Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/133-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.06.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тендер» (далее – Заявитель, ООО «Тендер») (вх. № 2438  от 01.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению информационных материалов для профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки безработных граждан, информирования населения и работодателей о положении на рынке труда и проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (закупка № 0366200035616002205) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

  • представителя государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»   (далее – Заказчик) (доверенность от 06.06.2016 года № 10х/753);
  • представителя Заказчика (доверенность от 06.06.2016 года № 10х/753);
  • представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 02.06.2016 года);

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

01.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616002205).

Из жалобы следует, что ООО «Тендер» была подана заявка на участие в электронном аукционе № 0366200035616002205. Заявке был присвоен  порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, состоявшегося 24.05.2016 года, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 1 требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредоставление документов и информации, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона (отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)).

             Заявитель указывает, что наличие аккредитации у ООО «Тендер» на электронной площадке,  является достаточным для соблюдений условий, установленных Законом.

 Тем самым, по мнению Общества, ООО «Тендер» в составе второй части заявки представило все документы и информацию, предусмотренные документацией об электронном аукционе и Законом.

            Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Тендер» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 года.

Заявитель просит Тульское УФАС России признать указанное решение Аукционной комиссии незаконным и признать итоги электронного аукциона недействительными.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменное возражение от 03.06.2016 года исх. № 01-13/245 (вх. № 2527 от 06.06.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 27.04.2016 года № 2592 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению информационных материалов для профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки безработных граждан, информирования населения и работодателей о положении на рынке труда и проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению информационных материалов для профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки безработных граждан, информирования населения и работодателей о положении на рынке труда и проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее – документация об электронном аукционе) 28.04.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 152,42 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Тендер», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1  части 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 года следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 1 (ООО «Тендер») требованиям документации об электронном аукционе по причине непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона (отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Как было указано выше, частью 1 статьи 69 Закона определено, что аукционная комиссия при подведении итогов электронного аукциона рассматривает, в том числе документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона.

Согласно части 19 статьи 68 Закона  в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 2 статьи 61 Закона установлен перечень документов и информации, предоставляемых  участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке. В указанный перечень среди прочих документов включена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части (пункт 2 части 1 статьи 61 Закона).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

 

Согласно представленным оператором электронной площадки в Тульское УФАС России сведениям, на дату и время окончания срока подачи заявок (16.05.2016 года 09:00) в отношении ООО «Тендер» в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в качестве документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона содержится документ «Сведения о юридическом лице» в отношении ООО «Тендер» (по состоянию на 13.04.2016 года), полученный с официального сайта  Федеральной налоговой службы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (дата загрузки на электронную площадку - 06.05.2016 года  15:19:41). Указанный документ среди прочих документов и информации был направлен оператором электронной площадки в соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона в адрес Уполномоченного учреждения.

Изучив документ «Сведения о юридическом лице» в отношении ООО «Тендер», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Порядок предоставления и форма выписки из Единого государственного реестра юридических лиц установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 года № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (далее – Административный регламент ФНС).

Указанным Административным регламентом ФНС предусмотрено, в том числе следующее:  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц распечатывается на листах формата А4 шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 12); на первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; выписка объемом более одного листа должна быть "прошита" способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого; при "прошивке" выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая "прошивается" вместе с выпиской; на наклейке проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частично на лист, на котором она закреплена (пункты 72-74 Административного регламента ФНС).

Исходя из вышеизложенного, направленный оператором электронной площадки документ «Сведения о юридическом лице» в отношении ООО «Тендер» не являются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в понимании Административного регламента ФНС.

Согласно части 1 статьи 60 Закона обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Вместе с тем направленный оператором электронной площадки документ «Сведения о юридическом лице» в отношении ООО «Тендер» не подписан квалифицированной электронной подписью налогового органа.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в составе документов в отношении ООО «Тендер», направленных оператором электронной площадки в соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона в адрес Уполномоченного учреждения, отсутствует копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме этого, в составе второй части заявки ООО «Тендер» была предоставлена копия документа «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» в отношении ООО «Тендер» от 03.12.2015 года.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной налоговой службы России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» лист  записи Единого государственного реестра юридических лиц является документом подтверждающим факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц конкретных сведений о юридическом лице.

Согласно копии документа «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» в отношении ООО «Тендер», единственным учредителем (участником) ООО «Тендер» является < --- >.

Однако, согласно сведениям, содержащимся в документе «Сведения о юридическом лице» в отношении ООО «Тендер» (по состоянию на 13.04.2016 года), единственным учредителем (участником) ООО «Тендер» является < --- >.

Следовательно, документ «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе - (16.05.2016 года 09:00) содержит в себе неактуальную информацию в отношении ООО «Тендер». Кроме того, сведения в отношении учредителей (участников) ООО «Тендер»,  указанные в нем, не соответствует информации, представленной в документе «Сведения о юридическом лице» в отношении ООО «Тендер», содержащемся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Тендер» отсутствует как  в составе второй части заявки ООО «Тендер»,  так и в документах и сведениях, направленных оператором электронной площадки в соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона в адрес Уполномоченного учреждения.

Учитывая изложенное, приняв решение о несоответствии второй части заявки участника закупки  с порядковым номером 1 (ООО «Тендер») требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 года, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Тендер», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тендер» (вх. № 2438  от 01.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению информационных материалов для профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки безработных граждан, информирования населения и работодателей о положении на рынке труда и проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (закупка № 0366200035616002205) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны