Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/12-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя (далее – ИП Пронин С.Ю., Заявитель) от 10.02.2015 года исх. № 06 (вх. № 823 от 10.02.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов (закупка № 0166100005315000012), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > – представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, председателя Единой комиссии (доверенность от 12.02.2015 года № 46, приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 24.01.2014 года № 34),

- < --- > - представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, секретаря Единой комиссии (доверенность от 12.02.2015 года № 45, приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 24.01.2014 года № 34),

(ИП., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/12-2015 (уведомление от 11.02.2015 года исх. № 4/737), заявил ходатайство (вх. № 879 от 12.02.2015 года) о рассмотрении дела № 04-07/12-2015 в отсутствие представителей ИП.),

УСТАНОВИЛА:

10.02.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП от 10.02.2015 года исх. № 06 (вх. № 823 от 10.02.2015 года) на действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов (закупка № 0166100005315000012) (далее - электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 09.02.2015 года, Единой комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 8011777 (ИП) в связи с отсутствием указания в заявке страны происхождения товара.

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии незаконным, так как, по мнению Заявителя, в первой части заявки ИП содержится указание на наименование конкретного товара с указанием товарного знака и его характеристики и отдельным пунктом имеется указание на страну происхождения товара. Заявитель полагает, что в первой части заявки участнику закупки необходимо указать либо место происхождения поставляемого товара либо наименование производителя товара. В жалобе Заявитель указывает, что в составе первой части заявки ИП содержится наименование страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу, что решение об отказе ИП в допуске к участию в аукционе принято Единой комиссией незаконно.

Представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об  аукционе «Аукцион в электронной форме на размещение заказа на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  765 409,30 рублей.

Объектом закупки является поставка картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту  2 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в соответствии с главой 5 настоящей аукционной документации.

В пункте 3 главы 5 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 8011777 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ИП

Из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005315000012 на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов от 09.02.2015 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Единая комиссия в отношении участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ИП) единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме указанному участнику закупки по причине отсутствия указания в заявке страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 8011777, поданную на участие в электронном аукционе ИП, Комиссией установлено, что в первой части заявки указанного участника закупки не указано наименование страны происхождения для следующих товаров, предлагаемых к поставке:

- Барабан Brother DR3200 оригинальный  для Brother 5340/5350/5370/5380. Товарный знак: Brother;

- Тонер-картридж Samsung MLT-D205L оригинальный   для Samsung ML 3710/3310. Товарный знак:  Samsung;

- Тонер-картридж 43381921 оригинальный для OKI  Toner-c-c5600/5700- желтый. Товарный знак: OKI;

- Тонер-картридж  43381922 оригинальный для OKI  Toner-c-c5600/5700- пурпурный. Товарный знак: OKI;

- Тонер-картридж 43381923 оригинальный для OKI  Toner-c-c5600/5700- синий. Товарный знак: OKI;

- Тонер-картридж 43324440 оригинальный для OKI  Toner-c-c5600/5700- черный. Товарный знак: OKI;

- Картридж 50F5000 оригинальный для  Lexmark 505. Товарный знак: Lexmark;

- Тонер-картридж 106R01378 оригинальный  для Xerox Phaser 3100 MFP. Товарный знак: Xerox.

В связи с тем, что в первой части заявки с порядковым номером 8011777, поданной на участие в электронном аукционе ИП, для ряда предлагаемых к поставке товаров не указано наименование страны происхождения таких товаров, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки с порядковым номером заявки 8011777 в составе заявки не представлена информация, предусмотренная пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона, и, следовательно, указанная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Следовательно, приняв на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона решение об отказе в допуске к участию в данном аукционе ИП (участнику закупки с порядковым номером заявки 8011777) по основаниям непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении первой части заявки ИП, поданной на участие в данном аукционе, не нашел своего подтверждения.

 

Вместе с этим, в ходе проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100005315000012) Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 Из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005315000012 на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов от 09.02.2015 года установлено, в том числе, следующее:

1.  По окончании срока подачи заявок была подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки.

2.  По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Единая комиссия единогласно приняла решение:

- «допустить  к участию в электронном аукционе участников под № 1 (порядковый № 7116383), № 3 (порядковый № 4210405), № 4 (порядковый № 8751851), № 5 (порядковый № 1672779), № 6 (порядковый № 6785809), № 7 (порядковый № 4712019), № 10 (порядковый № 6056283)»;

- «отклонить от участия в электронном аукционе участников под № 2 (порядковый № 8241157), № 8 (порядковый № 8011777), № 9 (порядковый № 6503929) в связи с отсутствием указания в заявке страны происхождения товара и участника под № 11 (порядковый № 1200496) в связи с несоответствием конкретным показателям, установленным документацией об электронном аукционе».

Учитывая, что приняв единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок №№ 8241157, 8011777, 6503929, 1200496 Единая комиссия в протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005315000012 на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов от 09.02.2015 года не указала положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют вышеуказанные заявки на участие в аукционе, а также положения названных заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии при оформлении указанного протокола нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя  от 10.02.2015 года исх. № 06 (вх. № 823 от 10.02.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов (закупка № 0166100005315000012)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100005315000012) признать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона путем отмены протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005315000012 на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов от 09.02.2015 года и приведения содержания указанного протокола в соответствие с требованиями части 6 статьи 67 Закона.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/12-2015

13.02.2015 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 13.02.2015 года по жалобе Индивидуального предпринимателя от 10.02.2015 года исх. № 06 (вх. № 823 от 10.02.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов (закупка № 0166100005315000012) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона путем отмены протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005315000012 на поставку картриджей для принтеров, фотобарабанов и тонеров для копировальных аппаратов от 09.02.2015 года и приведения содержания указанного протокола в соответствие с требованиями части 6 статьи 67 Закона.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.02.2015 года.

3. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.02.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны