Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/130-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.06.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Черномор НГ» (далее – Заявитель, ООО «Черномор НГ») (вх. № 2372  от 27.05.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе проектно-изыскательские работы на водном объекте, расположенном в Тульской области п. Дубна (закупка № 0366200035616001592) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

  • представителя министерства природных ресурсов и экологии Тульской области  (далее – Заказчик) (доверенность от 01.06.2016 года);
  •  представителя  Заказчика (доверенность от 01.06.2016 года № 34д);
  • представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 02.06.2016 года);
  • представителя ООО «Черномор НГ» (приказ о вступлении в должность №1-к от 28.09.2015 г.),

УСТАНОВИЛА:

27.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001592).

Из жалобы следует, что ООО «Черномор НГ» была подана заявка на участие в электронном аукционе № 0366200035616001592. Заявке был присвоен  порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, состоявшегося 18.05.2016 года, Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 6 (ООО «Черномор НГ») требованиям документации об электронном аукционе по причине непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия акта о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ не подписан).

 

            Заявитель указывает, что ООО «Черномор НГ»  в составе второй части заявки были представлены, в том числе:

- копия ранее исполненного договора подряда 01/03-ССМ от 10.03.2016 г.;

- копия локального сметного расчета, отражающего состав и стоимость работ;

- копия акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 22.04.2016 г. (не подписанного сторонами);

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 22.04.2016 г.

            Заявитель полагает, что предоставление им в заявке копии ранее исполненного договора подряда 01/03-ССМ от 10.03.2016 г. и копии справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 22.04.2016 г. является достаточным для соблюдений условий, установленных документацией об электронном аукционе, в части подтверждения наличия у него опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

 Тем самым, по мнению Общества, ООО «Черномор НГ» в составе второй части заявки представило все документы и информацию, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

            Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Черномор НГ» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2016 года.

Заявитель просит признать решение Аукционной комиссии об отклонении заявки участника закупки с порядковым № 6 незаконным.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 02.06.2016 года б/н, от 02.06.2016 года исх. № 01-131240 (вх. № 2470 от 02.06.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 14.04.2016 года № 1918 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе проектно-изыскательские работы на водном объекте, расположенном в Тульской области п. Дубна, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе проектно-изыскательские работы на водном объекте, расположенном в Тульской области п. Дубна (далее – документация об электронном аукционе) 15.04.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 100 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Черномор НГ», Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом в силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом данной закупки является выполнение работ по обеспечению реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе проектно-изыскательские работы на водном объекте, расположенном в Тульской области п. Дубна.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона к объекту закупки установлен код по ОКПД2 42.91.20.140 «Гидротехнические работы».

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 (далее - Постановление Правительства № 99) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 при закупке строительных работ, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2)ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных положений Постановления Правительства Российской Федерации № 99, для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, указанному в  пункте 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99, обязательным является наличие в составе заявки участника закупки контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта и акта выполненных работ, подписанного сторонами. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

В пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, в частности дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1  части 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2016 года следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 6 (ООО «Черномор НГ») требованиям документации об электронном аукционе по причине непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия акта о приемке выполненных работ (акт о приемке выполненных работ не подписан).

Изучив вторую часть заявки участника закупки  с порядковым номером 6 (ООО «Черномор НГ») Комиссией установлено, что указанным участником закупки в составе заявки представлены, среди  прочих следующие документы:

 - копия ранее исполненного договора подряда 01/03-ССМ от 10.03.2016 г.;

- копия локального сметного расчета, отражающего состав и стоимость работ;

- копия акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 22.04.2016 г. (не подписанного сторонами);

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 22.04.2016 г.

При этом копия акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 22.04.2016 г., подписанная сторонами в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует.

Необходимо отметить, что согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.

Постановлением Госкомстата России № 100 от 11.11.1999 г. утверждены согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100 форма № КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка по форме КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений составляется акт о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Кроме этого, из содержания Постановления Правительства Российской Федерации № 99 прямо следует, что  для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, указанному в  пункте 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99, обязательным является наличие в составе заявки участника закупки контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта и акта выполненных работ, подписанного соответствующими заказчиком и подрядчиком.

Следовательно, в рассматриваемом случае, участник закупки с порядковым номером 6 не представил в составе заявки документы и информацию, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе - копию акта о приемке выполненных работ, подписанного соответствующими лицами.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 6 (ООО «Черномор НГ») требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2016 года, Аукционная комиссия действовала в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 69 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Черномор НГ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Черномор НГ» (вх. № 2372  от 27.05.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе проектно-изыскательские работы на водном объекте, расположенном в Тульской области п. Дубна (закупка № 0366200035616001592)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны