Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.08.2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АТОЛЛ» (далее – ООО «АТОЛЛ», Заявитель, Общество) от 19.08.2015 года № 16 (вх. № 4713 от 19.08.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автошин для оперативно-служебных и специальных автомобилей (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0866100000515000228), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

19.08.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия  Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автошин для оперативно-служебных и специальных автомобилей (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0866100000515000228) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «АТОЛЛ» следует, что Заявителем на участие в Электронном аукционе была подана заявка.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 17.08.2015 года, Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику (ООО «АТОЛЛ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «в заявке не указана такая характеристика товара, как «… Дата изготовления шин должна быть не ранее сентября 2014 года…».

Также Заявитель считает данное решение неправомерным и необоснованным, свою заявку полностью соответствующей положениям Закона и документации Электронного аукциона, просит признать Единую комиссию нарушившей положения Закона, в целях устранения нарушений выдать Единой комиссии предписание.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тульской области» (далее - Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая свои действия соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика, дата изготовления шин является для Заказчика при заключении контракта важным показателем, так как данный товар предполагается к использованию на оперативно-служебном и специальном автотранспорте  УМВД России по Тульской области. Физические и химические свойства автошин подвержены сильным изменениям в течение времени, потому Заказчиком были установлены требования о дате изготовления всей партии товара не ранее сентября 2014 года (в соответствии с внесенными изменениями на основании поступившего запроса разъяснений).

Среди первых частей поданных заявок на участие в электронном аукционе большинство участников указало на то, что дата изготовления шин не ранее 2014 года, чем они подтвердили соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на поставку автошин для оперативно-служебных и специальных автомобилей (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - документация об электронном аукционе) утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тульской области» 03.08.2015 года

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта 06.08.2015 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 371 216, 40 рублей.

Комиссия считает, что требования жалобы не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Пункт 12.2 части 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе содержит аналогичные требования.

В разделе «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой, в том числе предусмотрено право участника закупки предоставить заявку, заполнив таковую в соответствии с формой Заказчика, установленной в части 4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе.

Комиссия установила, что Заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона должным образом не установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе (инструкцию по заполнению такой заявки), а именно Заказчик не конкретизировал, какую именно информацию должен предоставить в составе первой части заявки участник закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью Единой комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 13 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО  «АТОЛЛ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 178 от 17.08.2015 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами  1, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 16. Основанием для отказа в допуске к участию в электронном  аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 13 послужило следующее: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в заявке не указана такая характеристика товара, как «… Дата изготовления шин должна быть не ранее сентября 2014 года…».

Однако, по мнению Комиссии, отраженное выше нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, допущенное Заказчиком при проведении данного Электронного аукциона, не позволяет Единой комиссии рассмотреть заявки участков данной закупки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АТОЛЛ» от 19.08.2015 года № 16 (вх. № 4713 от 19.08.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автошин для оперативно-служебных и специальных автомобилей (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0866100000515000228) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0866100000515000228) признать Заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем отмены (аннулирования) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автошин для оперативно-служебных и специальных автомобилей (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0866100000515000228).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 178 от 17.08.2015 года.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/133-2015

25.08.2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

на основании решения от 25.08.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АТОЛЛ» от 19.08.2015 года № 16 (вх. № 4713 от 19.08.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автошин для оперативно-служебных и специальных автомобилей (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0866100000515000228), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области»  устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автошин для оперативно-служебных и специальных автомобилей (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном № 178 от 17.08.2015 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 11.09.2015 года.

4. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области», Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 предписания не позднее 11.09.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны