Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/118-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев поступившую по подведомственности из Московского УФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рекламный мир» (вх. № 2899 от 20.06.2017) (далее – ООО «Рекламный мир», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку информационных стендов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда (закупка № 0366200035617002816) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617002816).

Из жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.2. и 2.2. пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает отказ ему в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным, так как в подпунктах 1.2. и 2.2. Заявителем указан материал изготовления стендов «ПВХ, покрытый непрозрачный пленкой», что является, по мнению Заявителя, правильным наименованием данного материала и не противоречит части II «Техническое задание» документации о проведении электронного аукциона на поставку информационных стендов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда (далее – документация об электронном аукционе), дает конкретное описание материала изготовления стендов и соответствует ГОСТ 14332-78 «Поливинилхлорид суспензионный».

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «Рекламный мир» соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в Электронном аукционе ООО «Рекламный мир» необоснованным, действия Аукционной комиссии – незаконными.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.05.2017 № 3128 объявлен аукцион на право заключения контракта на поставку информационных стендов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 26.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000 ,00 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Вместе с тем, исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона и Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.2, 2.2 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Информационный стенд» установлен показатель «Материал» с требуемым значением «пластик ПВХ, покрытый непрозрачной пленкой».

Представитель Заказчика указал, что при установлении требований к закупаемому товару, установленных в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчик руководствовался ГОСТ 14332-78 «Поливинилхлорид суспензионный». Вместе с тем Заказчик пояснил, что его потребность заключается в приобретении стендов информационных с характеристикой «Материал», имеющей значение «пластик ПВХ, покрытый непрозрачной пленкой» и связано это с тем, что из материала «ПВХ» могут производиться пластифицированные и полужесткие изделия общего назначения, линолеум, пластифицированные пленки и листы, искуственная кожа, трубы и другие виды продукции. Для изготовления стендов необходим жесткий лист пластика. Поэтому для конкретизации требования к материалу поставляемого товара в подпункты 1.2, 2.2 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе внесено требуемое значение «пластик ПВХ, покрытый непрозрачной пленкой».

Так же представители Заказчика указали, что требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При этом указание в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, потребительским свойствам товара предусмотрено положениями Закона.

Кроме этого, представитель Заказчика указал, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а представитель Аукционной комиссии пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок 7 (семь) заявок признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Исследовав документы и сведения, представленные в материалы рассматриваемого дела, учитывая пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара установлены в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемых товарах.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 номер закупки 0366200035617002816 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Рекламный мир») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.2. и 2.2. пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Рекламный мир», Комиссия установила, что указанным участником закупки в подпунктах 1.2, 2.2 «Материал» при требуемом значении «пластик ПВХ, покрытый непрозрачной пленкой», указано – «ПВХ, покрытый непрозрачной пленкой». Кроме того, заявка ООО «Рекламный мир» при предложении соответствующих характеристик поставляемого товара не содержит указаний на ГОСТ 14332-78 «Поливинилхлорид суспензионный», на который Общество ссылается в жалобе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Рекламный мир») не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Рекламный мир», по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.06.2017, номер закупки: 0366200035617002816, Аукционная комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Рекламный мир», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рекламный мир» (вх. № 2671 от 07.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку информационных стендов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда (закупка № 0366200035617002816) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны