Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/118-2015 о рассмотрении жалобы н... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.08.2015 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК») в лице Тульского филиала САО «ВСК» от 29.07.2015 года исх. № 591 (вх. № 4286 от 29.07.2015 года), а также жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСГОССТРАХ» (далее – ООО «РОСГОССТРАХ») в лице филиала ООО «РОСГОССТРАХ» по Тульской области от 29.07.2015 года исх. № 1928/01/07 (вх. № 4302 от 29.07.2015 года)  на действия Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035615002119) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

29.07.2015 года  в Тульское УФАС России поступили жалобы САО «ВСК» и ООО «РОСГОССТРАХ» на действия Конкурсной комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Открытого конкурса.

В  связи с тем, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035615002119) решением Комиссии дела №№ 04-07/118-2015 и 04-07/119-2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера № 04-07/118-2015. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалобы САО «ВСК» следует, что Заявитель на согласен с решением Конкурсной комиссии о несоответствии заявки на участие в Открытом конкурсе САО «ВСК», изложенном в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0366200035615002119 от 20.07.2015 года, по следующим основаниям.

САО «ВСК» в жалобе указывает, что 22.05.2015 года  САО «ВСК» подало заявку по форме, установленной конкурсной документацией, и зарегистрированную под номером 1. Затем 17.06.2015 года САО «ВСК» в виде изменений к своей конкурсной заявке были поданы дополнительные документы.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия, приняв вышеуказанное решение, нарушила статью 43 Закона, требования пункта 3.1.7., 4.2.2. и п.п. 4.2.3.1. Конкурсной документации, а также вступила в противоречие с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Заявитель полагает, что в силу пункта 4.2.2. документации Открытого конкурса изменения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются ее неотъемлемой частью. В Законе отсутствуют положения о том, что можно считать изменением заявки.

 Из жалобы также следует, что, по мнению САО «ВСК», заявка на участие в Открытом конкурсе ОСАО «ИНГОССТРАХ» не соответствует требованиям документации об Открытом конкурсе, т.к. ОСАО «ИНГОССТРАХ» в своей заявке сделало предложение о цене контракта, отличающееся в меньшую сторону от начальной максимальной цены контракта Открытого конкурса.

В жалобе ООО «РОСГОССТРАХ» приводит аналогичный довод о несоответствии заявки на участие в Открытом конкурсе ОСАО «ИНГОССТРАХ» требованиям документации об Открытом конкурсе.

Кроме того, в жалобе ООО «РОСГОССТРАХ» содержатся следующие доводы.

Первоначально поданная ООО «РОСГОССТРАХ» заявка содержала платежное поручение № 15004128 от 22.05.2015 г. без отметки банка. В изменениях к поданной  заявке ООО «РОСГОССТРАХ» представило платежное поручение № 698 от 22.05.2015 г.

По мнению общества, такая замена является изменением заявки, а не дополнением ее новым ранее отсутствовавшим в ней документом. Вследствие чего Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Открытом конкурсе ООО «РОСГОССТРАХ».

На заседании Комиссии представители Заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Представители государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей, считая действия Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в данном открытом конкурсе, соответствующими требованиям Закона и конкурсной документации. Уполномоченное учреждение представило письменные возражения от 04.08.2015 года исх. № 01-13/230 (вх. № 4412 от 05.08.2015 года), от 04.08.2015 года исх. № 01-13/229 (вх. № 4413 от 05.07.2015 года) на рассматриваемые жалобы.

При этом представитель Заказчика пояснил, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035615002119) приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалоб Заявителей по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.05.2015 года № 2394 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» с реестровым номером торгов К-Г-0018-15; создана Конкурсная комиссия, определен ее состав.

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035615002119) (далее – конкурсная документация) размещены 21.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 333 312, 23 рублей.

03.06.2015 года в извещение и конкурсную документацию внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 04.06.2015 года.

Относительно доводов о внесении изменений в заявку на участие в Открытом конкурсе, изложенных в жалобах САО «ВСК» ООО «РОСГОССТРАХ», Комиссией установлено следующее.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Соответственно, представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требования конкурсной документации, а также частей 1, 2 статьи 51 Закона.

Пункт 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны входить в состав заявки на участие в данном  открытом конкурсе:

Опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе (часть IV «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации).

Заявка на участие в конкурсе (часть IV «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации), в том числе следующие приложения:

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (часть IV «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации Приложение №1 к заявке)

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица)

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой

Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)

Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

копия действующей лицензии на право осуществления страхования, с указанием в приложении к лицензии вида страхования: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выданная в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (в случае совершения участником конкурса действий описанных в статье 37 Закона и подразделе 8.2. настоящей конкурсной документации)

Пункт 3 части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, в том числе:

3.1.1. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе» настоящей конкурсной документации.

3.1.7. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней должны быть представлены в виде единого тома или нескольких отдельных томов.

3.1.8. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты  и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том заявки на участие в открытом конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса  или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

3.3.1. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 9.17. части III «Информационная карта конкурса» настоящей конкурсной документации.

Из листа регистрации заявок открытого конкурса и протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0366200035615002119 от 22.06.2015 года установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано 4 заявки - САО «ВСК» 22.05.2015 года в 10 час. 00 мин., акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») 22.05.2015 года в 10 час. 04 мин., ООО «РОСГОССТРАХ» 22.05.2015 года в 10 час. 06 мин., открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» 22.06.2015 года в 10 час. 01 мин.

Изучив заявку участника данной закупки с порядковым номером 1  - САО «ВСК», поданную на участие в данном открытом конкурсе и зарегистрированную в 10 часов 00 минут 22.05.2015 года, Комиссией установлено, что в составе указанной заявки были представлены  следующие документы:

-  заявка на участие в Открытом конкурсе с приложением № 1 к заявке на участие в конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (на 5-ти листах).

Изучив заявку участника с порядковым номером 3 - ООО «РОСГОССТРАХ», поданную на участие в данном открытом конкурсе и зарегистрированную в 10 часов 06 минуты 22.05.2015 года, Комиссией установлено, что в составе указанной заявки содержалось, в том числе платежное поручение № 15004128 от 22.05.2015 года от филиала ООО «РОСГОССТРАХ» в Тульской области без отметки банка.

Таким образом, в первоначально поданных заявках указанных участников данного конкурса не представлены в полном объеме документы, обязанность предоставления которых предусмотрена частью 2 статьи 51 Закона, а также вышеназванными положениями конкурсной документацией.

Из листа регистрации заявок открытого конкурса установлено, что 17.06.2015 года и 02.06.2015 года соответственно указанными участниками данной закупки в виде изменений к своим конкурсным заявкам были поданы следующие дополнительные документы: САО «ВСК» - документы, предусмотренные подпунктами 3-9 пункта 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации; ООО «РОСГОССТРАХ» - подпунктом 7 пункта 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (платежное поручение № 698 от 22.05.2015 от филиала ООО «РОСГОССТРАХ»).

Проанализировав оригинал заявки на участие в Открытом конкурсе ООО «РОСГОССТРАХ», Комиссия установила, что представленное в составе заявки ООО «РОСГОССТРАХ» платежное поручение № 698 от 22.05.2015 от филиала ООО «РОСГОССТРАХ» является распечаткой электронного документа.

В соответствии с пунктом 5.4 "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств", утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение), платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе. При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле "Отметки банка" в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств.

Вместе с тем, представленное в составе заявки платежное поручение не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, следовательно, данный документ в силу пункта 5.4 Положения не является документом – платежным поручением на бумажном носителе.

Изначальное представление ООО «РОСГОССТРАХ»  платежного поручения № 15004128 от 22.05.2015 без отметок банка, то есть не соответствующего требованиям конкурсной документации и Закону, а в последующем представление иного платежного поручения с отметками банка о проведении платежа, а также последующее представление САО «ВСК» документов, предусмотренных подпунктами 3-9 пункта 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, расценивается Комиссией не как изменения заявок, а как их дополнение сведениями и надлежащими документами, ранее отсутствовавшими в заявках данных участников.

Таким образом, Комиссия полагает, что если поданные документы не соответствуют требованиям Закона и конкурсной документации, в том числе не содержат обязательных сведений, информации, реквизитов, то такие документы не могут считаться поданными, а значит, отсутствуют в составе заявок на участие в Открытом конкурсе САО «ВСК» и ООО «РОСГОССТРАХ».

Согласно статье 43 Закона участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.

По смыслу действующего законодательства о контрактной системе участникам конкурса не предоставлено право вносить изменения в ненадлежащую заявку в целях восполнения изначально имеющих место быть недостатков и таким образом приводить заявку на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Закона и конкурсной документации.

Представление участниками закупки документов и сведений, ранее отсутствовавших в заявке (в том числе документов, соответствующих требованиям конкурсной документации), путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона, поскольку является дополнением заявки на участие в открытом конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении конкурса.

Исходя из первоначально поданных на участие в данном открытом конкурсе в указанных заявках документов, которые не содержали весь необходимый комплект документов, предусмотренный  конкурсной документаций, а также частью 2 статьи 51 Закона, Комиссия считает подобное поведение данных участников злоупотреблением правом, предусмотренным статьей 43 Закона, которое было обусловлено исключительно стремлением подать заявку на участие в конкурсе ранее других участников с целью получения для себя конкурентных преимуществ на процедуре оценки заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки имеют право на внесение изменений в поданную им заявку, которая уже изначально содержала в себе весь необходимый комплект документов, предусмотренный частью 2 статьи 51 Закона, а также конкурсной документацией. По мнению Комиссии, буквальное толкование слова «изменение» заявки  связано с тем, что документ, в который вносится изменение, должен быть изначально представлен в заявке, то есть не быть новым. Иными словами изменить можно только ту информацию, которая уже ранее содержалась в составе первоначально поданной заявки на участие в открытом конкурсе.

Комиссия приходит к выводу о том, что при установленных в рамках рассматриваемого дела конкретных обстоятельствах дополнительно поданные документы не приобретали статус изменения заявки, поскольку первоначальные заявки не содержали всех требуемых законом документов, то есть были оформлены ненадлежащим образом и не могли быть допущены к участию в конкурсе; процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов), Законом не предусмотрена.

При таких обстоятельствах заявки с порядковыми номерами 1 (САО «ВСК») и 3 (ООО «РОСГОССТРАХ») не соответствуют требованиям Закона, а также конкурсной документации.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе регламентирован статьей 53 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе     № 0366200035615002119 от 20.07.2015 года установлено, что Конкурсная комиссия единогласно приняла решение об отстранении от участия в Открытом конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона, в том числе:

- САО «ВСК»: заявка представлена в виде двух пакетов документов: 1–заявка; 2 – изменения к заявке. Первоначально поданная заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в пункте 9.17 части III «Информационная карта конкурса» документации (отсутствуют:

•   Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица);

•   Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

•   Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

•      Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

•      Копия действующей лицензии на право осуществления страхования, с указанием в приложении к лицензии вида страхования: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выданная в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

- ООО «РОСГОССТРАХ»: Заявка представлена в виде двух пакетов документов: 1–заявка; 2 – изменения к заявке. Первоначально поданная заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в пункте 9.17 части III «Информационная карта конкурса» документации: отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия. (В заявке представлено платёжное поручение №15004128 от 22.05.2015 года от филиала ООО «Росгосстрах» в Тульской области без отметки банка. В изменениях к заявке представлено платёжное поручение № 698 от 22.05.2015 года  от ООО «Росгосстрах»).

Так как заявки с порядковыми номерами 1 - САО «ВСК» и 3 - ООО «РОСГОССТРАХ» не соответствуют требованиям Закона, а также конкурсной документации, то Конкурсная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отклонении от участия в Открытом конкурсе указанных заявок.

Относительно доводов рассматриваемых жалоб о несоответствии заявки на участие в Открытом конкурсе ОСАО «ИНГОССТРАХ» требованиям документации об Открытом конкурсе в части указания предложения ОСАО «ИНГОССТРАХ» в своей заявке предложения о цене контракта, отличающегося в меньшую сторону от начальной максимальной цены контракта Открытого конкурса, Комиссией установлено следующее.

Из подпункта 4.2. пункта 4 Части VI «Проект контракта» Конкурсной документации следует, что начальная (максимальная) цена Контракта включает в себя: стоимость оказываемых услуг, уплату всех налогов, пошлин и прочих сборов, а также все расходы Исполнителя по оказанию услуг. Расчет цены Контракта (Приложение № 3) осуществляется в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации  № 3604-У от 20 марта 2015 года «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Согласно пункту 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

 Исходя из статей 8, 9, 15 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» цена контракта не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном Банком России порядке.

Следовательно, законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств обязывает участников закупки руководствоваться едиными и установленными тарифами по ОСАГО. Участник закупки, добросовестно исполняющий требования законодательства об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену.

В силу императивного установления размера базовых страховых тарифов, показатель цены контракта должен быть одинаков у всех организаций-страховщиков для предлагаемых заказчиком к страхованию транспортных средств.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе     № 0366200035615002119 от 20.07.2015 года следует:

  • начальная (максимальная) цена контракта составила  2 333 312,23 рублей (два миллиона триста тридцать три тысячи триста двенадцать рублей двадцать три копейки),
  • ОСАО «Ингосстрах» предложена цена равная 2 333 256, 65 рублей (два миллиона триста тридцать три тысячи двести пятьдесят шесть рублей 65 копеек);
  • по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации: Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (ОСАО «Ингосстрах»), (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2).

Комиссией установлено, что предложенная ОСАО «Ингосстрах» цена контракта не соответствует в данной части требованиям конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, не отклонив  заявку на участие в Открытом конкурсе участника закупки ОСАО «Ингосстрах», Конкурсная комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу страхового акционерного общества «ВСК» в лице Тульского филиала САО «ВСК» от 29.07.2015 года исх. № 591 (вх. № 4286 от 29.07.2015 года), а также жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСГОССТРАХ» в лице филиала ООО «РОСГОССТРАХ» по Тульской области от 29.07.2015 года исх. № 1928/01/07 (вх. № 4302 от 29.07.2015 года)  на действия Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035615002119) обоснованными в части доводов о несоответствии заявки на участие в Открытом конкурсе ОСАО «ИНГОССТРАХ» требованиям документации об Открытом конкурсе.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Конкурсную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 3 статьи 53 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 3 статьи 53 Закона путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0366200035615002119 от 20.07.2015 года и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, в соответствии с положениями статьи 53 Закона.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/118-2015

05.08.2015 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 05.08.2015 года по жалобе страхового акционерного общества «ВСК» в лице Тульского филиала САО «ВСК» от 29.07.2015 года исх. № 591 (вх. № 4286 от 29.07.2015 года), а также жалобе общества с ограниченной ответственностью «РОСГОССТРАХ» в лице филиала ООО «РОСГОССТРАХ» по Тульской области от 29.07.2015 года исх. № 1928/01/07 (вх. № 4302 от 29.07.2015 года)  на действия Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035615002119), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 3 статьи 53 Закона путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0366200035615002119 от 20.07.2015 года и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, в соответствии с положениями статьи 53 Закона.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 18.08.2015 года.

3. Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 18.08.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны