Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/132-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество) от 29.05.2016 года (вх. № 2389 от 30.05.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация), администрации муниципального образования Заокский район (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной №1 (закупка №  0166300021116000037 ) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, проект контракта содержит противоречивую информацию о гарантийном сроке на выполненные работы. Заказчиком установлены различные требования к гарантийному сроку, что приводит к неоднозначному толкованию условий выполнения работ.

В жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» также указывает на то, что в Проекте контракта Заказчика не указано условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик, Специализированная организация не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0166300021116000037) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 29.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14000000 рублей.

Частью 4 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Статьей 34 Закона установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию государственного контракта, а также к выполнению гарантийных обязательств. Однако Закон не регламентирует порядок установления требований  гарантийному сроку товара, работы, услуги. Во всем остальном, что не урегулировано Законом и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, участники закупок и государственные заказчики руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

В пункте 6.2. части 3 «Проекта контракта» Документации об электронном аукционе указано, что гарантийный срок выполненных по контракту работ составляет  5 лет (но не менее 3 лет) с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности однозначно определить требования к сроку гарантийных обязательств, установленных Заказчиком в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией установлено, что в нарушение части 27 статьи 34 Закона часть 3 «Проект контракта» Документации об электронном аукционе не содержит  условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, довод жалобы в данной части обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» от 29.05.2016 года (вх. № 2389 от 30.05.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования Заокский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной №1 (закупка №  0166300021116000037 ) частично обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки №  0166300021116000037  признать администрацию муниципального образования Заокский район нарушившей часть 27 статьи 34 Закона.
  3.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Заокский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 27 статьи 34  Закона путем внесения в проект контракта документации закупки №  0166300021116000037  обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок при направлении проекта контракта на выполнение работ по реконструкции котельной №1 (закупка №  0166300021116000037) ООО «Спецсантехмонтаж».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/132-2016

03.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 03.06.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» от 29.05.2016 года (вх. № 2389 от 30.05.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования Заокский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной №1 (закупка №  0166300021116000037 )  и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. 1. Администрации муниципального образования Заокский район устранить нарушение части 27 статьи 34  Закона путем внесения в проект контракта документации закупки №  0166300021116000037  обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок при направлении проекта контракта на выполнение работ по реконструкции котельной №1 (закупка №  0166300021116000037) ООО «Спецсантехмонтаж».

2.  Срок исполнения предписания - не позднее 17.06.2016 года.

4. Администрации муниципального образования Заокский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 17.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пункта 1 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны