Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/119-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веста Фарм» (далее – ООО «Веста Фарм», Заявитель, Общество) от 20.05.2016 года б/н (вх. № 2250  от 20.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001648) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 25.05.2016 года);

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года);

(ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/119-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило);

 (ООО «Веста Фарм», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/119-2016, направило ходатайство о  рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества ),       

УСТАНОВИЛА:

20.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Веста Фарм» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, нарушают пункт 6 части 6 статьи 66 Закона.

Заявитель указывает, что победителем данного электронного аукциона признано ООО «ФК Сатиком», однако, Заявитель, проведя статистику предлагаемых ООО «ФК Сатиком» к поставке товаров, считает, что указанная компания поставляет товары страной происхождения которых является Индия, что позволяет ООО «ФК Сатиком» при участии в аукционах значительно снижать цены, в связи с чем, Заявитель полагает, что сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289, у указанного участника закупки отсутствует.

Заявитель считает, что в случае наличия в первых частях заявок участников закупки предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, при условии, что другие участники в своих заявках указали  происхождение товаров из государств – членов Евразийского экономического союза, то при рассмотрении вторых частей заявок, заявки указанных участников, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона, подлежат отклонению.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 25.05.2016 года исх. № 01-13/210.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 18.04.2016 года № 1998 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) с реестровым номером торгов ЭА-Г-1184-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (закупка № 0366200035616001648) (далее - документация об электронном аукционе), размещены 19.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 018 700, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Веста Фарм», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где также Заказчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») № 1289 от 30.11.2015 года (далее – Постановление № 1289 от 30.11.2015 года) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из положений пункта 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года следует, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-   не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

   Согласно пункту 2 указанного Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289 от 30.11.2015 года, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного Постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения и документации об электронном аукционе заявок, которые содержат предложение в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Изучив первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 10 (ООО «ФК Сатиком»), 3 (ООО «Мидэя»), 5 (ООО «Фармдинамика»), 1 (ООО «Веста Фарм»), 2 (ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ») и 4 (ООО «Рифарм М») Комиссия установила, что указанные заявки содержат следующие предложения о поставке товара:

- лекарственный препарат Имипенем+Циластатин – торговое наименование Имипенем и Циластатин Джодас, страна происхождения Индия; лекарственный препарат Имипенем+Циластатин – торговое наименование Имипенем, Беларусь (ООО «ФК Сатиком»);

- лекарственный препарат Цилапенем – торговое наименование  - Имипенем+Циластатин, производитель РУП «Белмедпрепараты», Беларусь (ООО «Мидэя»);

- лекарственный препарат Имипенем+Циластатин – торговое наименование  - Цилапенем, производитель РУП «Белмедпрепараты», Беларусь (ООО «Фармдинамика»);

- лекарственный препарат Имипенем+Циластатин - торговое наименование  - Цилапенем, производитель РУП «Белмедпрепараты», Беларусь; лекарственный препарат Имипенем+Циластатин – торговое наименование Имипенем+Циластатин, производитель ОАО «Красфарма», Россия (ООО «Веста Фарм»);

- лекарственный препарат  Имипенем+Циластатин  - торговое наименование Цилапенем, производитель РУП «Белмедпрепараты», Беларусь (ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ»);

- лекарственный препарат  Имипенем + Циластатин - торговое наименование Цилапенем, производитель РУП «Белмедпрепараты», Беларусь (ООО «Рифарм М»).

В случае если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного  международного непатентованного наименования, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. 

 Комиссией установлено, что заявки ООО «Фармдинамика», ООО «Веста Фарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Рифарм М» содержат предложения о поставке товаров одного производителя.

При таких обстоятельствах, Постановление № 1289 от 30.11.2015 года в данном Электронном аукционе не применимо, в связи с тем, что отсутствует совокупность условий, при которых указанное Постановление применяется.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0366200035616001648 от 17.05.2016 года заявка ООО «Мидэя» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I документации «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

Заявки остальных участников закупки (ООО «ФК Сатиком», ООО «Фармдинамика», ООО «Веста Фарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ», ООО «Рифарм М») признаны Аукционной комиссией соответствующими Закону и требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, ввиду того, что Постановление № 1289 от 30.11.2015 года в данном Электронном аукционе не применимо, в связи с тем, что условия, при которых указанное Постановление применяется в рассматриваемом случае отсутствуют, то решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0366200035616001648 от 17.05.2016 года, принято в соответствии с требованиями Закона.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веста Фарм» от 20.05.2016 года б/н (вх. № 2250  от 20.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001648) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны