Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/116-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Тульская региональная тендерная компания» (далее – ООО «ТРТК», Заявитель) от 15.06.2017 исх. № 48 (вх. № 2829 от 16.06.2017) (дело № 04-07/117-2017), (далее – ИП, Заявитель) от 15.06.2017 исх. № 15ф (вх. 2840 от 16.06.2017) (дело № 04-07/116-2017) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГУЗ ТО «ТОКБ»), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617003038) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- «-- « – представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;

- «--« – представителя Заказчика по доверенности;

- «--» – представителя Заказчика по доверенности;

- «--» – представителя Заказчика по доверенности (до объявления перерыва в заседании Комиссии);

- «---» – представителя «ООО «ТРТК» на основании приказа;

- «--» – представителя ИП по доверенности (после объявления перерыва в заседании Комиссии),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «ТРТК» и ИП на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617003038), решением Комиссии дела №№ 04-07/116-2017, 04-07/117-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/116-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

В связи с необходимостью получения от Заказчика дополнительных информации и сведений в заседании Комиссии, назначенном на 21.06.2017 в 14 часов 00 минут (московского времени) объявлен перерыв.

Заседание Комиссии продолжилось 23.06.2017 в 14 часов 00 минут (московского времени).

Из жалобы ИП следует, что, по мнению данного подателя жалобы, Заказчик при описании объекта закупки пренебрёг требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона ввиду установления в техническом задании документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару, которые в совокупности соответствуют товару единственного производителя.

Заявитель указывает, что в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 05.06.2017 Заказчик указал на трех производителей, которые производят товар с характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе, а именно: ООО НПФ «ЭлеПС», ЗАО «Аксиома», ООО «Эрбэ». С точки зрения подателя данной жалобы, указанная информация не соответствует действительности:

- ЗАО «Аксиома» производит эндоскопические кабели стандарта Storz (Шторц), но не выпускает кабели стандарта Олимпус;

- ООО «Эрбэ» (erbe-med.com) прекратило производство и поставку на территорию Российской Федерации кабелей осветительных эндоскопических, а также исключило их из официального каталога.

В связи с изложенным, ИП приходит к выводу, что требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, будет отвечать товар только одного производителя - ООО НПФ «ЭлеПС».

Также ИП указывает, что при решении вопроса о подаче заявки на участие в Электронном аукционе, у Заявителя возник ряд вопросов относительно характеристик требуемого к поставке товара, установленных в документации об электронном аукционе. Однако в разъяснениях положений документации об электронном аукционе Заказчиком не было представлено конкретного ответа на поставленные данным подателем жалобы вопросы, что является, с точки зрения ИП, нарушением Закона и положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе «ООО «ТРТК» указывает, что из содержания положений документации об электронном аукционе невозможно прийти к однозначному выводу, какой кабель осветительный эндоскопический необходим Заказчику, ввиду установления им противоречивых требований к закупаемому товару в техническом задании документации об электронном аукционе.

В связи с этим данный податель жалобы направил в адрес Заказчика несколько запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе. Как указывает данный Заявитель, в ответах на соответствующие запросы Заказчик либо уклонялся от прямого ответа на поставленные вопросы, либо их игнорировал. Указанные действия Заказчика лишили возможности ООО «ТРТК» принять участие в Электронном аукционе, что, с точки зрения данного Заявителя, нарушает принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона, правила описания объекта закупки, перечисленные в статье 33 Закона и нормы пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.06.2017 «ООО «ТРТК» представило дополнения к жалобе, из которых установлено следующее.

В подпункте 1.6 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлен показатель «Коннектор под соединение Шторц, Олимпус» с требуемым значением «наличие».

Заявитель считает недопустимым использование закупаемого Заказчиком товара одновременно с оборудованием KARL STORZ и оборудованием OLIMPUS, поскольку один и тот же кабель не может эксплуатироваться с оборудованием таких производителей ввиду технических особенностей самого оборудования. Также Заявитель отмечает, что компанией KARL STORZ запрещено использование световодов иных производителей на оборудовании, выпускаемом данным производителем. В подтверждение данного довода ООО «ТРТК» представлена выдержка из инструкции по эксплуатации источника холодного света HALOGEN 250-2 twin производства KARL STORZ.

Ввиду изложенного, ООО «ТРТК» приходит к выводу, что не существует кабелей эндоскопических, удовлетворяющих требованию, установленному Заказчиком в подпункте 1.6 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Исходя из этого, Заявитель считает требование к поставляемому товару, установленное в пункте 1.6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, необъективным и противоречащим положениям статьи 9 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

В подпункте 1.7 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлен показатель «Интерференционный фильтр для теплозащиты с неодимовым покрытием на кварцевом изолирующем элементе» с требуемым значением «наличие».

По мнению данного подателя жалобы, потребность в указанной характеристике закупаемого товара Заказчиком не обоснована ни с медицинской, ни с технической точки зрения. В связи с чем, ООО «ТРТК» был направлен Заказчику запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с просьбой указать, какие производители кабеля осветительного эндоскопического производят продукцию с обозначенной характеристикой.

Из разъяснений документации об электронном аукционе, данных Заказчиком следует, что товар, обладающий подобной характеристикой, производят ООО НПФ «ЭлеПС», ЗАО «Аксиома», ООО «Эрбэ».

На запросы ООО «ТРТК» ЗАО «Аксиома-Сервис» предоставило ответ (письмо от 15.06.2017 исх. № 345 за подписью генерального директора), согласно которому при изготовлении кабелей осветительных эндоскопических ЗАО «Аксиома-Сервис» не применяет неодимовое покрытие на кварцевом изолирующем элементе для интерферонного фильтра для теплозащиты; ООО «ЭРБЭ Электромедицин» письмом от 07.06.2017 сообщило Заявителю, что в линейке продукции компании ERBE Elektromedizin (Germany) нет кабеля осветительного эндоскопического, компания ERBE Elektromedizin не производит интерференционный фильтр для теплозащиты с неодимовым покрытием на кварцевом изолирующем элементе.

С учетом изложенного, Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчик установил в подпункте 1.7 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе избыточную характеристику приобретаемого товара, не имеющую ни клинического, ни технического обоснования при использовании такого товара, что приводит к ограничению количества участников данной закупки.

В жалобах ООО «ТРТК», ИП просят Управление провести внеплановую проверку указанной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона и требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Представители Заявителей на заседании Комиссии поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобах.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемые жалобы.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили следующее.

В результате проведенного Заказчиком мониторинга рынка было установлено несколько производителей, выпускающих товар с характеристиками, удовлетворяющими требованиям части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: ЗАО «Аксиома», Россия, ООО «Эрбе», Германия. В связи с чем, Заказчик пришел к выводу, что рынок закупаемых товаров достаточно широк.

У Заказчика имеется 3 действующих регистрационных удостоверения, подтверждающих, что закупаемый товар присутствует на российском рынке.

Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал не менее 3-х коммерческих предложений от потенциальных участников закупки, а также мониторинг цен из реестра контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок. Указанное, с точки зрения представителей Заказчика, исключает возможность ограничения количества участников данной закупки.

Представители Заказчика также указали, что точное описание объекта закупки является объективной потребностью Заказчика, позволяющей исключить поставку товара, не соответствующего нуждам Заказчика и целям, для достижения которых осуществляется закупка, что является неотъемлемым правом Заказчика при установлении соответствующих требований к объекту закупки. Уточнили, что ЗАО «Аксиома» производит эндоскопические кабели с коннектором для подсоединения оборудования производства Карл Шторц и Олимпус (письмо ЗАО «Аксиома – Сервис» б/н от 05.06.2017 за подписью главного специалиста ЗАО «Аксиома – Сервис»); ООО «Эрбе» обладает действующим регистрационным удостоверением; исходя из доводов подателей жалоб, ООО НПФ «ЭлеПС» также выпускает кабели, поставка которых является предметом данной закупки.

Относительно доводов жалоб о ненадлежащем представлении разъяснений положений документации об электронном аукционе представители Заказчика отметили, что на поступившие запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчиком, Уполномоченным учреждением были даны в полном объеме разъяснения, соответствующие характеру поступивших запросов.

После объявления перерыва в заседании Комиссии Заказчиком представлено письмо ЗАО «Аксиома – Сервис» (исх. № 346 от 22.06.2017 за подписью генерального директора), согласно которому «… в информационном письме № 345 от 15.06.17 допущена ошибка по сути письма. Просим его считать недействительным.»). В связи с чем, представители Заказчика настаивают, что ЗАО «Аксиома – Сервис» производит кабели осветительные эндоскопические с характеристиками, указанными Заказчиком в пункте 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Дополнительно представили 4 коммерческих предложения хозяйствующих субъектов, содержащие сведения о готовности поставки товара, указанного в документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.05.2017 № 3299 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» размещены 30.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

05.06.2017 в единой информационной системе размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 423 453,00 рублей.

Относительно довода жалоб о непредставлении Заказчиком разъяснения положений документации в полном объеме на поступивший запрос от участников закупки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных оператором электронной площадки сведений, 05.06.2017 Уполномоченному учреждению, Заказчику от ООО «ТРТК» поступил запрос о даче разъяснений положений данной документации следующего содержания:

«Просим Заказчика прокомментировать в тз п. 1.2 теплозащитный- соответствие

1.2

Теплозащитный

Соответствие

и пояснить, о какой теплозащите идет речь, каким образом реализована теплозащита данного объекта закупки, в каких единицах производится измерение указанной характеристики объекта закупки, и каким образом данный световод осуществляет теплозащиту, кого или что данный световод защищает согласно данной характеристики?

По п. 1.7.

1.7

Интерференционный фильтр для теплозащиты с неодимовым покрытием на кварцевом изолирующем элементе

наличие

Просим пояснить Заказчика, где установлен данный интерференционный фильтр, каким образом данный фильтр производит теплозащиту, для каких целей установлен данный фильтр? Учитывая треб.ст.13 44-ФЗ просим пояснить, каким образом данный фильтр осуществляет функцию теплозащиты с применением неодимового покрытия, тем самым улучшает качество передачи интенсивности светового потока от источника света к лапараскопической оптике.».

Как установлено Комиссией, ответ Заказчика на вышеуказанный запрос, размещенный в единой информационной системе 05.06.2017, не содержит содержательного ответа на поставленные участником закупки вопросы, а выражает лишь общую позицию Заказчика по порядку формирования (описания) объекта рассматриваемой закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не давшего ответа по существу вышеназванного запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона.

В связи с этим, довод жалобы ООО «ТРТК» нашел свое подтверждение.

В тоже время, проанализировав разъяснение положений документации об электронном аукционе на иные запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик, Уполномоченное учреждение предоставили разъяснения на поставленные участниками вопросы в объеме, в котором посчитали для себя возможным.

Довод жалобы ИП о том, что на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчиком не был представлен конкретный ответ на поставленные данным подателем жалобы вопросы, Комиссия считает несостоятельным, так как согласно сведениям, представленным в Тульское УФАС России оператором электронной площадки, ИП за такими разъяснениями к Заказчику не обращался.

В отношении иных доводов заявителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, предполагаемому к использованию при выполнении работ, являющихся предметом данной закупки, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара, заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно:

№ п/п

Наименование параметра

Требование заказчика

1

Кабель осветительный эндоскопический

 

1.1

Осветительный

Соответствие

1.2

Теплозащитный

Соответствие

1.3

Оптоволокно

Соответствие

1.4

Длина, м

Не менее 2,4

1.5

Диаметр, мм

не более 5

1.6

Коннектор под соединение Шторц, Олимпус

наличие

1.7

Интерференционный фильтр для теплозащиты с неодимовым покрытием на кварцевом изолирующем элементе

наличие

 

В обоснование необходимости установления подобных характеристик закупаемого товара Заказчик представил следующие документы:

- регистрационные удостоверения: № ФСР 2010/09178 от 09.11.2010, выданное ООО НПФ «ЭлеПс»; № ФСЗ 2012/13490, выданное «ЭРБЭ Электромедицин Гмбх», Германия; № РНЗ 2013/855 ль 11.05.2013, выданное ЗАО «Аксиома-Сервис»;

- письмо ЗАО «Аксиома – Сервис» (б/н от 05.06.2017 за подписью главного специалиста ЗАО «Аксиома – Сервис»);

- письмо ЗАО «Аксиома – Сервис» (исх. № 346 от 22.06.2017 за подписью генерального директора);

- 4 коммерческих предложения о поставке спорного товара.

Со стороны ООО «ТРТК» представлено:

- письмо ЗАО «Аксиома – Сервис» (исх. № 345 от 22.06.2017 за подписью генерального директора);

- письмо исх. № 25 от 07.06.2017 ООО «ЭРБЭ Электромедицин», официального представителя ERBE Elektromedizin (Germany);

- выдержка из инструкции по эксплуатации источника холодного света HALOGEN 250-2 twin производства KARL STORZ.

Проанализировав вышеперечисленные документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из содержания письма ЗАО «Аксиома – Сервис» б/н от 05.06.2017 следует, что данное письмо подписано главным специалистом ЗАО «Аксиома – Сервис» Орловым М.А. В тоже время документов, свидетельствующих о полномочиях данного лица действовать от имени юридического лица ЗАО «Аксиома – Сервис» без доверенности, либо иных документов, подтверждающих полномочия на подписание подобных документов, в материалы дела Заказчиком не представлено.

Следовательно, данный документ не может быть рассмотрен Комиссией в качестве доказательства, обосновывающего позицию Заказчика.

В письме ЗАО «Аксиома – Сервис» (исх. № 345 от 22.06.2017 предоставленном за подписью генерального директора), представленного ООО «ТРТК», сообщает следующее: «Сообщаем Вам, что ЗАО «Аксиома – Сервис» при изготовлении Кабелей осветительных эндоскопических не применяет неодимовое покрытие на кварцевом элементе для интерференционный фильтр для теплозащиты».

Вместе с этим, из содержания письма ЗАО «Аксиома – Сервис» (исх. № 346 от 22.06.2017 предоставленном за подписью генерального директора), представленного Заказчиком, следует «Настоящим сообщаем что в Информационном письме № 345 от 15.06.17 допущена ошибка по сути письма. Просим его считать его недействительным.».

Учитывая, что содержание вышеуказанных информационных писем противоречит друг другу, ни одно из них не может быть принято в качестве доказательств по данному делу.

Представленные Заказчиком регистрационные удостоверения на соответствующее медицинское оборудование Комиссия не может принять во внимание, поскольку указанные документы не раскрывают технических и функциональных характеристик изделий, на которые они выданы, а, соответственно, не могут служить обоснованием установления Заказчиком требований к поставляемому товару, определенных в пункте 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что неотъемлемой частью заявки, направленной Заказчиком в Уполномоченное учреждение, является Отчет по обоснованию начальной (максимально) цены контракта на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница».

Из данного Отчета следует, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования установленных требований в техническом задании при описании объекта закупки, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, Заказчиком использовалась, в том числе продукция производителя «Аксиома, Россия», «Эрбэ, Германия».

Однако Заказчиком не предоставлены надлежащие доказательства того, что ЗАО «Аксиома – Сервис» производит кабели осветительные эндоскопические, полностью отвечающие требованиям, установленным в пункте 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В то же время согласно письму ООО «ЭРБЭ Электромедицин» - официального представителя ERBE Elektromedizin (Germany) (исх. № 25 от 07.06.2017) «в линейке продукции компании ERBE Elektromedizin (Germany) нет кабеля осветительного эндоскопического, компания ERBE Elektromedizin не производит интерференционный фильтр для теплозащиты с неодимовым покрытием на кварцевом изолирующем элементе».

Доказательств того, что ООО НПФ «ЭлеПС» изготавливает кабели осветительные эндоскопические с характеристиками, отвечающими требованиям документации об электронном аукционе, сторонами рассматриваемой жалобы также в материалы дела не представлено.

Правила, предусмотренные положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона, предполагают, что требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Как было изложено выше, в подпункте 1.7 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к закупаемому товару Заказчиком установлен показатель «Интерференционный фильтр для теплозащиты с неодимовым покрытием на кварцевом изолирующем элементе» с требуемым значением «наличие».

В устных пояснениях представители Заказчика затруднились пояснить, каким именно образом характеристика «Интерференционный фильтр для теплозащиты с неодимовым покрытием на кварцевом изолирующем элементе» поставляемого товара оказывает существенное клиническое влияние при применении данного товара. Также представители Заказчика не смогли пояснить, каким существенным преимуществом наличие подобной характеристики закупаемого кабеля эндоскопического обладает перед другим, аналогичным товаром.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителями не представлено объективных доказательств того, что недопустимо использование закупаемого Заказчиком товара одновременно с оборудованием KARL STORZ и оборудованием OLIMPUS.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы жалоб ООО «ТРТК», о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульская региональная тендерная компания» от 15.06.2017 исх. № 48 (вх. № 2829 от 16.06.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617003038) обоснованной в части.
  3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя от 15.06.2017 исх. № 15ф (вх. 2840 от 16.06.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617003038) необоснованной.
  4. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617003038) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64 Закона.
  5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования электронного аукциона на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617003038).
  6. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617003038
  7. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/116-2017

23.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

на основании решения от 23.06.2017 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Тульская региональная тендерная компания» от 15.06.2017 исх. № 48 (вх. № 2829 от 16.06.2017) (дело № 04-07/117-2017), индивидуального предпринимателя от 15.06.2017 исх. № 15ф (вх. 2840 от 16.06.2017) (дело № 04-07/116-2017) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617003038) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку кабеля эндоскопического для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617003038).
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617003038.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 07.07.2017.
  4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Тульская областная клиническая больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 07.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны