Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/128-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Учреждение, Академия, Заявитель) от 24.05.2016 года исх. № 140/06-07/961 (вх. № 2356 от 26.05.2016 года) на действия конкурсной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (закупка № 0366200035616001481) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

Инюшиной Р.А. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, Организатор совместного конкурса) (доверенность от 18.05.2016 года б/н); в отсутствие представителей Заявителя, заказчиков, уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

26.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Академии на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Учреждения по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, поскольку заявка на участие в Открытом конкурсе содержала нотариально заверенную копию доверенности на имя директора Орловского филиала Академии - Меркулова П.А.

Представитель Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии,  присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Конкурсной комиссии законными, довод жалобы – необоснованным, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу №01-13/232 от 31.05.2016 года.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией, заказчиками, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Организатора совместного конкурса от 06.04.2016 года объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по проведению повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, создана Конкурсная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Открытого конкурса (закупка № 0366200035616001481) (далее соответственно – Извещение, Конкурсная документация) размещены 07.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3454570, 00 рублей.

Довод Заявителя Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В силу части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Подпункт 4 пункта 9.17 части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации содержит требование о представлении  участниками Открытого конкурса в составе заявки на участие в Открытом конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копии решения о назначении или об избрании либо копии приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). Здесь же указано, что в случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. А также в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 Согласно части 3 статьи 53 Закона Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.05.2016 года (далее – Протокол) следует, что на основании части 3 статьи 53 Закона Конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку на участие в конкурсе Академии, так как «заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст. 51 Закона от 05.04.2013 44-ФЗ и пунктом 9.17 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности)».

Изучив заявку на участие в Открытом  конкурсе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Комиссия установила, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, Учреждением представлена нотариально заверенная копия доверенности от 31.07.2015 года № 425, выданная Меркулову П.А. - директору Орловского филиала Академии. Копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Академии без доверенности, в составе заявки Учреждения на участие в Открытом  конкурсе отсутствует.

Таким образом, Учреждением представлены недостаточные и несоответствующие требованиям подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона,  пункта 9.17 части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, Извещения, документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.

При таких обстоятельствах, Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе Академии на основании части 3 статьи 53 Закона.

 

Вместе с тем на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки осуществления совместной закупки № 0366200035616001481 Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок Протокол размещен 19.05.2016 года.

Следовательно, 30.05.2016 года - регламентированный частью 3 статьи 54 Закона срок для подписания контрактов по данной закупке.

Однако, как следует из материалов данного дела,  государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» заключило государственный контракт №89 с АНО ДПО «Институт госзакупок» 25 мая 2016 года; государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2» заключило государственный контракт №95 с АНО ДПО «Институт госзакупок» 27 мая 2016 года; муниципальное казенное  образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат города Тулы» заключило государственный контракт №58 с АНО ДПО «Институт госзакупок» 26 мая 2016 года; государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования» заключило государственный контракт №77 с АНО ДПО «Институт госзакупок» 26 мая 2016 года; государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Болоховский машиностроительный техникум» заключило государственный контракт №86 с АНО ДПО «Институт госзакупок» 26 мая 2016 года; государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный технологический колледж» заключило государственный контракт №82 с АНО ДПО «Институт госзакупок» 27 мая 2016 года; государственное учреждение здравоохранения «Городская больница №11 г. Тулы» заключило государственный контракт №33 с АНО ДПО «Институт госзакупок» 27 мая 2016 года.

Таким образом, действия должностных лиц указанных заказчиков, заключивших контракты ранее регламентированного Законом срока, нарушают часть 3 статьи 54 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение сроков заключения контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» от 24.05.2016 года исх. № 140/06-07/961 (вх. № 2356 от 26.05.2016 года) на действия конкурсной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (закупка № 0366200035616001481) необоснованной.
  2. Признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина», государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2», муниципальное казенное  образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат города Тулы», государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования», государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Болоховский машиностроительный техникум», государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный технологический колледж», государственное учреждение здравоохранения «Городская больница №11 г. Тулы» нарушившими часть 3 статьи 54 Закона.
  3. Передать материалы внеплановой проверки закупки № 0366200035616001481 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны