Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/128-2018 о рассмотрении жалобы ИП К... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.06.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Каревой В.Г. (далее – ИП Карева В.Г., Заявитель) от 14.06.2018 (вх. № 2664 от 14.06.2018)  и общества с ограниченной ответственностью «Инновационные информационные системы» (далее – Общество, Заявитель) от 14.06.2018 исх. № 35 (вх. № 2670 от 15.06.2018) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (24 месяца) (закупка № 0166100000718000015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-   представителей Заказчика,

в отсутствие представителей Заявителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при осуществлении закупки № 0166100000718000015, решением Комиссии дела №№ 04-07/128-2018 и 04-07/129-2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого  номера № 04-07/128-2018. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

В жалобах Общество, ИП Карева В.Г. указывают, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (24 месяца) (закупка № 0166100000718000015) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям статьи 64  Закона.

По мнению Заявителей, документация об электронном аукционе содержит две инструкции по заполнению заявки, в которых имеются противоречащие друг другу требования к описанию допустимых значений показателей товара в  заявке на участие в Электронном аукционе.

В частности Заявители считают невозможным определить порядок заполнения заявки при описании допустимых значений показателей товара с использованием следующих знаков и символов: знак «/» (слэш, дробь, косая черта),  «,» (запятая).

Общество, ИП Карева В.Г. считают, что отсутствие в документации к аукциону надлежащей инструкции по заполнению заявок  может привести к возникновению технических ошибок при заполнении и формировании участниками заявок.

Согласно доводам жалобы ИП Каревой В.Г. в нарушение положений статьи 33 Закона Заказчиком в приложении № 1 к главе V «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее -  приложение № 1 к техническому заданию)  установлены неправомерные требования к товарам, применяемым при оказании услуг, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе. Данные доводы основаны на положениях ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (далее – ГОСТ 4028-63), "ГОСТ3134-78. Государственный стандарт Союза ССР. Уайт-спирит. Технические условия" (далее - ГОСТ3134-78).

В частности Заявитель указывает, что при описании товара "гвозди строительные" (подпункт 113 приложения № 1 к техническому заданию) Заказчик не раскрыл информацию о виде головки (плоская или коническая). Кроме того, установлено требование о представлении участниками закупки конкретного значения показателя «высота головки», в то время как ГОСТ 4028-63 не содержит данного показателя, что вводит участников  закупки в заблуждение и не позволяет указать в заявке на участие в закупке конструкцию и рассчитать размеры строительных гвоздей, а также определить, что составляет потребность заказчика.

По мнению ИП Каревой В.Г., при описании товара "Уайт-спирит" (подпункт 106 приложения № 1 к техническому заданию) Заказчиком  в документации о закупке установлены нестандартные показатели плотности: не менее 790 кг/м³, поскольку согласно ГОСТ3134-78 значение данного показателя составляет  не более  0,790 кг/м³.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где  Заказчик указывает, что положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона и не противоречат друг другу; требования к характеристикам применяемого при оказании услуг товара, в частности, указанного в подпунктах 106 и 113 приложения № 1 к техническому заданию, были сформулированы в соответствии с положениями ГОСТ 4028-63 и ГОСТ3134-78.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35073138, 20 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Из материалов дела следует, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится, как в части 3 «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 8 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе» главы II «Общие положения» (Инструкция № 1), так и в приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе (Инструкция № 2).

В подпункте а пункта 14 Инструкции № 1 указано, что при описании допустимых значений показателей товара со знаком «/» (слэш, дробь, косая черта) участнику закупки требуется предоставить сведения об одном конкретном показателе товара из числа заданных показателей, за исключением, если «/» используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например, день/ночь).

Вместе с тем, из Инструкции № 2 следует, что «в случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений».

Таким образом, из указанных положений инструкций по заполнению заявки следует, что при описании допустимых значений показателей товара со знаком «/»  не представляется возможным установить каким образом участнику закупки необходимо представить значения показателя со знаком «/» (слэш, дробь, косая черта.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности соответствующего довода жалоб ООО «Инновационные информационные системы» и  ИП Каревой В.Г.

Следовательно, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив положения Инструкции № 1 и Инструкции № 2, устанавливающие требования по заполнению первой части заявки при описании допустимых значений показателей товара со знаком «,» (запятая), Комиссия установила следующее.

В подпункте б пункта 14 Инструкции № 1 указано, что «если значения перечислены через запятую после знака двоеточие, то участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных. В иных случаях необходимо указать все значения. Настоящее правило не применяется к используемым при описании значений показателей десятичных дробей (например, длина доски 6,5 м)».

Согласно Инструкции № 2 в случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

Из указанных положений инструкций по заполнению заявки следует, что при описании допустимых значений показателей товара со знаком«,» (запятая) участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных лишь в случае, если значения перечислены через запятую после знака двоеточие. В иных случаях необходимо указать несколько значений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе для описания допустимых значений показателей товара со знаком«,» (запятая), которая позволяет участникам закупки сформировать и подать соответствующую заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

Следовательно, доводы ООО «Инновационные информационные системы» и  ИП Каревой В.Г. о невозможности определить порядок заполнения заявки при описании допустимых значений показателей товара с использованием знака «,» (запятая) Комиссия считает необоснованными.

Доводы жалобы ИП Каревой В.Г. об установлении Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию неправомерных требований к товарам "гвозди строительные" и "Уайт-спирит", применяемым при оказании услуг, Комиссия считает обоснованными, ввиду следующего.

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в части 1 «Требования к составу первой части заявки на участие в аукционе» раздела 8 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе» главы II «Общие положения» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 «Требования к характеристикам товара, применяющегося при оказании услуг» Главы V. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано выше из объяснений Заказчика следует, что при описании объекта закупки в части установления требований к характеристикам применяемого при оказании услуг товара, в частности, указанного в подпунктах 106 и 113 приложения № 1 к техническому заданию, Заказчик руководствовался положениями ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 3134-78.

Однако изучив положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Согласно подпунктам 106 и 113 приложения № 1 к техническому заданию перечисленные ниже материалы (товар), используемые при оказании услуг, должны соответствовать следующим показателям:

п/п

Наименование товара

Требуемые показатели и их значения

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии**

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в проект Контракта)

106

Уайт-спирит

Плотность: не менее 790 кг/м³

ГОСТ 3134-78

Уайт-спирит. Технические условия

113

Гвозди строительные

Длина гвоздя не более 50 мм.

Высота головки не менее 0,72 мм.

Диаметр головки: не менее 2,4 мм.

ГОСТ 4028-63

Гвозди строительные. Конструкция и размеры

Вместе с тем в отношении показателя по позиции 106 приложения № 1 к техническому заданию ГОСТ3134-78 установлено следующее значение: не более  0,790 кг/м³, что является максимально допустимым значением при описании показателя плотности «Уайт-спирит», в то время как Заказчик допускает использование при оказании услуг такого материала с показателем плотности, неограниченно превышающим максимальный порог, установленный ГОСТ3134-78 .

Следовательно, учитывая нестандартное описание Заказчиком указанного показателя, участники закупки не могут заполнить заявку таким образом, чтобы она отвечала требованиям ГОСТ 3134-78.

Как следует ГОСТ 4028-63, размеры строительных гвоздей рассчитываются исходя из  конструкции и вида головки гвоздей (плоская или коническая).

Конструкция и размеры строительных гвоздей  с плоской головкой должны соответствовать указанным в Таблице 1 ГОСТ 4028-63, которая также содержит такой показатель, как диаметр стержня.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 4028-63 максимальное значение диаметра стержня гвоздя с плоской головкой установлено 1,6 мм, минимальное значение диаметра стержня гвоздя с плоской головкой – 0,8 мм.

Кроме того, в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки конкретного значения показателя «высота головки», в то время как ГОСТ 4028-63 не содержит данного показателя.

Проанализировав требования подпункта 113 приложения № 1 к техническому заданию Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не установлены показатели диаметра стержня и вид головки гвоздя, что вводит участников  закупки в заблуждение,  и не позволяет указать в заявке на участие в закупке конструкцию и рассчитать размеры строительных гвоздей, а также определить, что составляет потребность заказчика.

По мнению Комиссии, указанное требование  создает риск злоупотреблений при оценке заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о некорректном описании Заказчиком характеристик объекта закупки, указанных в  подпунктах 106 и 113 приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Каревой В. Г. от 14.06.2018 (вх. № 2664 от 14.06.2018)  на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (24 месяца) (закупка № 0166100000718000015)  обоснованной в части установления Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе при описании допустимых значений показателей товара со знаком «/», а также в части   установления Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию неправомерных требований к товарам "гвозди строительные" и "Уайт-спирит", применяемым при оказании услуг.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные информационные системы» от 14.06.2018 исх. № 35 (вх. № 2670 от 15.06.2018) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (24 месяца) (закупка № 0166100000718000015)  обоснованной в части установления Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе при описании допустимых значений показателей товара со знаком «/».
  3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (24 месяца) (закупка № 0166100000718000015) признать Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области нарушившим пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0166100000718000015 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения Тульского УФАС России по настоящему делу. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0166100000718000015.
  6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/128-2018

20.06.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 20.06.2018 по жалобам индивидуального предпринимателя Каревой В.Г. от 14.06.2018 (вх. № 2664 от 14.06.2018)  и общества с ограниченной ответственностью «Инновационные информационные системы» от 14.06.2018 исх. № 35 (вх. № 2670 от 15.06.2018) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (24 месяца) (закупка № 0166100000718000015) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0166100000718000015) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/128-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  2. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0166100000718000015.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 03.07.2018.
  4. Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 03.07.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны