Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/119-2017 о рассмотрении жалобы ООО "... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные технологии» (далее – ООО «Информационные технологии», Заявитель, Общество) исх. № 14.06/2017-1 от 14.06.2017 (вх. от 20.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков (закупка № 0366200035617001271) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

(ООО «Информационные технологии», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/119-2017, представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 13.06.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Информационные технологии») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно:
- подпункт 1.1.7.7 «Порт
VGA» требуемое значение показателя «Встроенный/переходником», предложение участника закупки – «Порт VGA-Встроенный»;
- подпункт 1.1.15 «Предустановленная операционная система (лицензионная)» требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Предустановленная операционная система- Наличие»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что относительно подпункта 1.1.7.7 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для характеристики товара «Порт VGA» с требуемым значением показателя «Встроенный/переходником» Общество указало в первой части своей заявки значение показателя - «Встроенный», в ввиду того, что знак «/» Общество посчитало эквивалентным союзу «или», так как порт VGA может быть только встроенным или может быть реализован только переходником.

  • отношении подпункта 1.1.15 указанного пункта, в связи с тем, что Заказчиком неоднократно вносились изменения в документацию об Электронном аукционе, Обществом была допущена техническая ошибка и слово «лицензионная» вместо подпункта 1.1.15 было указано Обществом на одну позицию выше, а именно - в подпункте 1.1.14.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и допустить заявку ООО «Информационные технологии» к участию в данном электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 3 была отклонена ввиду того, что указанным участником закупки по подпункту 1.1.7.7 конкретный показатель требуемых к поставке товаров, не соответствовал значению, установленному пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, как то было предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации об электронном аукционе; в подпункте 1.1.15 Обществом было изменено наименование показателя товара, что прямо запрещено положениями документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика в свою очередь пояснили, что в целях исключения двоякого толкования позиций пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком, при внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, была размещена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, из положений которой следует, что в случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя, в том числе через «/», (в данном случае в подпункте 1.1.7.7) участнику также следовало указать оба значения показателя.

При этом представитель Заказчика пояснил, что относительно указанного подпункта для товара «Ноутбук» с характеристикой «Порт VGA» Заказчика устроило бы оба варианта, то есть или «Встроенный» или «Переходником».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 17.04.2017 № 1341 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку ноутбуков; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (далее - документация об электронном аукционе) 18.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 794 000, 00 рублей.

27.04.2017, 12.05.2017, 23.05.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Информационные технологии», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.1.7.7 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в редакции извещения о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 12.05.2017 для товара «Ноутбук» в отношении показателя «Порт VGA» установлено требуемое значение показателя «Встроенный/переходником».

В подпункте 1.1.15 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в редакции извещения о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 12.05.2017 для товара «Ноутбук» в отношении показателя «Предустановленная операционная система (лицензионная)» установлено требуемое значение показателя «Наличие».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению заявки.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в редакции извещения о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 12.05.2017, установлено, что в случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в редакции извещения о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 12.05.2017, участникам закупки в отношении показателя «Порт VGA» товара «Ноутбук» необходимо было указать оба значения такого показателя, предусмотренных частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Однако, учитывая пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что требуемое значение показателя, предусмотренного подпунктом 1.1.7.7 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, с учетом положений инструкции, сформулировано Заказчиком в документации об электронном аукционе некорректно, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно заполнения участниками первой части заявки и потребности Заказчика в приобретаемом товаре.

Необходимо учитывать, что подобная формулировка требований к поставляемому товару в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Информационные технологии») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно:
- подпункт 1.1.7.7 «Порт
VGA» требуемое значение показателя «Встроенный/переходником», предложение участника закупки – «Порт VGA-Встроенный»;
- подпункт 1.1.15 «Предустановленная операционная система (лицензионная)» требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Предустановленная операционная система- Наличие»).

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные технологии» исх. № 14.06/2017-1 от 14.06.2017 (вх. от 20.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков (закупка № 0366200035617001271) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617001271) признать Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Министерству по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и приведения положений документации об электронном аукционе № 0366200035617001271 в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617001271.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/119-2017

22.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 22.06.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Информационные технологии» исх. № 14.06/2017-1 от 14.06.2017 (вх. от 20.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков (закупка № 0366200035617001271) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035617001271 в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035617001271.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 07.07.2017.
  2. Министерству по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 07.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны