Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/126-2016 о рассмотрении жалобы от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) от 20.06.2017 исх. № 138 (вх. № 2891 от 20.06.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора (закупка № 0366300025117000069) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушено описание объекта закупки в связи со следующим.

Заявитель полагает, что Заказчиком в подпунктах 1.2.2, 2.2.2, 3.2.2, 4.2.2, 5.2.2 пункта 2.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлен состав наборов реагентов с конкретными концентрациями веществ, что, по мнению Заявителя, ведет к необоснованному ограничению количества участников данной закупки, так как соответствует только одному производителю, а именно – компании BioSystems.

Кроме того, Заявитель указывает, что в подпунктах 1.2.8, 2.2.8, 3.2.8, 4.2.8, 5.2.8

пункта 2.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указан минимальный объем набора реагентов, при этом не установлен конкретный максимальный объем в единице измерения «мл», отображающий реальную потребность Заказчика. По мнению Заявителя, требования Заказчика к объему набора реагентов не имеют никакой клинической значимости.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований статьи 33, статьи 64 Закона, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что к поставке предполагалось приобретение товара определенного производителя, ввиду того, что биохимический анализатор «BTS 350», имеющийся в учреждении, является полуавтоматическим, что требует дополнительного разведения веществ, и любой другой предложенный эквивалентный товар повлияет на качество проводимых исследований.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе по подпунктам 1.2.8, 2.2.8, 3.2.8, 4.2.8 и 5.2.8 Заказчиком установлен минимальный объем наборов со словами «Не менее», однако, в случае если Поставщик будет готов поставить наборы реагентов в большем объеме, Заказчик не будет возражать против поставки товара с большим объемом фасовки наборов реагентов.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора (закупка № 0366300025117000069) (далее - документация об электронном аукционе) 13.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 622, 87 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Комиссия не рассматривает довод жалобы ИП Игнатьевой О.А. о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подпункте 1 пункта 2.1. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе среди прочего, Заказчиком определены следующие требования к составам требуемых к поставке наборов реагентов:

- подпункт 1.2.2. «Состав набора: Реагент А: 2х160 мл Трис-буфер 20 ммоль/л, азид натрия 0,95 г/л, рН 8,2 Реагент В: 2х40 мл, Суспензия латексных частиц, покрытых стрептолизином O, азид натрия 0,95 г/л.», требуемое значение показателя «Соответствие»;

- подпункт 2.2.2. «Состав набора: Реагент А: 2х160 мл Глициновый буфер 0,1 моль/л, азид натрия 0,95 г/л, рН 8,6 Реагент В: 2х40 мл, Суспензия латексных частиц покрытых антителами к человеческому СРБ, азид натрия 0,95 г/л.» требуемое значение показателя «Соответствие»;

- подпункт 3.2.2. «Состав набора: Реагент А: 1х400, Трис 150 ммоль/л, L-аланин 750 ммоль/л, лактатдегидрогеназа >1350 Ед/л, pH 7,3. Реагент В: 1х100, NADH 1,3 ммоль/л, 2-оксиглютарат 75 mmol/l, гидроксид натрия 148 ммоль/л, азид натрия 9,5 г/л.» требуемое значение показателя «Соответствие»;

- подпункт 4.2.2. «Состав набора:Реагент А: 2х160 мл Трис буфер 20 ммоль/л, азид натрия 0,95 г/л, рН 8,2 Реагент В: 2х40 мл, Суспензия латексных частиц покрытых человеческими гамма-глобулином, азид натрия 0,95 г/л.», требуемое значение показателя «Соответствие»;

- подпункт 5.2.2. «Состав набора: Реагент А: 1х400, Трис 121 ммоль/л, L-аспартат 362 ммоль/л, малатдегидрогеназа >460 Ед/л, лактатдегидрогеназа > 660 Ед/л, гидроксид натрия 255 ммоль/л, pH 7,8. Реагент В: 1х100, NADH 1,3 ммоль/л, 2-оксиглютарат 75 ммоль/л, гидрохлорид натрия 148 ммоль/л, азид натрия 9,5 г/л.», требуемое значение показателя «Соответствие».

  • следует из пояснений представителей Заказчика, для имеющегося в учреждении оборудования Заказчиком предполагалось приобретение товара определенного производителя. При этом Заказчиком в пункте 2.1. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что Заказчиком используется полуавтоматический биохимический анализатор BТS-350, настроенный на использование реактивов с указанными техническими характеристиками, в случае предложения участником товаров эквивалентных указанным, перенастройка анализатора осуществляется за счет поставщика.

Однако из пояснений представителей Заказчика установлено, что аналогичный товар, с характеристиками, установленными в пункте 2.1. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, на функционирующем рынке отсутствует.

При этом Заказчиком не представлено документального обоснования наличия на рынке двух и более товаров, которые бы подтвердили либо указали на существование товара, обладающего указанными составами наборов реагентов, установленными Заказчиком в указанных подпунктах пункта 2.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, равно как не представлено пояснений и обоснования потребности Заказчика в приобретении товара с указанными выше составами наборов реагентов.

В пункте 2.1. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком в подпунктах 1.2.8, 2.2.8, 3.2.8, 4.2.8, 5.2.8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком определены требования к объему закупаемых наборов реагентов.

Заказчиком не представлено доказательств, каким именно образом, установленные в указанных подпунктах требования к объему закупаемого товара оказывает клиническое влияние на применение данных наборов реагентов, а также каким либо иным существенным образом влияет на качество проводимых исследований.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к объему закупаемых химреактивов, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

По мнению Комиссии, объем не определяет характеристики закупаемых наборов реагентов, не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики работы анализатора.

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требований к составу и объему наборов реагентов, не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366300025117000069) установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2 части II «Техническое задание» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что противоречит статье 66 Закона и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того, пункт 2.1. «Наименование товара, технические и функциональные характеристики» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит в себе следующую цитату: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели технических характеристик товара, торговые марки товара, если таковые имеются, а также страну производителя товаров. Содержание показателей технических характеристик товара со значениями «не более», «не менее» не допускается», что также противоречит положениям статьи 66 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Статья 70 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу с части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Исходя из положений части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона в их взаимосвязи, в проект контракта, направляемый заказчиком в адрес победителя аукциона, заказчиком могут быть включены сведения, строго обозначенные в указанных положениях Закона, а именно - информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке участника закупки, а также предложенная им цена контракта. Исходя из вышеуказанного, иные положения проекта контракта не подлежат изменению при заключении контракта.

Таким образом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию, установленную документацией о закупке, которая при заключении контракта изменяться не может. Следовательно, все существенные условия заключаемого контракта и иная необходимая информация должны быть внесены в проект контракта на стадии формирования документации об электронном аукционе, либо при внесении в нее изменений, но не на стадии заключения контракта.

Комиссией установлено, что часть III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не содержит Приложение № 2, кроме того, указанное приложение не размещено Заказчиком в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе.

В рассматриваемом случае, отсутствие Приложения № 2 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе может привести к заключению Заказчиком в нарушение части 2 статьи 70 Закона контракта не на условиях документации об электронном аукционе.

Таким образом, не включив в состав документации об электронном аукционе Приложение № 2 к части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчик нарушил положения части 1 статьи 34 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия не рассматривает довод жалобы Заявителя о нарушении государственным учреждением здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя от 20.06.2017 исх. № 138 (вх. № 2891 от 20.06.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора (закупка № 0366300025117000069) обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366300025117000069) признать государственное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» нарушившим часть 1 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора (закупка № 0366300025117000069).

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей ГУЗ «ДИБ № 4 г. Тулы для заключения контрактов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ «ДИБ № 4 г. Тулы обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки (при наличии).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 
 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/126-2017

26.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 26.06.2017 по жалобе индивидуального предпринимателя от 20.06.2017 исх. № 138 (вх. № 2891 от 20.06.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора (закупка № 0366300025117000069), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» устранить нарушения части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора (закупка № 0366300025117000069).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей ГУЗ «ДИБ № 4 г. Тулы для заключения контрактов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ «ДИБ № 4 г. Тулы отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366300025117000069.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 11.07.2017.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы», аукционной комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей ГУЗ «ДИБ № 4 г. Тулы для заключения контрактов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ «ДИБ № 4 г. Тулы уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 11.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны