Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/121-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.08.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВК-Т» (далее –  Заявитель, ООО «АВК-Т», Общество) от 30.07.2015 года № 109 (вх. № 4321 от 30.07.2015 года) на действия Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений УФК по Тульской области (закупка № 0166100000315000089) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

30.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «АВК-Т» на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0166100000315000089).

Из жалобы ООО «АВК-Т» следует, что Заявителем на участие в Электронном аукционе была подана заявка.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 28.07.2015 года, Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику (ООО «АВК-Т») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в связи с не представлением информации, установленной частью 3 статьи 66  Закона и пунктом 21 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно: не представлен конкретный показатель товара, используемого при оказании услуг, указанный в п.п. 7.1.1. «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 70,5 %), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода» пункта 5 части III «Техническая часть» документации об аукционе, в заявке участника аукциона указано в п.п. 7.1.1. «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 72 %), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода».

Заявитель считает данное решение неправомерным и необоснованным по следующим основаниям.

В заявке, поданной ООО «АВК-Т», указаны конкретные показатели товара, установленные ГОСТом 30266-95, и продекларировано соответствие поставляемого товара - «Мыло хозяйственное твердое»  положениям ГОСТ 30266-95, следовательно, по мнению Заявителя, положения подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона не нарушены.

Как следует из текста жалобы, ООО «АВК-Т» в первой части заявки для товара «Мыло хозяйственное, кусковое» указало для характеристики «жирные кислоты» конкретный показатель - «не менее 72%», который конкретизирует, предусмотренный ГОСТом 30266-95 показатель «Качественное число (масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г), г, не менее» - «70,5».

ООО «АВК-Т» полагает, что, указав в заявке конкретные показатели товара, используемого для оказания услуг,  предусмотренные ГОСТом 30266-95, Общество действовало в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 5 «Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара используемого при оказании услуг» части III «Техническая часть» документации об аукционе. Следовательно, первая часть заявки ООО «АВК-Т» на участие в электронном аукционе соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе, и отклонение заявки ООО «АВК-Т» по вышеуказанным основаниям, нарушает часть 5 статьи 67 Закона.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком был нарушен пункт 3 части 6 статьи 67 Закона, а именно - протокол, опубликованный на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ», не содержит информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске в таком аукционе. Заявитель считает, что указанные сведения можно увидеть только в протоколе, составляемом в произвольной форме на бумажном носителе, который подписывается каждым членом аукционной комиссии Заказчика.

Однако, по мнению Заявителя, отсканированная копия вышеназванного документа не была опубликована Заказчиком на электронной площадке. Таким образом, как полагает Заявитель, участники закупки лишены возможности получить информацию о принятом решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения.

По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика, Единой комиссии приводят к ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

 

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. № 66-17-10/1588 от 06.08.2015 года  на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком, требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом Управления Федерального казначейства по Тульской области от 17.07.2015 года № 190 объявлен Электронный аукцион.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений УФК по Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 047 500, 00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «АВК-Т», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 5 части III «Техническая часть» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 части III «Техническая часть» документации об аукционе  Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, используемого при оказании услуг, в виде наименований показателей и требуемых значений соответствующих показателей.

При этом в указанном пункте документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным настоящим пунктом, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Указание конкретных значений диапазонами значений, а так же значениями со словами «не более», «не менее», «и», «или» не допускается.

 

В п.п. 7.1.1. пункта 5 части III «Техническая часть» документации об аукционе для поставляемого товара («Мыло хозяйственное, кусковое») Заказчиком установлен, в том числе показатель (наименование показателя) «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 70,5 %), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода» и указано требуемое значение показателя  - «наличие».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом частью 5 статьи 67 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 7 подана на участие в Электронном аукционе участником закупки - ООО «АВК-Т».

Из протокола заседания единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений № 1П-36АЭФ/2015 от 28.07.2015 года установлено, в том числе  следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 на основании пункта 1 части  4 статьи 67 Закона, в связи с не представлением информации, установленной частью 3 статьи 66 Закона и пунктом 21 Части II «Информационная карта» документации об аукционе, а именно: не представлен конкретный показатель  товара, используемого при оказании услуг, указанный в п.п. 7.1.1. «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 70,5%), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода»  пункта 5 Части III «Техническая часть» документации об аукционе, в заявке участника аукциона указано в п.п. 7.1.1. «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 72%), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «АВК-Т»), Комиссия установила, что данная заявка содержит предложение о поставке, в том числе, товара «Мыло хозяйственное, кусковое 72 %» (пункт 7 заявки).

В отношении указанного товара ООО «АВК-Т» указало следующие сведения:

 - для показателя с наименованием «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 72 %), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода» указано значение (конкретный показатель) -  «наличие» (подпункт 7.1.1. заявки).

Необходимо отметить, что основанием для принятия Единой комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 явилось отсутствие конкретного показателя товара, используемого при оказании услуг, указанного в п.п. 7.1.1. «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 70,5%), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода» пункта 5 Части III «Техническая часть» документации об аукционе.

При этом из материалов дела следует, что в отношении указанного в подпункте 7.1.1. пункта 5 Части III «Техническая часть» документации об аукционе показателя товара с требуемым значением «наличие», участник закупки с порядковым номером заявки 7 указал конкретное значение для указанного показателя – «наличие», что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, приняв на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 по мотивам отсутствия в заявке указанного участника аукциона конкретного показателя товара, используемого при оказании услуг, указанного в п.п. 7.1.1. «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 70,5%), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода» пункта 5 Части III «Техническая часть» документации об аукционе, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона.

Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

Исходя из требований, установленных в документации об электронном аукционе к содержанию заявки и из инструкции по заполнению заявки, участники закупки вправе делать свое предложение только в отношении требуемых значений показателей товара, установленных Заказчиком в пункте 5 Части III «Техническая часть» документации об аукционе. При этом из содержания документации об электронном аукционе следует, что участникам закупки не предоставлено право изменять наименование показателей соответствующего товара.

Как было указано выше, в подпункте 7.1.1. пункта 5 Части III «Техническая часть» документации об аукционе для товара «Мыло хозяйственное, кусковое» Заказчиком установлен показатель товара с наименованием «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 70,5 %), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода».

Из содержания подпункта 7.1.1. заявки ООО «АВК-Т» следует, что для товара «Мыло хозяйственное, кусковое» данным участником указано наименование показателя «Состав: глицерин, жирные кислоты (не менее 72 %), мыльная основа животного жира, натрий едкий, питьевая вода», что не соответствует сведениям о наименовании показателя, содержащимся в документации об электронном аукционе. Следовательно, в этой части заявка участника закупки с порядковым номером 7 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, Единой комиссии надлежало отказать в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки на основании пункта 2 части  4 статьи 67 Закона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение части 5 статьи 67 Закона, допущенное Единой комиссией при рассмотрении заявки ООО «АВК-Т», в итоге не повлияло на результаты рассмотрения заявки данного участника закупки.

Таким образом довод Заявителя о соответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе является необоснованным.

 

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 3 части 6 статьи 67 Закона не соответствует действительности ввиду следующего.

Пунктом 3 части 6 статьи 67 Закона определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать, в том числе информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 28.07.2015 года в 16 часов 47 минут московского времени в разделе Официального сайта «Документы закупки» опубликован протокол заседания единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений № 1П-36АЭФ/2015 от 28.07.2015 года в виде электронного документа с наименованием «Протокол рассмотрения заявок от 28 июля 2015 г Уборка помещ. 2.doc». Аналогичный электронный документ размещен Заказчиком на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ».

Изучив содержание указанного документа, Комиссия установила, что протокол заседания единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений № 1П-36АЭФ/2015 от 28.07.2015 года, размещенный на Официальном сайте и электронной площадке, подписан всеми членами Единой комиссии,  присутствующими на заседании; в указанном протоколе, в том числе содержится решение каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника рассматриваемого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

      1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

   2.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВК-Т» от 30.07.2015 года № 109 (вх. № 4321 от 30.07.2015 года) на действия Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК по Тульской области, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений УФК по Тульской области (закупка № 0166100000315000089) необоснованной.

          3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений УФК по Тульской области (закупка № 0166100000315000089) признать Единую комиссию, осуществляющую функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК по Тульской области, нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

4.  В связи с тем, что указанное нарушение Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК по Тульской области, не повлияло на результаты проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений УФК по Тульской области (закупка № 0166100000315000089), обязательное для исполнения предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.

    

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны