Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/13-2019 о рассмотрении жалобы ООО «Т... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.01.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал», Общество, Заявитель) (вх. № 214 от 22.01.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов  (закупка № 0366200035618007739)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 15.01.2019, участнику с идентификационным номером заявки 104374341 (ООО «ТД «Виал») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3 «Международное непатентованное наименование» требуемое значение показателя «Лидокаина гидрохлорид+Феназон» предложение участника закупки – «Лидокаин+ Феназон»).

Заявитель поясняет, что в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Лидокаина гидрохлорид+Феназон» не содержится. Однако, предложенное Обществом в своей заявке лекарственное средство с МНН «Лидокаин+ Феназон» имеется в перечне ГРЛС.

Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что его заявка на участие в электронном аукционе соответствует всем параметрам, указанным в документации об электронном аукционе, а также в ГРЛС.

Общество просит признать Аукционную комиссию нарушившей требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения  на рассматриваемую жалобу.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при описании объекта закупки, содержащегося в подпункте 3 пункта 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, была использована продукция, включенная в каталог продукции в Региональной информационной системе Тульской области в сфере закупок и каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) в Единой информационной системе в сфере закупок, а именно лекарственное средство с МНН «Лидокаина гидрохлорид+Феназон».

Лекарственный препарат с МНН «Лидокаин+Феназон», предложенный к поставке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», отсутствует в КТРУ, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок (по состоянию на 28.01.2019) Однако в КТРУ в дополнительной информации к лекарственному препарату с МНН «Лидокаина гидрохлорид+Феназон» указано 2 торговых наименования «Отирелакс» и «Отипакс», один из которых («Отипакс») предполагался к поставке Заявителем.

Также из пояснений представителя Заказчика следует, что в ГРЛС содержится информация о лекарственном препарате с МНН «Лидокаин+Феназон», однако отсутствуют сведения о лекарственном препарате с МНН «Лидокаина гидрохлорид+Феназон».

Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии со статьей 23 Закона, а также пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017  № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки заказчик обязан применять информацию, включенную в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Единой информационной системе в сфере закупок.

Ввиду вышеизложенного, Заказчик полагает, что описание объекта закупки осуществлено им в полном соответствии со статьями 23 и 33 Закона.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, членами Аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104374341 (ООО «Торговый дом «Виал») вследствие несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации.

Представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3 «Международное непатентованное наименование»          требуемое          значение          показателя          «Лидокаина

гидрохлорид+Феназон» предложение участника закупки - «Лидокаин+ Феназон».

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения о наименовании товара, указанные в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения   работ,    оказания   услуг   не   должны    сопровождаться    словами «эквивалент», «аналог» и т.п. Показатели предлагаемого участником закупки товара, содержащиеся в копиях документов (сертификатов, удостоверений, паспортов и т.п.), входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, не рассматриваются в качестве конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

С учетом изложенного, представитель Аукционной комиссии считает, что руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона, Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104374341 (ООО «Торговый дом «Виал»),

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением  требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 24.12.2018 № 8957 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, создана Аукционная комиссия, определен её состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (далее – документация об электронном аукционе) размещены 25.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 867 310,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, статьёй 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

В подпункте 3 пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для закупаемого лекарственного средства установлен показатель «Международное непатентованное наименование» с требуемым значением «Лидокаина гидрохлорид+Феназон».

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМА ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДАННОЙ ФОРМЫ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Среди прочих, Инструкция по заполнению заявки содержит положения, в соответствии с которыми:

Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 (закупка № 0366200035618007739) установлено, что по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе  Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение:  отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104374341 (ООО «ТД «Виал») с обоснованием принятого решения: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3 «Международное непатентованное наименование» требуемое значение показателя «Лидокаина гидрохлорид+Феназон» предложение участника закупки – «Лидокаин+ Феназон»)».

Изучив первую часть заявки ООО «ТД «Виал», Комиссия установила, что представленные в ней для лекарственного препарата с торговым наименованием «Отипакс» конкретные показатели не соответствует значениям, установленным подпунктом 3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: в подпункте 3 заявки  Общества в отношении показателя «Международное непатентованное наименование» содержится предложение «Лидокаин+ Феназон».

Таким образом, заявка Заявителя в указанной части не соответствует формальным требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, вышеприведенное решение Аукционной комиссии соответствует положениям Закона.

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145  Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Установлено, что 23.05.2018 в КТРУ включено наименование товара: Лидокаина гидрохлорид+феназон (код позиции КТРУ 21.20.10.262-000007-1-00001-0000000000000).

При таких обстоятельствах Заказчик, руководствуясь требованиями Закона, Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, информацией, содержащейся в  КТРУ, правомерно установил в подпункте 3 пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для закупаемого лекарственного средства показатель «Международное непатентованное наименование» с требуемым значением «Лидокаина гидрохлорид+Феназон».

В то же время Комиссией установлено, что лекарственное средство с МНН «Лидокаина гидрохлорид+феназон» в ГРЛС отсутствует.

Однако в ГРЛС содержится лекарственное средство с МНН «Лидокаин+феназон».

В свою очередь, лекарственное средство с МНН «Лидокаин+феназон» отсутствует в КТРУ, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с этим, в КТРУ, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, в дополнительной информации к лекарственному препарату с МНН «Лидокаина гидрохлорид+Феназон» содержится указание на 2 торговых наименования  лекарственных средств с МНН «Лидокаина гидрохлорид+Феназон»: «Отирелакс» и «Отипакс».

Как было отражено выше, в рамках данной закупки Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Отипакс».

Комиссией также установлено, что действующими веществами в указанном лекарственном средстве, согласно инструкции по применению, являются лидокаина гидрохлорид 10 мг, феназон 40 мг.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель Заказчика подтвердил, что предлагаемое Обществом к поставке лекарственное средство с МНН «Лидокаин+феназон» и торговым наименованием «Отипакс» соответствует потребности Заказчика, однако документация об электронном аукционе сформирована исходя из сведений, содержащихся в КТРУ, ввиду такой обязанности, установленной статьей 23 Закона, а также Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

Вместе с этим, учитывая пояснения представителей Заказчика о том, что товар, предложенный ООО «ТД «Виал», отвечает потребности Заказчика, то решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (вх. № 214 от 22.01.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов  (закупка № 0366200035618007739)  необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/13-2019

 

29.01.2019 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 29.01.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (вх. № 214 от 22.01.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618007739) (далее – Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии, государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035618007739; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 29.01.2019 по делу № 04-07/13-2019.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

5. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 29.01.2019 по делу № 04-07/13-2019.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 13.02.2019.

7. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии, государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 13.02.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны