Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/124-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.08.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Симбирская Компания Аудита Ресурсов» (далее – Заявитель, ООО «СКАР») вх. № 4381 от 03.08.2015 года на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Тулы» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку диванов для объекта «Реконструкция бассейна шк. №21», в т.ч. ПИР (закупка № 0366300113415000114 ) (далее - запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.08.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок  (закупка № 0366300113415000114 ).

Заявитель указывает, что в разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявок, а также фраза: «Не вскрывать до 01.08.2015 09:00» или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

31.07.2015 года в 14:50 по электронному адресу: alexandr_1984@bk.ru, указанному в извещении о проведении запроса котировок, ООО «СКАР» направило заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

31.07.2015 года от Заказчика на электронную почту ООО «СКАР» пришло сообщение, которым Заказчик известил Общество, о том, что не может принять котировочную заявку в электронной форме.

ООО «СКАР» считает отказ Заказчика от принятия и регистрации котировочной заявки Общества, поданной в электронной форме, неправомерным. В обоснование своей позиции Общество ссылается на положения частей 2, 3 статьи 77 Закона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать доводы жалобы обоснованными; отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2015 года для закупки № 0366300113415000114, как несоответствующий требованиям законодательства Российской Федерации; обязать Заказчика осуществить регистрацию заявки ООО «СКАР» по фактическому времени ее подачи и повторно рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в запросе котировок.

Представитель Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Тулы», присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими Закону, представил письменные возражения от 07.08.2015 года исх. № Юр 1411 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку диванов для объекта «Реконструкция бассейна шк. №21», в т.ч. ПИР (закупка № 0366300113415000114 ) (далее – извещение о проведении запроса котировок) 20.07.2015 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  376 000,00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявок, а также фраза: «Не вскрывать до 01.08.2015 09:00» или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и поданного с использованием единой информационной системы, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (приложение к настоящему извещению о проведении запроса котировок № 2 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК»).

При этом в разделе «Место подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок указано: Российская Федерация, 300034, Тульская обл., Тула г, Гоголевская, 73, каб. № 7.

Согласно части 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом Законом не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Комиссия считает, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части  4 статьи 77 Закона.

Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка ООО «СКАР» 31.07.2015 года в 14:50 направлена по электронному адресу: alexandr_1984@bk.ru,  указанному в извещении о проведении запроса котировок, в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.

Комиссией установлено, что электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок, является электронным (контактным) адресом должностного лица Заказчика (контрактного управляющего), и подача заявки на указанный электронный адрес не обеспечит защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.

При этом установлено, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует указание на электронный адрес, на который участником запроса котировок возможно направление заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

Следовательно, направленную на электронный адрес alexandr_1984@bk.ru заявку Заявителя в форме электронного документа нельзя считать поданной в соответствии с требованиями Закона  и положениями извещения.

Таким образом, довод Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Одновременно с этим, при проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия установила следующее.

1.  В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на Официальном сайте, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктами 3-5, пунктом 7 и пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона.

 

2.  Частью 3 статьи 73 Закона предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В пункте 3 Приложения к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок» Заказчиком установлено требование к участнику закупки в части указания своего соответствия единым требованиям к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а именно:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

- правомочность заключать контракт;

- непроведение в отношении нас ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании нас (меня) несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление нашей (моей) деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у нас (меня) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у руководителя или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между нами (мною) и заказчиком конфликта интересов.

Так как частью 3 статьи 73 Закона Заказчику не предоставлено право установления требования к участнику закупки о декларировании своего соответствия  единым требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, то, установив подобное требование в пункте 3 Приложения к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок», Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 Закона.

Также в нарушение части 4 статьи 73 Закона в пункте 1 Приложения к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок» Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки, подаваемой на участие в запросе котировок, а именно - требование к указанию участниками закупки следующих информации и сведений:

- ИНН участника закупки;

- КПП участника закупки;

- ОГРН участника закупки;

- ОКОПФ/ОКФС, ОКСМ, ОКПО.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Симбирская Компания Аудита Ресурсов» вх. № 4381 от 03.08.2015 года на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Тулы» при проведении запроса котировок на поставку диванов для объекта «Реконструкция бассейна шк. №21», в т.ч. ПИР (закупка № 0366300113415000114 ) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки запроса котировок на поставку диванов для объекта «Реконструкция бассейна шк. №21», в т.ч. ПИР (закупка № 0366300113415000114 ) признать Заказчика - муниципальное учреждение «Управление капитального строительства г. Тулы»  нарушившим  часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73, часть 4 статьи 73 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - муниципальному учреждению «Управление капитального строительства г. Тулы»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку диванов для объекта «Реконструкция бассейна шк. №21», в т.ч. ПИР (закупка № 0366300113415000114 ).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Тулы» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2015 года для закупки № 0366300113415000114.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/124-2015

07.08.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >.

на основании решения от 07.08.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Симбирская Компания Аудита Ресурсов» вх. № 4381 от 03.08.2015 года на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Тулы» при проведении запроса котировок на поставку диванов для объекта «Реконструкция бассейна шк. №21», в т.ч. ПИР (закупка № 0366300113415000114 ), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному учреждению «Управление капитального строительства г. Тулы»  устранить нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку диванов для объекта «Реконструкция бассейна шк. №21», в т.ч. ПИР (закупка № 0366300113415000114 ).

2. Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Тулы» отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2015 года для закупки № 0366300113415000114.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 20.08.2015 года.

4. Муниципальному учреждению «Управление капитального строительства г. Тулы», Единой комиссии муниципального учреждения «Управление капитального строительства г. Тулы» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 20.08.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны