения наступают при одновременном достижении следующих условий: на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, содержащих предложение о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; один и тот же вид товара, предложенный участниками закупки, не должен быть товаром одного производителя; страна происхождения предложенных к поставке товаров подтверждается сертификатом о происхождении товара (СТ-1).

Заявитель указывает, что при отсутствии одного из названных в Постановлении Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 условий ограничение допуска медицинских изделий иностранного происхождения, включенных в перечень, не применяется.

Учитывая, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион был признан несостоявшимся (в виду принятия Аукционной комиссией решения о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки только одного участника аукциона), ООО «Волгастрой» полагает, что в данном случае положения Постановления Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 не могли применяться, что, по мнению указанного Заявителя, также свидетельствует о неправомерности решения Аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Волгастрой» требованиям документации об электронном аукционе по причине отсутствия в составе заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующей положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29.

Также ООО «Волгастрой» в жалобе указывает на тот факт, что по итогам электронного аукциона победителем было признано ООО «ГАРАНТ-М», предложившее к поставке продукцию иностранного происхождения, в то время как все заявки,  содержащие предложение о поставке изделий медицинского назначения российского производства, были незаконно признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления надлежащей копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, что, по мнению ООО «Волгастрой», противоречит концепции политики Правительства РФ, изложенной в Постановлении Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102, и ущемляет права российских производителей.

Кроме изложенного, ООО «Волгастрой» полагает, что в нарушение требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвитя РФ от 25.03.2014 года № 155) в отношении ООО «ГАРАНТ-М» не были применены условия допуска товара иностранного происхождения, предусмотренные указанным Приказом, выразившиеся в неприменении преференции в отношении цены контракта в размере 15 % .

На основании изложенного, ООО «Волгастрой» приходит к выводу, что приняв на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона решение о признании заявки с порядковым номером 4 (ООО  «Волгастрой») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 6 и часть 7 статьи 69 Закона.

ООО «Волгастрой» просит Тульское УФАС России признать поданную им жалобу  обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года номер закупки 0366200035615003529, признать заявку ООО «Волгастрой» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям законодательства  Российской Федерации в сфере закупок.

 

2. ООО «ПАБ» в жалобе указывает, что в Постановлении Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 отсутствует правило, в соответствии с которым при непредставлении в составе заявки на участие в аукционе, содержащей предложение о поставке продукции российского происхождения, сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, такая заявка должна быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В связи с этим, данный Заявитель считает ссылку Аукционной комиссии на положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона, содержащуюся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года номер закупки 0366200035615003529, как на основание принятия Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки ООО «ПАБ» требованиям документации об электронном аукционе, необоснованной.

Более того, по мнению ООО «ПАБ», Постановление Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 лишь закрепляет форму сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Следовательно, по мнению  ООО «ПАБ», никакими нормативными правовыми актами не закреплена обязанность участника закупки представления в составе заявки на участие в аукционе сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

ООО «ПАБ» полагает, что сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 необходим для подтверждения преференции в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 и предоставляет право заказчику при наличии двух разных производителей медицинских изделий в допущенных заявках отклонить заявку, содержащую предложение о поставке медицинских изделий импортного производства.

Так как по итогам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион был признан несостоявшимся в виду принятия Аукционной комиссией решения о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки только одного участника аукциона, то Заявитель считает неправомерным решение Аукционной комиссии о несоответствии заявок, содержащих предложение о поставке товара российского происхождения требованиям документации об электронном аукционе по причине отсутствия в составе заявок копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующей положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29.

Также, ООО «ПАБ» указывает в жалобе на тот факт, что по итогам электронного аукциона победителем было признано ООО «ГАРАНТ-М», предложившее к поставке продукцию иностранного происхождения, в то время как все заявки,  содержащие предложение о поставке изделий медицинского назначения российского производства были незаконно признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления надлежащей копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, что, по мнению ООО «ПАБ», противоречит концепции политики Правительства РФ, изложенной в Постановлении Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102, и ущемляет права российских производителей.

Кроме изложенного, ООО «ПАБ» полагает, что в нарушение требований Приказа Минэкономразвитя РФ от 25.03.2014 года № 155 в отношении ООО «ГАРАНТ-М» не были применены условия допуска товара иностранного происхождения, предусмотренные указанным Приказом, выразившиеся в неприменении преференции в отношении цены контракта в размере 15 % .

На основании изложенного, ООО «ПАБ» приходит к выводу, что приняв на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона решение о признании заявки с порядковым номером 5 (ООО «ПАБ») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала неправомерно.

ООО «ПАБ» просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку электронного аукциона (закупка № 0366200035615003529, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года номер закупки 0366200035615003529.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» поддержал доводы жалобы указанных  заявителей в полном объеме.

 

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Организатор совместной закупки), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами рассматриваемых жалоб по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемые жалобы от 31.07.2015 года исх. № 01-13/228 и пояснили следующее.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 22.07.2015 года, Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято решение о признании заявки с порядковым номером 4 (ООО  «Волгастрой») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29), а именно - в заявке указанного участника закупки представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев, не заверенная производителем.

Также, 22.07.2015 года Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято решение о признании заявки с порядковым номером 5 (ООО «ПАБ») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29), а именно - в заявке указанного участника закупки представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев, не заверенная производителем, а также в копии указанного сертификата отсутствует подпись производителя товара.

В связи с изложенным, представители Аукционной комиссии, Организатора совместной закупки полагают вышеуказанное решение Аукционной комиссии правомерным и обоснованным, считают действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между 28 Заказчиками и государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (Организатором совместной закупки) 03.07.2015 года заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона СЭА-Г-0260-15 (далее – Соглашение).

Соглашением определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона для осуществления закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно – поставка инструментов медицинских (системы для переливания крови).

Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона является государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок».

В разделе 2.3 «Права и обязанности Организатора совместной закупки» Соглашения определено, что Организатор совместной закупки в целях проведения совместной закупки, в том числе, размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает и утверждает документацию о закупке, подготовленную в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении  и документации о закупке по лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контракта каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика

В соответствии с разделом 4. «Перечень передаваемых организатору совместной закупки функций» Соглашения заказчиками переданы Организатору совместной закупки, в том числе, следующие функции:

- разработка и утверждение документации о закупке;

- внесение изменений в извещение и документацию о закупке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- отказ от проведения электронного аукциона (отмена конкурса) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 06.07.2015 года № 4060 объявлен совместный аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания крови); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания крови) (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором Организатора совместной закупки.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 07.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 777 050,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО «Волгастрой»,  ООО «ПАБ» Комиссией установлено следующее.

1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с извещением о проведении совместного электронного аукциона, объектом закупки является поставка товаров, отнесенных к коду (ОКПД) ОК 034-2007 - 33.10.15.430 «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром».

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона Организатором совместной закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 в Перечень включены, в том числе следующие виды медицинских изделий - «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром» код в соответствии с (ОКПД)  ОК 034-2007 - 33.10.15.430.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

При этом в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года № 29 утверждено «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» (далее – Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1) (Приложение к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года № 29).

В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд – это документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товара.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан) (требование установлено на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года         № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения, включенных в Перечень, утвержденный  Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года  № 102, Комиссия считает, что требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан) установлено Организатором совместной закупки в соответствии с положениями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года  № 102 в их взаимосвязи.

При этом исходя из содержания пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона, участник закупки, предлагая к поставке товар, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, в качестве подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, должен предоставить в составе заявки копию сертификата о происхождении такого товара по форме СТ-1.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 13 - 57  и  8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи  66  Закона.

При этом в силу положений части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из указанных положений Закона, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок вправе проверять наличие в заявке требуемых в соответствии с документацией информации и документов, их соответствие положениям документации об электронном аукционе, а так же отсутствие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона, в том числе его соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года номер закупки 0366200035615003529  следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение, в том числе следующе решение:

- признать соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявку с порядковым номером 1, поданную ООО «ГАРАНТ-М»;

-  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать заявку с порядковым номером 4 (ООО  «Волгастрой») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29);

- на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признать заявку с порядковым номером 5 (ООО «ПАБ») несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующая положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29).

Пунктом 6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 определено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам – участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срок действия оригинала сертификата.

Пунктом 5.2 раздела 5 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 установлено, что в графе № 13 «Декларация заявителя» сертификата формы СТ-1 указывается страна, где товары были произведены полностью или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).

Оценив в совокупности первую и вторую части заявок, поданных ООО  «Волгастрой» и  ООО «ПАБ» на участие в данном аукционе, Комиссией установлено следующее.

Из содержания первой части заявки с порядковым номером 4, поданной на участие в данном электронном аукционе ООО  «Волгастрой», следует, что указанным участником закупки в рамках электронного аукциона предлагается к поставке товар – Система для переливания крови производства Открытого акционерного общества «Акционерное Курганское Общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» (страна происхождения Россия).

В состав второй части заявки с порядковым номером 4, поданной ООО  «Волгастрой», входит, в том числе копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № RURU 5121000243, выданного Курганской Торгово-промышленной палатой 19.05.2015 года Открытому акционерному обществу «Акционерное Курганское Общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» (ОАО «Синтез») (Сертификат действителен до 19.08.2015 года).

Комиссией установлено, что на копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № RURU 5121000243, выданного Курганской Торгово-промышленной палатой 19.05.2015 года Открытому акционерному обществу «Акционерное Курганское Общество медицинских препаратов и изделий «Синтез», отсутствует отметка о заверении производителем товара - ОАО «Синтез» указанной копии сертификата.

Следовательно, заявка с порядковым номером 4, поданная ООО  «Волгастрой», не соответствует положениям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона и требованиям пункта 23 части I документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными в составе первой части заявки с порядковым номером 5, ООО «ПАБ» в рамках электронного аукциона предлагает к поставке товар – Система для переливания крови производства Общества с ограниченной ответственностью «Виробан» (страна происхождения Россия).

Из анализа содержания второй части заявки с порядковым номером 5 следует, что ООО «ПАБ» в составе второй части заявки предоставлена, в том числе копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № RURU 5111000011, выданного Торгово-промышленной палатой г. Дубна 29.04.2015 года Обществу с ограниченной ответственностью «Виробан» (ООО «Виробан») (Сертификат действителен до 29.07.2015 года).

Комиссией установлено, что на копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № RURU 5111000011, выданного Торгово-промышленной палатой г. Дубна 29.04.2015 года Обществу с ограниченной ответственностью «Виробан»,  отсутствует отметка о заверении производителем товара - ООО «Виробан» указанной копии сертификата.

Кроме этого, Комиссия установила, что в противоречие требованиям пункта 5.2 раздела 5 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 в графе № 13 «Декларация заявителя» копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № RURU 5111000011, выданного Торгово-промышленной палатой г. Дубна 29.04.2015 года Обществу с ограниченной ответственностью «Виробан», отсутствует подпись уполномоченного лица заявителя (ООО «Виробан»).

Таким образом, заявка с порядковым номером 5, поданная ООО «ПАБ» не соответствует положениям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона и требованиям пункта 23 части I документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что приняв решение о несоответствии заявок ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года номер закупки 0366200035615003529, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона.

Следовательно, доводы жалоб о незаконности решения Аукционной комиссии о несоответствии заявок  ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» требованиям документации об электронном аукционе и положениям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона не нашел своего подтверждения.

 

2. Доводы жалоб ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» о том, что факт признания победителем электронного аукциона ООО «ГАРАНТ-М», предложившего к поставке продукцию иностранного происхождения, противоречит концепции политики Правительства РФ, изложенной в Постановлении Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102, и ущемляет права российских производителей, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года номер закупки 0366200035615003529  следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе единственной заявки с порядковым номером 1, поданной ООО «ГАРАНТ-М».

Комиссией установлено, что в рамках данного электронного аукциона ООО «ГАРАНТ-М» (порядковый номер заявки 1) предложен к поставке товар – Система для переливания крови, страной происхождения которой является Германия.

Как справедливо отмечают в своих жалобах ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» в рассматриваемом случае по причине отсутствия одновременного наличия условий, предусмотренных положениями пункта 2 Постановлении Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102, положения указанного Постановления не могут быть применены.

Следовательно, признание победителем данного аукциона участника закупки - ООО «ГАРАНТ-М», предложившего в рамках аукциона к поставке товар иностранного производства, не может расцениваться как нарушение требований Постановления Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102 и противоречить концепции политики Правительства РФ, изложенной в Постановлении Правительства РФ от  05.02.2015 года № 102.

 

3. Комиссия не может согласиться с доводами жалоб ООО  «Волгастрой», ООО «ПАБ» в соответствии с которыми, в нарушение требований Приказа Минэкономразвитя РФ от 25.03.2014 года № 155 в отношении ООО «ГАРАНТ-М», предложившего к поставке товар иностранного происхождения, не были применены условия допуска товара иностранного происхождения, предусмотренные указанным Приказом, выразившиеся в неприменении преференции в отношении цены контракта в размере 15 % .

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Как указывалось ранее, объектом рассматриваемого аукциона является поставка товаров, отнесенных к коду (ОКПД) ОК 034-2007 - 33.10.15.430 «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром».

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минэкономразвитя РФ от 25.03.2014 года № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств - изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления, включая код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа Минэкономразвитя РФ от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно пункту 7 приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армения,  и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

 При этом подпунктом «б» пункта 8 Приказа Минэкономразвитя РФ от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если  конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Закона.

Из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года номер закупки 0366200035615003529  следует, что вследствие принятия Аукционной комиссией решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании части 13 статьи 69 Закона, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, с учетом подпункта «б» пункта 8 Приказа Минэкономразвитя РФ от 25.03.2014 года № 155 в рассматриваемой ситуации положения указанного Приказа не подлежат применению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волгастрой»   от 24.07.2015 года исх. № 07-03 (вх. № 4266 от 28.07.2015 года)   на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания крови) (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003529) необоснованной.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПАБ»   от 24.07.2015 года исх. № 07/12 (вх. № 4267 от 28.07.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания крови) (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615003529) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны