Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/131-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФармЛидер» (далее – ООО «ФармЛидер», Общество, Заявитель) исх. № 17 от 20.06.2017 (вх. № 2975 от 22.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035617002978) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

(ООО «ФармЛидер», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/131-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие своих представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/131-2017 по указанной жалобе, назначенном на 28.06.2017, объявлен перерыв. Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела по данной жалобе продолжено 29.06.2017.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 14.06.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 3 (ООО «ФармЛидер») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:

Подпункт 4.1 «Лекарственная форма» требуемое значение показателя «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», предложение участника закупки – «Цефтриаксон пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 0,5 г фл. (1)»;

Подпункт 5.1 «Лекарственная форма» требуемое значение показателя «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», предложение участника закупки – «Цефурус пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 750 мг фл. пач. картон. 1»).

Заявитель полагает, что по спорным позициям пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе им в полной мере указаны все сведения относительно предложенного товара, необходимые к представлению в соответствии с положениями документации Электронного аукциона и Закона; считает, что сокращения, допущенные Обществом в своей заявке, не привели к двусмысленному (неоднозначному) толкованию слов и словосочетаний.

Исходя из изложенного, Общество считает решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным, просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе.

Представители государственного учреждения здравоохранения «Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представитель Уполномоченного учреждения представил письменное возражение на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что предложенный Обществом товар (по спорным позициям) полностью отвечает потребности Заказчика в приобретаемых лекарственных средствах.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.05.2017 № 3296 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее - документация об электронном аукционе) 30.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

31.05.2017 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок 01.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 767190.00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ФармЛидер», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 4.1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для лекарственного средства с МНН «Цефтриаксон» установлена характеристика «Лекарственная форма» с требуемым значением «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

В подпункте 5.2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для лекарственного средства с МНН «Цефуроксим» установлена характеристика «Лекарственная форма» с требуемым значением «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в случае если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе допускаются сокращения слов и словосочетаний, предусмотренные инструкцией на изделие, зарегистрированное в установленном порядке. Не рекомендуется использовать сокращения, которые могут привести к двусмысленному (неоднозначному) толкованию слов и словосочетаний.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «ФармЛидер».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 номер закупки 0366200035617002978, в том числе установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:

Подпункт 4.1 «Лекарственная форма» требуемое значение показателя «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», предложение участника закупки – «Цефтриаксон пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 0,5 г фл. (1)»;

Подпункт 5.1 «Лекарственная форма» требуемое значение показателя «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», предложение участника закупки – «Цефурус пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 750 мг фл. пач. картон. 1»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ФармЛидер»), Комиссия установила, что данным участником закупки к поставке предложен следующий товар:

по позиции 4 заявки: МНН «Цефтриаксон», торговое наименование «Цефтриаксон», форма выпуска, дозировка, фасовка «Цефтриаксон пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 0,5 г фл. (1)»;

по позиции 5 заявки: МНН «Цефуроксим», торговое наименование «Цефурус», форма выпуска, дозировка, фасовка «Цефурус пор. д/р-ра для в/в и в/м введ. 750 мг фл. пач. картон. 1».

То есть, указанная заявка допускает сокращения отдельных слов и словосочетаний. Однако в первой части заявки Заявителя отсутствуют документы (инструкции и пр.), содержащие, в частности указание на лекарственную форму указанных товаров в таком виде, в котором такая лекарственна форма была прописана Обществом в своей заявке. На заседание Комиссии подобных документов Обществом так же не представлено.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

При этом критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617002978 от 14.06.2017.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ФармЛидер», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, учитывая пояснения представителей Заказчика о том, что товар, предложенный ООО «ФармЛидер», отвечает потребности Заказчика, то решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФармЛидер» исх. № 17 от 20.06.2017 (вх. № 2975 от 22.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035617002978) необоснованной.

2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью «ФармЛидер» на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/131-2017

29.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 29.06.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ФармаМир» исх. № 17 от 20.06.2017 (вх. № 2975 от 22.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035617002978) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617002978, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены указанных протоколов.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617002978, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.06.2017 по делу № 04-07/131-2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 632 931,75 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

6. Государственному учреждению здравоохранения «Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 29.06.2017 по делу № 04-07/131-2017.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 14.02017.

8. Государственному учреждению здравоохранения «Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 14.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны