Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/127-2015 от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полдень» (далее – ООО «Полдень», Заявитель) от 03.08.2015 года № 82 (вх. № 4435 от 06.08.2015 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Организатор совместной закупки) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615003442), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

06.08.2015 в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Полдень» на действия Организатора совместной закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615003442) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, документация об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035615003442) не соответствует требованиям части 1 статьи 25 Закона в силу того, что в рамках данной закупки Заказчики осуществляют закупку разных товаров, а не одних и тех же, как это предусмотрено частью 1 статьи 25 Закона.

Заявитель указывает, что ряд Заказчиков производит закупку только интерактивных досок, часть Заказчиков закупает только мультимедийные короткофокусные проекторы, а ряд Заказчиков  - только систему голосования, вследствие чего Заявитель приходит к выводу, что такие Заказчики не могут выступать Заказчиками одного и того же аукциона.

В подтверждение своей позиции, Заявитель ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-76 от 15.01.2015 года, из которого, по мнению Заявителя, следует, что в случаях проведения совместных аукционов товары, не являющиеся одними и теми же, должны закупаться отдельно: отдельно ноутбуки, отдельно рабочие станции и отдельно многофункциональные устройства.

Кроме этого, как указал на заседании Комиссии представитель Заявителя, Заказчиком № 17 – МКОУ «Киреевский лицей» приобретается одновременно различный товар – интерактивная доска и крепление настенное для короткофокусного проектора. Указанное, по мнению Заявителя, дополнительно свидетельствует о факте нарушения части 1 статьи 25 Закона при формировании Организатором совместных торгов объекта торгов.

2. Так же, Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не отвечает требованиям части 2 статьи 70 Закона, в виду того, что в Приложении № 1 «Спецификация» к проекту муниципального контракта содержится требование об указании участниками закупки цены на каждый вид поставляемого товара, что, по мнению Заявителя, является включением в проект контракта сведений, не предусмотренных Законом.

3. Заявитель полагает, что из содержания Приложения № 2 к проекту муниципального контракта следует, что в указанный документ подлежат включению не конкретные показатели поставляемого товара, предложенные участниками аукциона, а требуемое значение (диапазон значений) показателей, содержащийся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, что является нарушением требований части 2 статьи 70 Закона.

В жалобе ООО «Полдень» просит признать данную жалобу обоснованной и аннулировать совместный электронный аукцион.

Представитель Организатора совместной закупки, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами рассматриваемой жалобы по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу от 07.08.2015 года исх. № 01-13/241.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Организатором совместной закупки требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между 31 Заказчиком и государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (Организатором совместной закупки) 29.06.2015 года заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона СЭА-М-0618-15 (далее – Соглашение).

Соглашением определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона для осуществления закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно – поставка интерактивного оборудования.

Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона является государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок».

В разделе 2.3 «Права и обязанности Организатора совместной закупки» Соглашения определено, что Организатор совместной закупки в целях проведения совместной закупки, в том числе:

- размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает и утверждает документацию о закупке, подготовленную в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении  и документации о закупке по лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контракта каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

- при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.

В соответствии с разделом 4. «Перечень передаваемых организатору совместной закупки функций» Соглашения заказчиками переданы Организатору совместной закупки, в том числе, следующие функции:

- разработка и утверждение документации о закупке и ее размещение в единой информационной системе;

- внесение изменений в извещение и документацию о закупке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- отказ от проведения электронного аукциона (отмена открытого конкурса) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.06.2015 года № 3910 объявлены совместные торги в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором Организатора совместной закупки.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Приказами государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 06.07.2015 года, от 10.06.2015 года, от 20.07.2015 года, от 23.07.2015 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 07.07.2015 года, 10.07.2015 года, 21.07.2015 года, 24.07.2015 года соответственно.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  5 596 560,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Полдень», Комиссией установлено следующее.

1. Объектом данной закупки является поставка интерактивного оборудования.

Проведение совместных конкурсов и аукционов регулируется статьей 25 Закона и Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 год № 1088.

В силу части 1 статьи 25 Закона при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В рамках данной закупки, осуществляется приобретение, в том числе следующего интерактивного оборудования: интерактивной доски; мультимедийного короткофокусного проектора; крепления настенного для короткофокусного проектора.

Комиссия полагает, что при формировании объекта совместной закупки Организатор совместной закупки должен руководствоваться положениями части 1 статьи 25 Закона, исходя не только из общей (взаимной) потребности Заказчиков в приобретении соответствующих товаров в рамках проведения совместных торгов, но и применительно к предмету контракта, в отношении каждого из Заказчиков. Следовательно, при проведении совместных торгов товары, приобретаемые Заказчиком в рамках отдельного контракта, не только должны быть одними и теми же, наравне с товарами, приобретаемыми другими Заказчиками, участвующими в проведении совместных торгов, но и должны иметь общее назначение и быть технологически и функционально связаны между собой в рамках предмета контракта, заключаемого соответствующим заказчиком.

Вместе с этим, как следует из пункта 1 «Наименование поставляемых товаров. Количество поставляемых товаров» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком № 17 – МКОУ «Киреевский лицей» осуществляется закупка товара: «Интерактивная доска», «Крепление настенное для короткофокусного проектора».

Необходимо отметить, что закупаемые вышеуказанным Заказчиком не имеют общего назначения, между ними отсутствует технологическая и функциональная связь.

Следовательно, в рассматриваемом случае, товары, закупаемые Заказчиком № 17 – МКОУ «Киреевский лицей» не могут считаться одними и теми же, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в данной части документация об электронном аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 25 Закона. 

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором совместной закупки части 1 статьи 25 Закона в ходе заседания Комиссии подтвердился.

2. Довод Заявителя о том, документация об электронном аукционе не отвечает требованиям части 2 статьи 70 Закона, в виду того, что в Приложении № 1 «Спецификация» к проекту муниципального контракта содержится требование об указании участниками закупки цены на каждый вид поставляемого товара, что, по мнению Заявителя, является включением в проект контракта сведений, не предусмотренных Законом, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на Официальном сайте, указана, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта, составляющая 5 596 560,00 рублей, а также начальная максимальная цена контрактов, заключаемых в рамках рассматриваемых совместных торгов каждым из заказчиков.

 В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта  и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Из устных пояснений представителя Организатора совместной закупки установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена аукциона (5 596 560,00 рублей) складывается из суммы начальной (максимальной) цены контрактов, заключаемых каждым  из заказчиков, информация о которых указана, в том числе в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 68 Закона электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены аукциона в целом, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Учитывая специфику проведения совместных торгов, по итогам проведения электронного аукциона, контракт каждым из Заказчиков совместных торгов заключается самостоятельно.

 Представитель Организатора совместной закупки пояснил, что при заключении контракта цена соответствующего контракта для каждого из Заказчиков совместной закупки будет определяться путем пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта отдельного Заказчика, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, на величину снижения начальной (максимальной) цены контракта, предложенной победителем аукциона.

Относительно требования указания в приложении № 1 «Спецификация» к проекту муниципального контракта цены на каждый вид поставляемого товара, представитель Организатора совместной закупки пояснил, что указанная потребность продиктована необходимостью осуществления Заказчиком при поставке товара сверки фактически поставляемого хозяйствующим субъектом товара, в том числе его стоимости, предложению участника закупки, сделанному в рамках проведения электронного аукциона, и указанное является общепринятой практикой при заключении контрактов на поставку товара.

Исследовав, имеющиеся в материалах дела документы и сведения, с учетом пояснений представителя Организатора совместной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона контракт по итогам электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 1 статьи 25 Закона предусмотрено, что контракт с победителем совместного аукциона заключается каждым заказчиком.

Соответственно, в проект контракта, направляемый каждым из Заказчиков в адрес победителя аукциона, будет включена цена контракта, предложенная победителем аукциона, определяемая путем пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта конкретного Заказчика, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, на величину снижения начальной (максимальной) цены контракта, предложенной победителем аукциона, что прямо отражено в пункте 2.1 раздела 2. «Цена контракта и порядок оплаты» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

В жалобе Заявитель утверждает, что Организатором совместной закупки нарушена часть 2 статьи 70 Закона.

Частью 2 статьи 70 Закона определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом подателем жалобы не учитывается, что в целом статья 70 Закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам электронного аукциона, а часть 2 статьи 70 Закона, в частности, регламентирует порядок размещения Заказчиком в единой информационной системе (направления в адрес победителя аукциона) проекта контракта и определяет круг информации, указанной в заявке участника  аукциона, с которым заключается контракт, которая подлежит включению в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Следовательно, в рассматриваемом случае, как на момент разработки и утверждения документации о закупке, так и на момент рассмотрения жалобы  ООО «ООО «Полдень» часть 2 статьи 70 Закона не могла быть нарушена Организатором совместной закупки.

3. В жалобе Заявитель утверждает, что из содержания Приложения № 2 к проекту муниципального контракта следует, что в указанный документ подлежат включению не конкретные показатели поставляемого товара, предложенные участниками аукциона, а требуемое значение (диапазон значений) показателей, содержащийся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, что является нарушением требований части 2 статьи 70 Закона.

Рассмотрев Приложение № 2 «Техническое задание» к проекту контракта Комиссия установила, что в пункте 2 данного документа предусматривается указание, том числе наименований показателей поставляемых товаров и требуемых значений (диапазона значений) таких показателей. Заполнение приведенной информации предполагается в табличной форме.

В графе «Наименование показателей» Организатором совместной закупки приведены наименования показателей поставляемых товаров, содержащиеся в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Графа «Требуемое значение (диапазон значений) показателей» Организатором совместной закупки не заполнена, то есть какие-либо требуемые значения показателей, указанные  в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в данной графе отсутствуют.

Как указывалось выше, часть 2 статьи 70 Закона регламентирует порядок действий сторон - Заказчика  и участника  аукциона, с которым заключается контракт, при непосредственном заключении контракта по итогам электронного аукциона, и положения указанной нормы Законы могут быть нарушены исключительно на стадии заключения сторонами контракта.

В рассматриваемом случае, обжалуются положения документации об электронном аукционе.

Таким образом, вывод Заявителя о том, что в противоречие части 2 статьи 70 Закона в Приложение № 2 «Техническое задание» к проекту контракта подлежат включению не конкретные показатели поставляемого товара, предложенные участником аукциона, а требуемые значения показателей  (диапазон значений), содержащиеся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, носит вероятностный, предположительный характер, не подтверждается материалами рассматриваемого дела и, как следствие, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полдень» от 03.08.2015 года № 82 (вх. № 4435 от 06.08.2015 года) на действия Организатора совместной закупки - государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615003442) обоснованной в части доводов о нарушении Организатором совместной закупки части 1 статьи 25 Закона.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615003442) признать Организатора совместной закупки - государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 1 статьи 25 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Организатору совместной закупки - государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 1 статьи 25 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615003442). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/127-2015

10.08.2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 10.08.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Полдень» от 03.08.2015 года № 82 (вх. № 4435 от 06.08.2015 года) на действия Организатора совместной закупки - государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615003442), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 1 статьи 25 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615003442) с учетом решения Тульского УФАС России от 10.08.2015 года  по делу № 04-07/127-2015.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 25.08.2015 года.

3. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 25.08.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пункта 1 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны